ГалереяАртклуб ➝ Сообщество     Сообщество Блоги Выставки Поделиться:

defs

Цифровое искусство - искусство или не искусство?

На мой скромный взгляд, эту тему стоит обсудить. Цивилизация развивается, постоянно совершенствуя подходы, вытачивая более совершенные инструменты. Но, каждый раз, приверженцы «старой» школы долгое время не дают новым подходам шансов на успех.

Digital 22/09/2014 21:15 Комментарии:


anri

О будущем живописи

Вот какая тема для размышления, всё больше художников, всё меньше покупателей.  

Что сейчас вешают на стену? Когда-то давно на стену вешали гобелены. А потом произошло распространение живописи. Гобелены сняли и положили на пол. А на стену вместо них повесили картины. Я не пытаюсь сказать, что живопись ожидает подобная участь. Но сегодня был в Икее. Люди разбирают на ура постеры. Сюжет и техника может быть любой, фото, отсканированная живопись, графика, что-то сделанное на компьютере. Суть в том, что художник лишается заказа, который, возможно, мог бы быть его. 

Ведь если посмотреть на общие тенденции, что мы видим? Количество людей, а также количество жилищ, очевидно, увеличивается. В тоже время, старые картины никто не выкидывает, они остаются, переходят от поколения к поколению. Доступ к удаленному образованию, к возможности обучения различным навыкам, в том числе и живописи, растет. Сейчас не нужно ехать в Рим или в Париж или поступать в Стокгольмскую Академию искусств, для того чтобы научиться хорошо рисовать. Интернет курсы и вы уже "немного художник". Поэтому процент умеющих как-то рисовать среди тех, кто этого бы хотел, однозначно выше, чем раньше. В тоже время, растет выбор и доступность услуг типографии. Отняла ли типография работу у художников? Конечно, отняла. Еще больше, чем это сделала фотография. 

18/11/2018 16:05 Комментарии:


anri

Почему современная живопись не похожа на несовременную?

У меня давно крутится этот вопрос, и попробую описать его здесь. 

Меня мало волнуют рейтинги, поэтому не могу поддержать вашу дискуссию о них. У меня вопрос более технический наверное. Если для таких разговоров место неподходящее - звиняйте заранее.

Если в общей массе сравнивать картины старых мастеров и современных творцов - мы увидим существенную разницу. Сейчас мало кто делает проработку деталей, так как это делали многие художники 16-18 вв. Сюжетно - вообще как небо и земля. Раньше рисовали сюжеты с глубоким смыслом, который везде, в деталях, в композиции и т.п. Сейчас я этого почти не вижу у современников. Художники прошлого рисовали то, что их окружало. Кто-нидуь видел картину как, например, человек сидит за сомпом в контакте? Но ведь это объективная реальность. Есть целое направление - алкоголики и их быт. Но сегодняшняя жизнь так разнообразна! Может ошибаюсь, но она намного разнообразней, чем 300 лет назад.

Так почему же живописцы отражают теперь меньшую часть жизни, да еще и менее проработано?

современная живопись 15/01/2013 00:50 Комментарии:


golandiz

Размышления на тему: Художник кто он?

Художник кто он? Кто может назвать себя художником? Думаю тот кто может что-то сказать этому миру даже, если это маленькие зарисовки, эскизы, наброски. Нарисованы, написаны, отпечатаны. На клочках бумаги, картоне, даже салфетке. Не важно, когда и где они были нарисованы и написаны, важно что они в себе несут идею, мысль, эмоции. Работы не могут быть прошлые, старые, никому не нужные. Они сопровождают художника всю его жизнь. Его работы всегда рядом как верные друзья! Они никуда от него не сбегут, не предадут, не спрячутся. Конечно, всегда найдутся недовольные. Скептики. Завистники. Однако, это не повод чтобы уйти, все бросить, умереть от скромности, только потому, что кому-то не нравится то, что ты делаешь! 

о художнике, художник, творец, и 20/08/2014 10:25 Комментарии:


defs

Личный бренд художника

Имеет ли интерес тема личного бренда в кругах художников? Это именно то, что позволяет человеку искусства быть более узнаваемым, более уважаемым и более дорого продающимся. У кого-то получается (часто по случайному стечению обстоятельств), а у кого-то нет. Между тем, личный пиар - такая же отрасль народного хозяйства, как валяние валенок.

23/09/2015 18:32 Комментарии:


defs

Ценность слов в живописи

Интересный вопрос затронули в соседней ветке. Давайте узнаем мнение экспертов. Какова роль сказанного автором в названии или описании его картины? Всегда ли живопись самодостаточна? Так ли интерсна картина без заголовка, как с очень удачно подобранным заголовком? "Франческа идёт домой", а если бы автор не написал этого, изменилось ли бы восприятие? Я о том, что может быть это тайный приём, которым мало кто пользуется?

Живопись 24/07/2014 14:16 Комментарии:


romash70

Этика и эстетика. Снимите шляпы, господа.

~~Так получилось, что всего за несколько дней довелось мне тут, на Галериксе, внезапно и вполне увесисто пополнить копилку моих впечатлений от жизни. Истинно говорят: ни за что наперёд не узнаешь – где найдёшь, где потеряешь!

Варвара, Васильева, художник, пр 22/01/2015 00:31 Комментарии:


jaguar157

Что такое современное искусство, как научиться его понимать, и почему не каждая «странная» картина — это contemporary art.

Научитесь видеть прекрасное в двух мазках, или зачем нам современное искусство.

"Что такое современное искусство, как научиться его понимать, и почему не каждая «странная» картина — это contemporary art", так начинается статья о беседе с молодым искусствоведом на онлайн площадке "Моноклер".

"Те, кто начинают заниматься искусством, рано или поздно в результате приходят к современности."

 

 

Такие вопросы и я бы хотела задать современным художникам, присутствующим и посещающим сайт.

Так что такое современное искусство?

Почему его выделили отдельным течением из живопись?

Может быть его стоит разграничить, устанавливая какие-то критерии, принципы, определить типы, группы и дать им имя?

современное искусство, живопись, 26/09/2017 17:49 Комментарии:


jl_

Художник и визуальная информация.

Не кажется ли вам, что в самое ближайшее время (а может быть уже и вчера), у жителей городов начнётся аллергия на изобразительное искусство.  Слишком много визуальной информации.

Оставим просвещённую Европу и вспомним что  мог видеть каждый день наш соотечественник, современник Пушкина.   Немногочисленные портреты членов семьи, несколько пейзажей и акварелей, роспись храмов, иконы, редкие иллюстрированные издания, садово-парковые скульптуры, роспись дерева и фарфора, ювелирные украшения, декор фасадов,  народные орнаменты, вышивки, кружево, резьбу, лубок.  

Что ежедневно созерцает наш современник? Плакаты, постеры, листовки, наклейки, этикетки, упаковки, вывески, билборды, круглосуточное телевидение, бесконечный поток фотографий, кино, глянцевые журналы, список можно продолжить.

Вам не кажется, что визуальная информация достигла порога белого шума и на наших глазах превращается в хаос. Зритель (если таковой ещё остался) теряет смысл просмотра. Зритель перестаёт понимать для чего это нужно, что он должен увидеть или почувствовать, где они, эти критерии прекрасного?  А художник, с его-то зорким и чувствительным глазом, как он воспринимает всё это многообразие (или безобразие) и пропускает его через себя?

Можно конечно закрыть глаза, уехать в деревню, и как десять тысяч лет назад смотреть на облака, деревья, воду, звёзды и родные лица.  Но как же быть с осмыслением мира? С пульсом эпохи? С собственной своевременностью и сопричастностью.

 

прекрасное, психология зрительно 31/05/2013 12:59 Комментарии:


djeki1969

Международный конкурс “ИСКУССТВО. СОВЕРШЕНСТВО. ПРИЗНАНИЕ”

Международный конкурс “ИСКУССТВО. СОВЕРШЕНСТВО. ПРИЗНАНИЕ” (англ. «Art. Excellence. Awards.», АЕА).

Номинации конкурса: Живопись. Графика. Скульптура. Архитектура. Фотография. Дизайн. Мода. Ювелирное искусство.

Конкурс, основан в 2015 году Профессиональным союзом художников России и Российской академией художественной критики при поддержке Министерства культуры РФ. Основной идеей конкурса стало объединение в одном большом международном обзоре множества разнообразных течений в искусстве и поиск новых талантов. Проект призван поддерживать молодых авторов и утвердить еще раз высокое значение признанных мастеров.

Все участники конкурса награждаются почётными дипломами. Все лауреаты и номинанты кроме основных наград и дипломов, по усмотрению жюри, могут быть награждены дополнительными наградами от партнеров конкурса.

С 2015 по 2018 годы проведены 5 церемоний награждения лауреатов. В конкурсе приняли участие авторы из 15-ти стран мира (Россия, Болгария, Украина, Германия, Англия, Швейцария, Франция, США, Израиль, ОАЭ, Афганистан, Кипр, ДНР, Иран, Индия) и авторы из более чем 40 регионов России. Высшими наградами конкурса и почетными дипломами удостоены более 200 участников, чьи работы оценены по достоинству авторитетным жюри.

Официальный сайт конкурса

www.artexawards.com

Официальные клубы конкурса

Вконтакте: https://vk.com/artexawards

Фэйсбук: https://www.facebook.com/groups/artexawards/

А также – samokatova.alla@yandex.ru

27/07/2018 16:09 Комментарии:


[0] [1] [2] [3]