Бизнес и Саморазвитие »
Инновации как жизненная необходимость для современного бизнеса
До рассмотрения основного вопроса следует разобраться с понятием «инновации в бизнесе». Часто инновации отождествляют с генерированием идей. В какой-то степени это так, однако, в бизнесе мало генерировать, что-то новое, также следует предлагаемые идеи реализовывать. Когда люди доводят идеи до реализации, тогда и будут новшества. В бизнесе под инновациями понимают коммерческое использование идей. Поэтому мало формулировать идеи, которые могли бы повысить производительность труда, необходимо будет что-то с этими идеями делать. И такая задача может оказаться весьма сложной, если задеть некие выверенные установки или вторгнуться в область процессов, существующих в вашей организации на протяжении длительного времени.
Если вы и ваши подчиненные стремитесь стать командой с инновационным стилем работы, то вам придется научиться эффективно комбинировать генерирование идей с широким взглядом на окружающую действительность. В этом деле не обойтись без продуманного и структурированного скрининга происходящего и воплощение задуманного. Только при таком подходе к бизнесу вы получите заметный результат.
Необходимость инноваций
Не стоит считать их чем-то принципиально новым. Однако в современной бизнес-среде они привлекают к себе значительное внимание. Ниже мы выясним, почему так происходит.
В своё время бизнес мог выживать лишь за счет производства хороших товаров, которые выпускались в нужное время и поддерживали конкурентоспособность фирмы, предоставляя возможности для маркетинговой игры с новыми «перезапусками» и «взбадриванием» потребителей в середине жизненного цикла продукта.
Ориентир на опыт использования инновационного подхода компанией Nokia
В 1990-х гг. та компания занимала 3-е место среди производителей мобильных телефонов, периодически предпринимая попытки опередить Motorola и Ericsson в борьбе за мировое лидерство в отрасли. Nokia быстро развивалась, поднимаясь на волне стремительно растущего рынка, который двигали вперед новые технологии.
Суть проблемы
Будущее индустрии мобильной связи в основном определялось нетехнологическими факторами, а наступающими изменениями в стиле жизни. Функциональность устройств оставалась важным требованием, но бренд и личный опыт пользователя начинали приобретать все большее значение при покупке. При этом различные технологии сближались друг с другом, и требовалось уже глобальное сотрудничество и партнерство с другими производителями продукции. Такие тенденции на рынке стали причиной острой необходимости в новом подходе и мышлении.
Решение проблемы
Было инициирована серия рабочих семинаров, посвященных инновациям. Задача семинаров – побуждение специалистов компании думать по-новому, не так, как прежде. На первой встрече было установлено следующее ограничение: не ломать головы в процессе поиска новых идей, касающиеся путешествий во времени и телепортации. Результат такого маневра позволил переориентировать восприятие сотрудников реальной ситуации на рынке и в последующем предложить потребителям весьма интересные и полезные новинки.
Тенденции, подтверждающие эффективность использования в бизнесе инноваций
Неослабевающая конкурентная борьба
Это ежегодный жесткий драйвер, толкающий бизнесменов повышать уровень эффективности своего начинания. Вспомните, сколько найдется различных вещей, которые стоят ненамного, а порой и заметно дешевле в наши дни, чем полтора десятка лет назад: одежда, электроника, крупная бытовая техника и тому подобное. К тому же современные потребители получают лучшее послепродажное обслуживание, чем ранее. Основной тренд – повысить уровень сервиса и снизить издержки. Управление проектами сегодня – это один из основных инструментов бизнеса, который позволяет фирмам поставлять то, что было им заказано, точно в срок и в соответствии с утвержденной сметой.
Рост ожиданий клиентов и потребителей
Люди привыкли к тому, что компании постоянно предлагают им более совершенные товары и услуги. И они более информированы о том, какие возможности у них есть. За это нужно благодарить интернет, который разжигает страсть к сравнению по критерию цена/предложение и позволяет делать это легко и быстро. Ранее потребителям для получения информации о цене и прочих моментах приходилось посещать магазины или изучать рекламные объявления.
В любом случае покупатели хотят большего за меньшие деньги, и желательно как можно быстрее. Посредственные товары или услуги не в ходу, так как они не являются чем-то, что заслуживает внимания.
Глобализация
Независимо от масштаба бизнеса вам приходится участвовать в конкуренции. Если вы владеете небольшим торговым объектом, который специализируется на дорогостоящих брэндовых товарах, то вам будет весьма сложно конкурировать с крупными торговыми сетями, предлагающими доставку покупок на дом.
Совет
Постоянно изучайте окружающую среду, в которой вы ведете свою деятельность. Мотивируйте себя и своих сотрудников на генерирование новых предложений, которые не могут реализовать ваши конкуренты.