Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: Facebook, ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
11 августа, вторник, 2020

Monkey business. Приматов в Парламенте Бэнкси выставляют на аукцион

ЛОНДОН (Reuters). Картина Бэнкси, изображающая приматов, сидящих в британском парламенте, на следующей неделе будет продана с молотка и, как ожидается, принесёт до 2,5 миллионов долларов.

Знаменитый «Скрипач» Шагала написан на скатерти

АМСТЕРДАМ (Reuters) – Марк Шагал, французско-русский художник 20-го века, который восхищал поклонников своими яркими, причудливыми работами, делал многие из своих картин с использованием одних и тех же девяти пигментов и почти никогда не использовал чёрный.

Ценный гобелен восстановлен после пожара в Нотр-Даме

ПАРИЖ. Изысканный гобелен, сотканный в начале 1800-х годов и спасённый из собора Парижской Богоматери после сильного пожара в апреле, в третий раз за последние десятилетия выставлен на всеобщее обозрение.

В парижском бутике за обоями обнаружена картина XVII века

ПАРИЖ. Во время ремонта в новом бутике американского бренда Oscar de la Renta в Париже, обнаружено крупное полотно, предварительно датируемое 17 веком. Предположительно, полотно было спрятано владельцем под обшивкой во время Второй мировой войны. Размер картины 3 на 6 метров.

Бизнес и Саморазвитие »

Необходимость принципиального различения понятий архаичного и традиционного

Проблему модернизации, которая оказалась перед нашим обществом, нельзя развязать путем механического перенесения западноевропейских или американских модернизационных моделей на отечественную почву самой лишь волей мудрых руководителей и усилиями проинформированных и подготовленных государственных администраторов, даже если считать, что для реализации соответствующих реформ уже имеются технические возможности. Практика и исторический опыт таких модернизаций свидетельствует, что мы имеем дело с сопротивлением бывших базовых структур традиционного общества. Это уникальное сочетание старого и нового, традиций и новаций во многих чертах свойственное и сегодняшнему переходному периоду, в котором находится наше общество, делает невозможным применение к нему стандартных модернизационных концепций, в своё время успешно реализованных на Западе. Анализируя русский вариант модернизации 1990-х годов, Ю. Левада отмечал, что процессы модернизационного типа, особенно при условиях поздней модернизации, нигде не свободные от осложнений и трансформаций (недавние примеры – мусульманские страны Ближнего и Среднего Востока).

Как правило, понятия архаичного употребляли в социальных науках исключительно относительно первобытных обществ. Архаичные образования основываются на самых примитивных слоях психики, поэтому архаичное обычно связывают с древними и самыми простыми формами культуры и социальной жизни.

В описании современных сообществ фигурирует понятие традиционного. На необходимость принципиального различения этих понятий, хотя они и имеют много общего, в новейшей социологической литературе существуют немало указаний. Невзирая на разнообразие их феноменального проявления, они хорошо структурированы, имеют четкий рациональный и нормативный характер. Зато, архаичное, находясь в глубинах коллективного несознательного, не является чем-то определённым и стойким, она некристаллизующееся в социальных формах, не имеющее рациональной структуры, непосредственно не регулирует человеческое поведение. Конечно, традиционное несет на себе отпечаток архаичного. Тогда как архаичное – это культурный осадок исторического прошлого, составленный из конкретных, но уже пассивных и несамостоятельных латентных форм традиционного. Однако если действенная традиция может транслироваться как культурный текст, то архаика выступает в качестве подтекста культуры, которая не формализируется и не вербализируется.

Архаичное проявляется в точках тотального разрушения культурной органики, резкого и чаще всего насильственного слома традиций в кризисные периоды развития общества, в экстремальных ситуациях, во время революций. Традиции, что их вытесняет модернизация, уже неспособны выполнять свои функции. В этих случаях архаичное перебирает на себя функцию, так сказать, компенсации разрушенных традиций, причем оно сразу же сталкивается с наступающим модерном. Кстати, последнему далеко не всегда обеспечена окончательная и быстрая победа.

Возвращение архаичного в тех или иных формах всегда является следствием культурной катастрофы, хоть бы каким высоким был уровень научно-технического развития общества. Архаичное высвобождает связанные культурными традициями примитивные социальные инстинкты и биологическую животную агрессию человека. Аффектом, насилием, агрессией архаичное прорывается в мир культуры, разрушая его стабилизирующие механизмы. (Недаром одним из самоопределений XX века есть «век насилия». Станет ли век XXI «веком терроризма»?!) Архаичное является репрессивным по своей природе. Насилие служит инструментом управления в архаичных сообществах. Репрессивный потенциал архаики становится востребованным тогда, когда модернизационные силы заинтересованы в быстром и резком преодолении сопротивления традиций, которые блокируют изменения и установление нового порядка. Кульминационным пунктом агрессивной энергии архаичного взрыва является уничтожение «чужого», врага. Массовые убийства людей как проявление архаичного в социальной жизни общества, будь то война против внешних врагов соседних государств и «недостойных» народов, или врагов внутренних, апофеозом которой является братоубийственная гражданская бойня, когда «свои» (ближайшее окружение, наиболее прочное защищено культурой в обычные времена) становятся «чужими», оправдывают актуализированным в общественном сознании соответствующим мифологическим содержанием и достают рациональное и концептуальное толкование в идеологии.



Несколько способов зарабатывать деньги в интернете
8 отличных способов заработать деньги в интернете
Расчётно-кассовое обслуживание ООО
Оформление выставочных рекламных пространств мобильными стендами
Основное, что интересно знать о рейтинге Forex брокеров
Полиграфические услуги в превосходном качестве

24 июня

Истории 16 хранителей, работавших в ГМИИ им. А.С. Пушкина в военные годы, станут частью проекта Музея Победы «Лица Победы»

Пушкинский музей в рамках проекта «Другая война» передаст материалы о хранителях, работавших в ГМИИ в годы Великой Отечественной войны, на вечное хранение во Всенародный исторический депозитарий Музея Победы «Лица Победы». Фотографии и биографии сотрудников музея станут частью экспозиции мемориального зала со стеной Памяти.

24 июня

Пушкинский музей представляет коллекцию подкастов об искусстве для слепых и слабовидящих

ГМИИ им. А. С. Пушкина представляет подкаст «ТифлоМузей», посвященный тифлокомментированию искусства. Тифлокомментирование — это техника описания предметов и явлений для незрячих и слабовидящих людей. Благодаря подкасту люди с инвалидностью по зрению смогут знакомиться с выставками и постоянной экспозицией ГМИИ, а также разделить этот опыт с близкими.

27 февраля

Посетители выставки «Голодный художник» в Нью-Йорке съели её экспонаты

Художник Дэвид Датуна, который создал новое художественное движение, съев арт-объект – банан за 120 тысяч долларов- в Art Basel, провел 20 февраля 2020 года в Нью-Йорке интерактивную выставку под названием «Голодный художник» ( «The Hungry Artist»).

8 февраля

Картина Тициана «Се, Человек!» вернулась в основную экспозицию музея

В постоянную экспозицию Пушкинского музея после долгого и сложного процесса реставрации вернулась работа Тициана Вечеллио «Се, Человек!», написанная мастером около 1575 – 1576.

Культурный слой «секретиков» советского андеграунда

СИБУР приглашает на 5-ю Уральскую индустриальную биеннале современного искусства

ГМИИ им. А.С. Пушкина готовится к открытию двух главных выставок летнего сезона

В Галерее искусств Церетели РАХ экспонируется Пятая межрегиональная академическая выставка «Красные ворота / Против течения»

Голосовой помощник «Алиса» стала гидом по коллекции импрессионистов

Самые важные художественные школы эпохи Возрождения

Стилизованный портрет в образе из обычной фотографии

Игорь Дрёмин: Арифметика Театра 2х2=7

Игорь Дрёмин: Владимир Мигачёв. Пустота

Игорь Дрёмин: Выставка МАРГОСКИ #2 в галерее ПРОМГРАФИКА

Игорь Дрёмин: Степан Эрьзя и мы. Московская скульптура на Кузнецком, 11

Самые востребованные творческие профессии

Игорь Дрёмин: Выставка «Формы в пространстве»

На кухне пожилой француженки обнаружен шедевр эпохи Возрождения кисти Чимабуэ

ПАРИЖ. Историки искусства утверждают, что обнаружили на кухне пожилой женщины в её доме под Парижем шедевр Чимабуэ, флорентийского художника, которого окрестили «отцом Ренессанса». По оценке специалиста по старым мастерам Эрика Тёркина (Eric Turquin), «Истязание Христа», темперная роспись на деревянной панели художника 13-го века, оценивается в 4-6 миллионов евро. Работа, изображающая страсти Христа, принадлежала пожилой женщине из северного французского города Компьена. Она висела между её кухней и гостиной, прямо над плитой для приготовления пищи.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Ушёл из жизни продюсер Deep Purple и Iron Maiden Мартин Бёрч
Путин поздравил актёра Вениамина Смехова с 80-летием
Хэдлайнером музыкальной программы Гран-при России «Формулы-1» станет Земфира
Состояние Владислава Крапивина ухудшилось после выписки
Выставка-фестиваль «всегда кроме когда нет» открывается в Музее Москвы
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru