Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
25 ноября, понедельник, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

7 Эпох в истории немецкого искусства

Это один из лучших примеров того, насколько различны национальные особенности в одной стране по сравнению с соседними регионами. Хотя её художественное наследие иногда недостаточно ценится по сравнению с соседними странами, и из-за двух мировых войн, которые стагнировали его искусство 20-го века, Германия по-прежнему оставалась страной, которая имела своё собственное мнение в большинстве европейских движений и периодов. Исторически сложилось так, что определённая изюминка истории немецкого искусства – это архитектурное наследие с его огромной ценностью для археологов, историков и любителей искусства. Немецкие строители и архитекторы были известны во всём Старом свете и пользовались большим спросом. Лучшие образцы романской и готической архитектуры можно найти в Германии, в то время как для некоторых из самых впечатляющих церквей и дворцов в стиле барокко и рококо, Германия также является домом. Конечно, были и художники, такие как знаменитый Альбрехт Дюрер, но чудеса лёгкости и пространственной сложности архитектурных достижений Германии поистине беспрецедентны.

Независимо от того, какие предметы искусства и в каком стиле создавали немецкие художники, скульпторы и архитекторы, они всегда стремились установить национальный подход к каждому направлению. Их готические здания уникальны как по части декораций, так и в техническом сегменте, работы Ренессанса радикально отличаются от произведений итальянских современников, барочные камни отличаются от французских произведений и т. д. Именно отличия делают историю немецкого искусства такой захватывающей темой обсуждения. Эта постоянная вариация была обусловлена ​​сильным чувством немецкой идентичности, идеей о том, что их собственное наследие – это то, чем можно гордиться и что это не должно быть скомпрометировано влияниями аутсайдеров.

Эти идеи глубоко укоренены в изобразительном искусстве Германии, особенно со времён 18-го века и конфликтов с соседними странами. С тех пор многие считали, что немецкие государства рискуют потерять свою личность. Поэтому художники были обязаны сохранять собственное искусство, не позволяя т других сцен, особенно французским, укореняться в Германии. Такие концепции достигли кульминации во многих популярных теориях, таких как идея 18-го века о том, что немцы были ближайшими родственниками древних греков и римлян. Конечно, наиболее заметные из этих теорий нашли свой путь в основе каждого художественного движения, которое Германия пережила в последние несколько столетий.

Неоклассицизм

Это знаменитое художественное движение появилось в Германии раньше, чем во Франции, что немного иронично, поскольку французский неоклассицизм часто используется в качестве основного примера этого периода. Были три художника, которые оказали наибольшее влияние на эту часть истории немецкого искусства – скульптор Готфрид Шадоу (1764-1850) и два художника, Антон Рафаэль Мэнс (1728-1779) и Асмус Якоб Карстенс (1754-1798). Мэнс был наиболее значимым, поскольку он основал словарь раннего неоклассического стиля в Германии. С другой стороны, более короткая карьера Карстенса была бурной и встревоженной, отмеченной множеством незавершенных произведений.

Основная идея немецкого неоклассицизма не отличалась от его французского коллеги – художники и теоретики хотели возродить искусство и вернуть его величие во времена Древней Греции и Рима. Другими словами, представители этого движения надеялись на реинкарнацию эпохи, подобной эпохе Возрождения. Неоклассицизм также может быть точно определен как реакция на эмоционально напряженное барокко. Так же, как и в случае с французским неоклассицизмом, германский подход к движению был концептуально связан с идеей Просвещения. Это привело к увеличению числа образованных людей, и многие новые академии начали появляться в Германии. Это было также время, когда Иоганн Иоахим Винкельманн, немец, который буквально инициировал изучение истории искусства и археологии, как мы их видим сегодня, только начинал свою карьеру. Произведения, которые он написал в более поздние периоды его жизни, окажутся ключевыми книгами по этому предмету, что делает Винкельмана отцом двух дисциплин. И он не был единственным писателем, которого стоит упомянуть в отношении того времени – период Просвещения был свидетелем того, как немецкие писатели стали ведущими теоретиками и критиками искусства и всё это возглавлял Винкельманн, который восхвалял и древнегреческое искусство. Услышав его идеи, немецкие художники неоклассицизма собрались вокруг идей свободного человека и древнего наследия, которое в значительной степени отразилось на визуальной части их произведений. Вдохновлённые успехами Винкельмана, Гёте и Фридрих Шиллер также начали изучать похожие темы. Поэтому период неоклассицизма немецкой истории искусства больше связан с письменным словом, чем с изобразительным искусством. Это то, что отличает его от неоклассицизма других стран.

Романтизм и назарейцы

В отличие от немецкого неоклассицизма, следующий период искусства этой страны был намного более новаторским и отличался от других европейских стран. Романтизм породил множество художников с очень индивидуальными стилями. Самым известным и влиятельным художником немецкого романтизма был легендарный Каспар Давид Фридрих, один из величайших немецких художников, которые когда-либо жили. Он в основном писал пейзажи, отличавшиеся сильным северным характером и чувством религиозной тишины. Этот художник часто вводил человеческие фигуры в свои композиции, но они всегда терялись в созерцании пейзажа. Очаровающие романтические картины Каспара Давида Фридриха, сделанные в то время, являются одними из величайших и самых красивых произведений немецкого изобразительного искусства. К сожалению, Каспар Давид Фридрих был недопонят современниками большую часть своей жизни, но этого провидца из великого романтического периода Германии можно сегодня упомянутьрядом с такими именами как Уильям Тёрнер и Джон Констебль.

Ещё одно движение в истории немецкого искусства может быть связано с романтизмом. Назарейцы (или назареи, «Союз святого Луки») – это союз немецких романтических художников XIX века, которые стремились возродить честность и духовность в христианском искусстве. Главной мотивацией Назарейцев было противодействие неоклассицизму и рутинному художественному образованию академической системы, которое они считали неправильным. Эти художники надеялись вернуть искусство на курс, который ведёт к духовным христианским ценностям, и из-за этого они искали вдохновения в позднем средневековье и раннем Возрождении. Из-за этого, Назареев часто связывают с их английским аналогом, прерафаэлитами середины XIX века, которые имели довольно схожие цели. Самые известные назарейцы – Иоганн Фридрих Овербек, Франц Пфорр, Людвиг Фогель и швейцарец Иоганн Конрад Хоттингер. Они разработали большую часть своих идей в Риме, где их пристанищем был заброшенный монастырь Сан-Исидоро.

Бидермайер и Сецессион

Термин «Бидермайер» относится к стилю литературы, музыки, изобразительного искусства и дизайна интерьера в период между окончанием наполеоновских войн в 1815 году и революцией 1848 года. Искусство этого периода обратилось к преуспевающему среднему классу посредством подробного, но отполированного реализма, часто использующего немецкие национальные мотивы. Художник Карл Шпицвег был ведущей немецкой фигурой бидермейерского стиля. Это движение носило и международный характер. Во второй половине XIX века у Германии не было определённого движения или стиля, но это было отмечено ещё более сильной тенденцией подчёркивать национальную гордость.

Группа «Берлин Сецессион» – последнее известное движение в немецком искусстве 19-го века, ассоциация, основанная в 1898 году художниками Максом Либерманом и Ловисом Коринфом. Это одна из самых влиятельных групп конца века, которая довольно интересна, так как Берлинский сецессион не навязывал особый стиль и был довольно свободным по этой части.

История немецкого искусства XX-го века

Изучение немецкого искусства 20-го века – интригующая тема. В период между 1900 и 1945 годами Германия пережила две мировые войны, длинный список технологических и культурных изменений и имела так много разных протестных движений, что иногда сложно рассказать обо всём сразу. Кроме того, многие из художников были членами различных групп на протяжении многих лет, иногда меняя свои художественные стили на этом пути. Эта ситуация означала, что немецкое искусство 20-го века развивалось через множество свободных групп и движений, подчёркнутое самым постыдным периодом в истории нации, о чём хорошо знали многие немецкие художники. После того, как обе мировые войны закончились, Германия ощутила хаос на всех фронтах, включая культуру, но она всё ещё была способна влиять на современное искусство. К сожалению, мы лишены знаний о том, насколько художники этой страны могли бы изменить курс истории искусства, если бы Германия не вызвала самые разрушительные и ужасающие события, какие когда-либо видел мир.

«Мост» (Die Brücke) и «Голубой наездник» (Der Blaue Reiter) были двумя группами немецких художников, фундаментальными для развития экспрессионизма, одного из ключевых движений раннего авангарда. Die Brücke была группой немецких художников-экспрессионистов, образованной в Дрездене в 1905 году студентами-архитекторами, которые хотели стать художниками. Это были Фриц Блейл (1880-1966), Эрих Хеккель (1883-1970), Эрнст Людвиг Киршнер (1880-1938) и Карл Шмидт-Роттлуфф (1884-1976). Хотя Die Brücke распалась в 1913 году, группе удалось оживить гравюру на дереве в качестве рабочей среды и заложить основу для многих абстрактных концепций искусства. Der Blaue Reiter был сформирован в Мюнхене в 1911 году. Формирование группы тесно связано с её самым важным членом, который был, по сути, русским художником. Это Василий Кандинский и именно после того, как его картина «Страшный суд» была отвергнута престижной берлинской галереей, появился «Голубой наездник». В группу входили также Франц Марк, Август Макке, Алексей фон Явленский и Марианна фон Верефкин. Вся их работа была основана на идеях Василия Кандинского, выражение и набожность которых использовала честные, прямые и духовно связанные образы.

Дада и Баухаус

Ещё одной важной особенностью немецкого искусства, появившейся в начале 20-го века, была сильная тенденция к созданию гротескных произведений. Художники, такие как Джордж Гросс, Отто Дикс и Макс Бекманн, являются хорошими примерами того, как гротескное выражение формировало образ человека. Дадаистические концепции сыграли большую роль в определении немецкого гротескного стиля. Интересно, что Дада в Германии была гораздо более политизированной, чем в других странах. Курт Швиттерс и Ханна Хёх являются ведущими практиками немецкого дадаизма. Макс Эрнст также работал в стиле Дада, но из-за его перехода в сюрреализм мы не можем назвать его ведущим представителем немецкой Дады.

Был ещё один важный момент в истории немецкого искусства, прежде чем было создано нацистское правительство – это легендарная школа Баухауза. Это была самая влиятельная модернистская художественная школа XX-го века, где подход к обучению и пониманию отношений между искусством и обществом был довольно революционным. Цель Баухауза заключалась в выравнивании различия между изобразительным и прикладным искусством, воссоединении творчества и ремесла. Помимо основателя «Bauhaus», Уолтера Гропиуса, были другие великие немецкие деятели искусства, связанные с этим течением – такие как Людвиг Мис ван дер Роэ, Йозеф Альберс, Ласло Мохоли-Надь, Пол Кле, Йоханнес Иттен и Марсель Брейер.

Искусство во времена Третьего Рейха

Этот период, возможно, самый интересный для изучения немецкой истории искусства. Строгий нацистский режим запретил современное искусство, объяснив своё решение тем, что такое искусство сильно вырождено. По идеологии нацистов, это искусство отклонилось слишком далеко от предписанных норм классической красоты. Период между 1920-ми годами и восхождением Гитлера к власти в Германии был отмечен разногласиями общества с художниками-авангардистами, но он не зашёл дальше резких слов в риторике. Однако, когда Гитлер удостоверился в том, что три основные политические роли в Германии принадлежали ему, все авангардные художники были заклеймены как враги государства и объявлены угрозой для национальной идентичности немецкой нации.

Далее – известный сценарий для нацистской Германии, только некоторым из них повезло, чтобы своевременно покинуть страну. Чтобы доказать разрушительный эффект современного искусства, нацисты в июле 1937 года организовали в Мюнхене полемическую выставку под названием «Entartete Kunst» («Вырождённое искусство»). Это шоу предназначалось для официального осуждения современного искусства. Выставка включала более 650 картин, скульптур, гравюр и книг из собраний тридцати двух разных немецких музеев.

Послевоенная глава истории немецкого искусства

Все тенденции немецкого искусства после ужасов Второй мировой войны можно в целом разделить на неоэкспрессионизм и концептуализм. В первую группу вошли такие, как Георг Базелиц, Ансельм Кифер, Йорг Иммендорф, Маркус Люперц, Питер Роберт Кейл и Райнер Феттинг. У второй группы был свой собственный известный представитель, а также ведущие немецкие концептуальные художники: Бернд и Хилла Бехер, Ханне Дарбовен, Ханс-Петер Фельдманн, Ханс Хаак и Шарлотта Посененске. Было много людей, которые хотели работать в традиционных границах, таких как Мартин Киппенбергер, Герхард Рихтер, Сигмар Польке и Нео Раух. Однако они никогда не приближались к влиянию на немецкое искусство так же, как художники неоэкспрессионизма и концептуализма.

Перфоманс-арт также был огромным новшеством для Германии и её искусства – Джозеф Бойс был, возможно, самым влиятельным немецким художником послевоенной эпохи. Этот арт-деятель, скульптор и теоретик внёс большой вклад в немецкую культуру со своим знаменитым заявлением о том, что «любой является художником».


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Патриарх Кирилл наградил Кустурицу орденом Серафима Саровского
Гендиректор Российского музея музыки Брызгалов предложил открыть виртуальный музей Альфреда Шнитке
В Москве протестируют продажу билетов в учреждения культуры по паспорту
Музеи Московского Кремля в 2025 году представят выставку в музее Султаната Оман
В Москве состоялась премьера фильма о преступлениях киевского режима против детей
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru