Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Орнамент в русской народной одежде

Орнамент — художественное построение рисунка из нескольких элементов. В переводе с латинского — украшение, узор. Он обычно строится согласно законам симметрии и ритма. В его основе геометрические, растительные и животные мотивы, а назначение — украшать поверхность предмета, подчеркивать его форму. Он тем лучше сочетается с формой костюма, чем больше её подчеркивает. Это особенно характерно для русской народной одежды, которая как бы складывается из многократно повторенных полос разноцветной, узорной ткани, вышивки, тесьмы, позумента, кружев, аппликаций.

Немаловажную роль играет и цвет. Обычно рисунок обводится контуром, подчеркивающим его форму. Используются сближенные тона, но чаще узор строится на контрастах, тёплых и холодных цветов или же дополнительных: красного и зеленого, фиолетового и желтого, синего и оранжевого. Чем меньше красок, тем сильнее производимое ими впечатление.

У орнамента свой изобразительный символический язык. В Древней Руси он имел обрядовое, магическое значение и часто служил «оберегом». Семантика узоров вбирала в себя представление людей о природе.

«Обереги» в традициях русского народа — символы, оберегающие человека от всего дурного, несчастий. В изображении руки заключался смысл добрых пожеланий и счастья. Спираль — «змеевик» — связывалась с образом змеи — защитницы дома, хранительницы семейного очага.

В орнаментике вышивок часто встречаются сказочные персонажи. Птица Сирин — райская птица с ликом девы, своего рода эмблема счастья. Кентаврас: мужской торс слит с туловищем коня — образ доброго удалого человека, скачущего конем. Единорог — конь с рогом на лбу, наделенный особой силой, способной поражать злые помыслы людей. Русалка — женщина с рыбьим хвостом, сопровождавшая корабли в дальних плаваниях. Сказочные чудовища: сенмурава — полусобака, конь-хищник, конь-птица, конь-лев. Все они широко представлены в русском орнаментальном искусстве.

Существует четыре основных вида орнамента. Геометрический — из различных фигур, крестов, точек, повторение которых даёт декоративный эффект; из линий или лент, зигзагов — ломаных линий, тевроно-ломаных лент с ритмическим чередованием узора, синусоидой, образуемых волнистой линией, спиралей, линий; спирально закругленных вокруг собственной оси (витой шнур). Часто встречается в орнаменте русской народной вышивки, особенно в золотом шитье, геометрический элемент меандр — изломанная непрерывно кривая под прямым углом линия, образующая ряд спиралей. Широко использовались в вышивке головных уборов, поневах, рубахах, передниках, навершниках и других частях народного костюма треугольники, ромбы, квадраты, круги, полукруги, эллипсы также насыщают геометриеский орнамент. Особый вид его — вязь, или шрифтовый орнамент, использовался в украшении культовой одежды.

В основе растительного орнамента — природные мотивы. Изображение флоры — реалистичное, как на павлово-посадских платках, или упрощенно стилизованное, до утраты сходства. Лист превращается порой в игру изогнутых линий. Гирлянды ветвей, листьев и плодов украшают русские кашемировые шали. Излюбленный мотив — рисунок «огурцы», пришедший с Востока и доработанный русскими мастерицами.

Зооморфный орнамент включает изображения зверей, обитателей морей, пресмыкающихся, насекомых, сказочных существ. Образы львов, барсов, медведей и орлов как символов власти и силы присутствуют на гербах.

Антропоморфный орнамент состоит из фигур. Использовались и рисунки отдельных частей человеческого тела — сердце, глаз, нога, рука. Антропоморфный орнамент украшает многие детали костюма, вышитые крестиками — наплечники рубах (деталь рукава), передники, убрусы (головной убор).

Построение орнамента организуется симметрией. Чаще всего — зеркальной: одна половина орнаментированной плоскости повторяет другую, как в зеркале. Розетки обычно имеют зеркально-осевую симметрию. Если взять лист бумаги и сложить его крест-накрест два раза, он будет иметь четыре плоскости зеркальноосевой симметрии.

Сетчатый орнамент образуется переплетением различных линий. Плоскость заполняется симметричной композицией с повторяющимся узором. Такой тип орнамента применяли при бисероплетении деталей головных уборов — подзатыльной (в южных губерниях) и «поднизь», «ожерёлок», а также «воробушек» (съемный полукруглый воротник из бисера или сколков перламутра).

Образованный плетением орнамент — один из древнейших. Переплетая нити, кожаные ремешки, стебли, лыко, соблюдая четкий порядок плетения полос, умельцы создавали неисчислимое разнообразие узоров. Этот прием создания орнамента издавна использовался при плетении обуви, кружева, поясков, украшений в ткачестве.

В русском народном костюме часто употребляется относительная симметрия: повторение одинаковых деталей здесь заменяется равновесием цветовых пятен, объёмов.

Выразительность узоров в костюме достигается соответствием их общему цветовому фону и сочетанием деталей костюма. Костюм обходится и без украшений, когда гармония пропорций выражается верно найденным соответствием между отдельными частями костюма, изяществом его контуров.

Возродить в современном платье народные традиции можно, используя орнамент — укрупняя его в несколько раз, меняя местоположение, вводя асимметрию. Народный костюм так многообразен, что искусная рукодельница превратит в настоящее произведение искусства свой наряд, придав ему пикантность и индивидуальность.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru