Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

О шекспироведении

Все проблемы человека созданы человеком. Каждый гипнотизер знает, что если он сумеет заставить кого-либо крепко сжать руки, то у того возникнет иллюзия, что он не в силах их разжать. В театре мы видим, как актеры, художники и режиссеры отчаянно бьются над проблемой аранжировки сцен, придания им законченной формы, единого последовательного стиля, не сознавая, что может быть этой проблемы в действительности и не существует. Как восточный мудрец извлекает птицу из клетки, хлопая в ладоши и говоря: «Вот она!», так и мы, отбросив в сторону сотни томов, в которых шекспироведы спорят об истолковании пьес Шекспира, можем хлопнуть в ладоши и воскликнуть: «Вот как должно быть!»

Бергольд Брехт создал в наше время изысканную интеллектуальную головоломку. Он утверждает, что в театре существует нечто, называемое иллюзией, и, следовательно, существует нечто другое, что не является иллюзией. Исходя из этих на первый взгляд весьма очевидных предпосылок, он выводит целую цепь взаимосвязанных аргументов, ведущих к весьма логическим выводам. Но эта логика как-то идет вразрез с нашими инстинктами. Иллюзия, согласно теории Брехта, возникает тогда, когда мы видим на сцене действующее лицо как бы внутри портретной рамки, окруженной трехстенными декорациями, — вот что такое иллюзия, и мы следим за происходящим на сцене словно под наркозом некритической веры. Если же, однако, актер стоит на голой сцене рядом с плакатом, напоминающим нам, что мы находимся в театре, — тогда мы не впадаем в иллюзию, мы наблюдаем и судим с трезвостью зрелых людей.

Такова теория. На практике же часто происходит как раз обратное. Мы идем смотреть то, что у нас называется «салонными пьесами», и какая-то часть нашего существа остается совершенно беспристрастной. Буржуазная драма, которая в очень большой степени зависит от «отождествления» от узнавания зрителем в персонажах себя и своих знакомых, — это то место, где можно услышать, как то один, то другой зритель в зале шепчет своему соседу: «До чего же он похож на дядю Джорджа!» или «Какая дрянь!» Это явные признаки того, что зритель полностью сознает, что он сидит в зале и смотрит театральное представление. В классической драме происходит совершенно обратное. Безусловно, не может быть и речи о том, чтобы кто-нибудь, смотрящий греческую трагедию или трагедию елизаветинского периода, мог по-настоящему поддаться иллюзии того, что он находится в древнем Риме или в древних Фивах. Тем не менее достаточно лишь способному актеру начать читать могучие строки текста, как зритель окажется в плену столь полной иллюзии, что хотя он и не потеряет представления о том, что находится в данный момент в театре, никакая сила в мире не вызовет в нём желания обратиться к соседу с каким-нибудь тривиальным замечанием или приняться за поглощение шоколадных конфет. Цель заключается не в том, как избежать иллюзии: все в конце концов является иллюзией, только одно может быть более иллюзорно, чем другое. Пышно обставленная иллюзия не в состоянии убедить нас, в то время как вспышка быстрых и изменчивых впечатлений поддерживает игру нашего воображения.

Наиболее важный момент в шекспироведении нашего времени открытие елизаветинского театра. Появление драматического гения, столь великого, что ни одна другая эпоха и ни один другой язык подобного ещё не знали, является чудом, но это чудо в каком-то смысле могло случиться в любом другом месте и в любое другое время. Однако верно и то, что все в этом явлении обусловлено и окрашено своей эпохой: возможно, что Шекспир другого времени и места должен был бы посвятить часть своей деятельности (подобно, например, Пикассо) разрушению старых форм и созданию новых, более соответствующих тому, что он хочет выразить. В елизаветинском театре Шекспир нашёл инструмент, в совершенстве отвечающий его целям.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru