Культура и Искусство »
Художники-передвижники. Товарищество передвижных выставок 19 века
Прирождённые таланты в области живописи 19 века, на протяжении долгих лет работавшие опираясь на традиционные, религиозные и исторические мотивы, хотели творить вне зависимости от данных тем. Тем не менее, многие живописцы были заинтересованы в том, чтобы было создано сообщество объединившихся творцов, целью которого можно было бы приобщить людей к живописи социальных мотивов. Это послужило и самостоятельностью от разного рода спонсоров и государственных учреждений. В конце 19 века Иван Крамской вместе со своими четырнадцатью товарищами из Академии художеств восстали против темы, на которую им предложили написать дипломную картину, носившую мифологический характер – «Пир в Валгалле». Они желали самостоятельно избрать сюжетную тему для своего произведения. Этого им не удалось добиться, поскольку им дали отказ. Они ушли из академии, тем самым показывая своё недовольство. За ними стояла цель: создать независимое товарищество живописцев на подобии коммуны, свободное от академических привилегий.Товарищество существовало на протяжении сем лет, после которых было прекращено его существование. Однако, к 1870 году образовалось сообщество художников–передвижников. Они передвигались по России, в каждом из городов экспозируя свои работы. В этом уже участвовали не любители, а художники-профессионалы. Передвижническая деятельность была близка по духу многим творцам и объединяла талантливейших художников, исходя из идей, неприязни к академическим стандартам и стремлению писать пейзажи и картины различных других жанров.
Художники русского передвижного товарищества благодаря собственному творчеству горели желанием познакомить народ с другой стороной живописи, имеющей гораздо большую ценность нежели академическая художественность. Они, распространяя собственные идеи живописи, культурно просвещали народ и самоутверждались в обществе. Главной целью художников было изображение живой, повседневной жизни, показать суровость крестьянской жизни, их зависимость от зажиточных помещиков. Большинство картин передвижников писались опираясь на воображение либо с натуры. Русские художники 19 века неоспоримо доказали наличие свежеиспечённое направление в живописи на дебютной презентации работ, формировавшейся с шестидесятых годов. Там были показаны картины знаменитых живописцев в различных жанрах: красочные пейзажи, исторические сюжеты, парадные портреты. Чуть менее пятидесяти произведений искусства изменили мнение о живописи, что повысило уровень совершенства художников. К тому периоду сменилась и часть академических стандартов. Ранее существовавшие образцы уходили на задний план.
Золотым столетием изобразительности является 19 век. Столетие показало талант множества ныне известных живописцев России, которые оставили за собой огромное достояние, которое является бесценным для русской культуры. Именно передвижники России создали впечатление об образе жизни простого русского народа и о том, какой же была деятельность художников 19 века, боровшихся за право знакомить народ с традициями и красотой окружающего мира.