Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
29 марта, пятница, 2024

Университет Сиэтла получил в дар предметы искусства на сумму 300 миллионов долларов

88-летний Хедрин дарит всю свою коллекцию, состоящую из более чем 200 произведений искусства и оцениваемую примерно в 300 миллионов долларов, Университету Сиэтла. Он также выделяет 25 миллионов долларов в качестве начального финансирования для создания музея, в котором будет храниться коллекция.

Активисты испортили портрет Бальфура, который поддерживал идею создания еврейского государства

Группа сторонников Палестины изрезала и разрисовала аэрозольной краской столетний портрет автора Декларации Бальфура в Кембриджском университете в Англии.

Украденная картина Джозефа Опи возвращена через 54 года после кражи

Фрэнсис Вуд сидел на пассажирском сиденье автомобиля своего сына, когда на его телефон поступил звонок с неизвестного номера. Это было ФБР, сообщил голос на линии 94-летнему врачу-пенсионеру. “Повесь трубку, папа!” Том Вуд вспоминает, что сказал своему отцу в тот день в январе 2022 года.

В Помпеях обнаружена прекрасно сохранившаяся фреска с изображением греческого мифа

Археологи обнаружили невероятно хорошо сохранившуюся фреску в руинах Помпеи, римского города, разрушенного во время извержения Везувия в 79 году до н.э. Фреска размером с плакат, цвета которой выглядят такими же яркими, как в день написания, изображает историю Фрикса и Геллы, братьев и сестёр из греческой мифологии.

Культура и Искусство »

Социалистический реализм по-польски

«Литературная газета» в 1932 году провозгласила, что от художников массы требуют искренности и социалистического реализма при изображении пролетарской революции. Так было озвучено одно из самых неоднозначных художественных направлений в европейской истории.

За годы своего существования, а это без малого 60 лет, соцреализм не смог сформировать четкую эстетическую программу, ограничившись традиционными техниками и реалистичными легко распознаваемыми образами. Его объединяющим началом главным лейтмотивом было идеологическое содержание. В ход шло все, что славило советскую власть и ведущую роль пролетариата.

Польша, как и другие восточно-европейские страны, после освобождения Красной армией очутилась в коммунистическом блоке не по своей воле. По сравнению с другими культурными центрами Краков понес наименьшие потери в войне. Поэтому, в Старом городе, а также на окраинах не было слишком много свободных мест для строительства новых домов или монументов. Тогда сторонники бескомпромиссного коммунистического городского планирования обратили внимание на Нова-Хуту. Построенные здесь в результате здания послевоенных лет получились национальными по форме и вполне социалистическими по содержанию. Утопические мечты о рабочих колониях настойчиво диктовали свои законы архитектуры. В каждом жилом квартале Нова-Хуты оказывалось четко рассчитанное число библиотек, школ, поликлиник и рабочих столовых. Но при этом проглядывали польские архитектурные формы.

Одной из первых строек в районе стало возведение монументального комплекса на Центральной площади. Проект польских авторов, выразился в красивых серых аркадах с мотивами классики и ренессанса, он напоминал, что для рабочих в Нова-Хута есть место для воодушевления, а не только серые будни. Другими достойными упоминания постройками периода соцреализма являются Народный театр и Дворец Дожей. За пределами Нова-Хуты есть ещё один интересный образец архитектуры социалистического реализма – здание архитектора Ю. Голомба, имеющее фасады с классической симметрией. Как раз в нём и сидели архитекторы, формировавшие архитектурный облик Нова-Хуты.

Середина 50-х ознаменовалась волнениями в странах социалистического содружества. В области архитектуры реакцией на это стало замещение национальных и местных стилей обезличенным функционализмом. Все чаще дома собирались из готовых стандартных элементов. Целые районы состояли из одинаковых домов с однотипной планировкой (как тут не вспомнить «Иронию судьбы»?). Было совсем немного зданий, выпадающих из серого единообразия, одним из которых был «дом со ста балконами», в котором последние были расположены в шахматном порядке. С началом упадка коммунизма в недрах соцреализма вызрели образцы постмодернистской архитектуры. И вот возле вульгарных блочных домов Нова-Хуты вырос «Ковчег», имеющий крышу с округлым основанием, в котором угадывались черты морского судна.

Как только коммунизм пал в конце восьмидесятых, многие его памятники моментально исчезли. Памятные бронзовые таблички пошли на переплавку, а огромный монумент Ленина купил иностранный бизнесмен. Но до сих пор угрюмые жилые кварталы являются напоминанием о том, что было время, когда мутная революционная волна осквернила ясный облик архитектурного и художественного ландшафта Кракова своей невыразительностью и эстетической убогостью.



Музей и аукцион ART4
Неповторимый интерьер благодаря модульным картинам
Незабываемые подарки: восхитительные акварели и авторские куклы
О шекспироведении
Депрессии Винсента Ван Гога
Эти загадочные слова
Мёртвые души, Гоголь
Леонардо да Винчи, универсальный человек
Несколько полотен
Художники-передвижники. Товарищество передвижных выставок 19 века
Картины современных художников в современном интерьере
В Steven Kasher Gallery пройдет выставка из более чем 25 винтажных фотографий Энди Уорхола
Как правильно рисовать человеческое лицо
Григорий Сковорода. Самобытный путь великого украинского писателя
Духовное развитие через призму искусства
Соцреализм – самое честное искусство
Недостатки и преимущества современной масляной живописи
Отголосок старины – искусство вышивки

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа. Планируется также увеличение числа произведений почти в два раза и дополнение живописи памятниками скульптуры и прикладного искусства. Обновление 2024 года приурочено к 100-летию «картинной галереи» музея.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.  Пушкина.

17 августа

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

С 10 по 12 августа 2023 года в Новой Третьяковке в Москве проходит II Международный детский культурный форум, организованный Министерством культуры РФ. Он стал традиционным ежегодным событием и направлен на поддержку творчески одарённых детей.

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

Пушкинский, Третьяковка, Гараж и ГЭС-2 объединились в «Музейную четверку»

«Разделённый ночью» Дженнифер Нильсен, краткое содержание

«Благие знамения» Нила Геймана, Терри Пратчетта, краткое содержание

«Прощай, витамин» Рейчел Хонг, краткое содержание

Истории шедевров: «Модный брак», Уильям Хогарт

Трупный синод – тёмные века Рима

Искусство рассказывать истории: Похищение сабинянок

«Хороший разговор: Мемуары в разговорах» Миры Джейкоб, краткое содержание

Священник на Тенерифе извиняется за то, что приказал закрасить 300-летние фрески

Эктор Лунар говорит, что он не знал, что фрески находятся под защитой, и «теперь мы в руках Божьих», пока эксперты выясняют, можно ли их спасти. Священник на испанском острове Тенерифе извинился за то, что случайно приказал закрасить 300-летние фрески в своей приходской церкви, когда пытался подготовить здание к Страстной неделе. Инцидент, произошедший в церкви Святого Антония Падуанского в городе Эль-Танке, вызвал возмущение местных жителей, расследование регионального правительства Канарских островов и сравнение с другими разрушительными любительскими реставрациями в Испании. Священник Эктор Лунар, который, по некоторым данным, бежал из родной Венесуэлы после того, как ему угрожали за критику режима президента страны Николаса Мадуро, сказал, что не знал, что фрески в его пресвитерии получили статус охраняемых более десяти лет назад. Церковь XVI века, которая была восстановлена в XVIII веке после того, как сгорела дотла во время извержения вулкана в 1706 году, была внесена в список в 2011 году.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Собянин: в Москве пройдет благотворительный фестиваль 13 и 14 апреля
Малинин направит прибыль от самого дорогого концерта пострадавшим в «Крокусе»
Франшизу «Пираты Карибского моря» перезапустят, но без Джонни Деппа
Спасительную дверь из «Титаника» продали на аукционе
Хуснуллин заявил о завершении строительства нового корпуса Третьяковской галереи
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru