Бизнес и Саморазвитие »
Управление рекламой на телевидении
На сегодняшний день трудно представить свою жизнь без телевидения. Вне зависимости от возраста, социального статуса, характера, интересов практически каждый из нас смотрит телевизор. Этот факт играет на руку рекламодателям, поэтому они очень ценят этот носитель. В отличие от устной информации или письменного текста, телевизионная реклама имеет наибольшую информативность. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия потенциального клиента: визуальный, слуховой и подсознательный. Именно комплексное восприятие способствует эффективному достижению целей, для которых предназначена реклама.
Однако это достаточно дорогостоящий способ распространения рекламной информации. Станет в копеечку не только изготовление видеоролика, но и покупка времени. Размещая рекламу на федеральных телеканалах, можно добиться высоких показателей. При этом для малого бизнеса выгоднее использовать местное, кабельное, региональное и спутниковое телевидение, так как здесь разместить свой видеоролик будет на порядок дешевле. Всё же не стоит забывать о географии распространения продукта и телеканала: они должны соответствовать.
Теперь разберемся в классификации ТВ-рекламы:
по продолжительности:
- блиц-ролик (5-15 сек., демонстрация логотипа компании, образа, слогана и товарного знака)
- развернутый ролик (30-60 сек., присутствие сюжета)
по характеру предоставления информации:
- информационные ролики, сопровождающиеся дикторским текстом;
- чувственно-сентиментальные, не имеющие сюжета, акцент делается на ощущениях потребителя;
- видовые ролики, демонстрирующие образ потребителя;
- аттракционные, основанные на неожиданном стечении обстоятельств, юмористические
Рекламные агентства предлагают множество вариантов продвижения товаров заказчика, но в течение последних десятилетий телевизионная реклама остается самой действенной, так как сочетает в себе достоинства прочих рекламных услуг. В руках агенств практически неограниченные возможности, главное использовать их с умом. Около 500 исследований, проведенных в области взаимосвязи ТВ-рекламы и последующих продаж говорят о том, что люди, видевшие действенную рекламу новой продукции, покупают ее намного чаще, чем те, кто ее не смотрел, а разница составляет в среднем 20 %. Этот показатель на первый взгляд кажется довольно скромным, но для рекламодателей подобная разница может измеряется в миллионах(!) долларов. По этой причине агентства заинтересованы в грамотном ведении учета продаж рекламных ресурсов. Компаниям, работающим в этой сфере, необходимо безошибочно разрабатывать медиастратегию для продвижения рекламируемого товара или услуги, не забывать об учете как экономической, так и психологической эффективности. Экономическая эффективность рекламы - это её рентабельность, а именно экономический результат, полученный от применения рекламного средства, выражающийся в увеличении прибыли и снижении рекламных расходов. Психологическая эффективность описывает несколько другой аспект, точнее степень влияния рекламы на человеческий интерес, то, что подталкивает потребителя к покупке.
Подводя итог, сделаем вывод о том, что же самое главное в управлении рекламой на телевидении:
- точно определить целевую аудиторию,
- верно подобрать телеканалы, эффективные для размещения именно вашей рекламы,
- оптимально рассчитать объемы и эфирное время размещения рекламы на телеканалах, длительность ее показа
- установить объективный бюджет, необходимый для проведения рекламной кампании.