Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
13 апреля, воскресенье, 2025

Спор о подлинности шедевра Рубенса разгорается с новой силой

В мире искусства разгорелся новый виток дискуссии о подлинности картины «Самсон и Далила», приписываемой Питеру Паулю Рубенсу и хранящейся в Лондонской национальной галерее.

Три тысячи художников требуют отменить на аукционе Christie’s продажу работ, созданных при помощи нейронных сетей

На проходившем в Париже проходит Саммите действий по искусственному интеллекту (с 6 по 13 февраля), была представлена петиция, подписанная более чем 3 000 художников, желающих защитить свои работы.

Изображения из нейронных сетей не могут быть защищены авторским правом, постановили в США

Это решение фактически лишит защиты, например, работу Джейсона Аллена «Théâtre D’opéra Spatial» («Пространственный театр»), созданную при помощи нейронной сети.

Художники Лос-Анджелеса скорбят, поскольку их студии и произведения искусства сгорают в дыму

Художники, которые жили и работали в Альтадене и Пасифик-Палисейдс, обеспокоены невосполнимыми потерями своих работ и средств к существованию.

Культура и Искусство »

Значение и применение поливинилхлоридных составов в живописи

В искусстве живописи очень важно, чтобы картины сохраняли долгое время яркость и насыщенность цветов, не были подвержены влиянию солнечных лучей, не боялись влаги и были стойки к механическому воздействию. Для удовлетворения этих потребностей были разработаны специальные краски на основе поливинилхлоридных смол. Краски прекрасно ложатся на любую отделочную основу: гипс, бетон, шлакобетон, штукатурку разных видов и др.

Перед нанесением красок следует подготовить основание. Оно должно быть сухим, чистым и гладким. Если на поверхности имеются трещины, неровности, углубления и прочее, следует устранить их тем же отделочным материалом, который использовался в качестве основания. Данная процедура очень важна, так как она влияет на качество всей работы.

Если поверхность вызывает сомнения относительно сухости, т.е. существует вероятность того, что отделочный материал высох недостаточно, а также в случаях, когда основание имеет пористую структуру, то можно воспользоваться грунтовкой без наполнителя на основе смолы.

Для приготовления этого раствора потребуется на 2,5–3 части поливинилхлоридной смолы 100 частей дихлорэтана. Смесь подогревается специальным образом в промышленных или лабораторных условиях.

Покрывается поверхность смоляным раствором при помощи валика (также можно использовать для этих целей и кисть). Для пористых оснований рекомендуется нанесение грунтовки в три слоя. Важно, чтобы поверхность не была глянцевой, так как это может снизить адгезию с декоративным верхним слоем.

Есть ещё второй способ приготовления раствора для основания – грунтовка с наполнителем на основе смолы.

В рецептуру входит 5 частей поливинилхлоридной смолы, 94 части дихлорэтана, 1 часть дибутилфталата и 30–50% наполнителя (от всего объёма раствора). В качестве наполнителя можно использовать кварцевую муку, мел, кирпичную пыль и прочее. Приготовление аналогично с приготовлением раствора без наполнителя, однако последний компонент (наполнитель) следует добавлять на месте производимой работы.

Обработка поверхности производится в 2–3 слоя. Раствор высыхает достаточно быстро: временной диапазон между слоями составляет 5–10 минут.

После подготовки основания допускается нанесение декоративного слоя через 20-24 часа.

Приготовление красок происходит на месте выполняемой работы. Для этого требуются следующие компоненты: 2,5–3 части поливинилхлоридной смолы, 0,3–0,5 частей дибутилфталата, 100 частей дихлорэтана и пигмент. Производство то же самое, что и производство грунтовки, только сухой пигмент добавляется к готовому раствору. Предпочтение отдается пигментам, которые устойчивы к внешним воздействиям: солнцу, свету, влаге и прочее. Приготовленную краску следует хранить в герметичной стеклянной посуде объёмом 0,2–1 л при 14–18°С. В процессе росписи краски смешивают, чтобы получить нужный тон.

Робота с красками проводится только в сухое и теплое (14–16°С) время. Для закрепления росписи на декоративный слой наносится 0,5% дибутилфталата с добавлением 2%-го раствора смолы.


14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

«Толкователь болезней» Джумпы Лахири, краткое содержание

Ключевые отличия живописи 19 и 20 веков

Ответы на контрольные вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Исследовательский анализ ключевых аспектов романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

«Корона полуночи» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Стеклянный трон» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Королевство гнева и тумана» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Дочь оптимиста» Юдоры Уэлти, краткое содержание

«Их глаза видели Бога» Зоры Нил Хёрстон, краткое содержание

Неизвестная скульптура Донателло обнаружена в запасниках музея в Словакии

Мраморный бюст, изображающий дворянку из Мантуи Сесилию Гонзагу, был обнаружен в кладовой музея Спиш в Левоче, Словакия. Ранее считалось, что это копия 19 века, и в какой-то момент её использовали в качестве игрушки молодые девушки в исправительном учреждении.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Спектакль «Исцеление» с Хаматовой отменили в Грузии в день премьеры
Фильм «Король и Шут. Навсегда» выйдет 19 февраля 2026 года
Китай сократит количество показов американских фильмов
Что можно увидеть на фотовыставке «Правнуки Победы» в Москве?
Умер российский художник и деятель театра Станислав Кошкин
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.