Культура и Искусство »
Значение и применение поливинилхлоридных составов в живописи
В искусстве живописи очень важно, чтобы картины сохраняли долгое время яркость и насыщенность цветов, не были подвержены влиянию солнечных лучей, не боялись влаги и были стойки к механическому воздействию. Для удовлетворения этих потребностей были разработаны специальные краски на основе поливинилхлоридных смол. Краски прекрасно ложатся на любую отделочную основу: гипс, бетон, шлакобетон, штукатурку разных видов и др.
Перед нанесением красок следует подготовить основание. Оно должно быть сухим, чистым и гладким. Если на поверхности имеются трещины, неровности, углубления и прочее, следует устранить их тем же отделочным материалом, который использовался в качестве основания. Данная процедура очень важна, так как она влияет на качество всей работы.
Если поверхность вызывает сомнения относительно сухости, т.е. существует вероятность того, что отделочный материал высох недостаточно, а также в случаях, когда основание имеет пористую структуру, то можно воспользоваться грунтовкой без наполнителя на основе смолы.
Для приготовления этого раствора потребуется на 2,5–3 части поливинилхлоридной смолы 100 частей дихлорэтана. Смесь подогревается специальным образом в промышленных или лабораторных условиях.
Покрывается поверхность смоляным раствором при помощи валика (также можно использовать для этих целей и кисть). Для пористых оснований рекомендуется нанесение грунтовки в три слоя. Важно, чтобы поверхность не была глянцевой, так как это может снизить адгезию с декоративным верхним слоем.
Есть ещё второй способ приготовления раствора для основания – грунтовка с наполнителем на основе смолы.
В рецептуру входит 5 частей поливинилхлоридной смолы, 94 части дихлорэтана, 1 часть дибутилфталата и 30–50% наполнителя (от всего объёма раствора). В качестве наполнителя можно использовать кварцевую муку, мел, кирпичную пыль и прочее. Приготовление аналогично с приготовлением раствора без наполнителя, однако последний компонент (наполнитель) следует добавлять на месте производимой работы.
Обработка поверхности производится в 2–3 слоя. Раствор высыхает достаточно быстро: временной диапазон между слоями составляет 5–10 минут.
После подготовки основания допускается нанесение декоративного слоя через 20-24 часа.
Приготовление красок происходит на месте выполняемой работы. Для этого требуются следующие компоненты: 2,5–3 части поливинилхлоридной смолы, 0,3–0,5 частей дибутилфталата, 100 частей дихлорэтана и пигмент. Производство то же самое, что и производство грунтовки, только сухой пигмент добавляется к готовому раствору. Предпочтение отдается пигментам, которые устойчивы к внешним воздействиям: солнцу, свету, влаге и прочее. Приготовленную краску следует хранить в герметичной стеклянной посуде объёмом 0,2–1 л при 14–18°С. В процессе росписи краски смешивают, чтобы получить нужный тон.
Робота с красками проводится только в сухое и теплое (14–16°С) время. Для закрепления росписи на декоративный слой наносится 0,5% дибутилфталата с добавлением 2%-го раствора смолы.