Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Мёртвые души, Гоголь

Произведения этого писателя всегда оставляли у многих некий осадок грусти и в то же самое время чисто российского юмора. Он умел делать так, что мы просто задумывались над чем-то, но думки свои воспринимали не совсем всерьёз. Ведь если бы всё всерьёз понимали тогдашние читатели, то наверно революция началась намного раньше.

Нам всем ещё со школы известно, что сюжет этого романа Пушкин подарил Гоголю. Он просто рассказал ему одну историю, что в Бессарабии где он был в ссылке, была деревня в которой никто в течении нескольких лет не умирал. Это вызвало подозрение у полицейских и они решили выяснить всё досконально. И выяснили: просто в эти края подались беглые крестьяне из Центральной России и чтобы их не нашли сразу им давались имена умерших. Вот и получалось, что умерших не было. Когда дело вскрыли, то был большой скандал. Пушкин в своём пересказе события даже немножко авторски исказил всю ситуацию, но в целом она была правдива. Сюжет Гоголю понравился, и он вскоре сел за роман.

Писал он его в основном в Италии. Даже сам удивлялся, как легко ему там писалось о своей Родине, как легко давался сюжет. В своих письмах он не раз писал, что герои так и просятся на бумагу и, кажется, весь роман получится смешным. Смешным? Он считал, что всё происходит в романе смешным?! Это не сколько смешно, сколько страшно.

К сожалению, изучение этого романа в школе начисто убивает интерес к нему в последующие годы, а зря! – чуть повзрослев можно, и нужно ещё раз его перечитать и уверяю вас, вы всё поймёте. Чичиков не простой пройдоха. Чичиков в романе как гид-экскурсовод по душам российским. Он ходит по помещикам скупает мёртвые души, но при этом Гоголь показывает нам, что и эти помещики-то не живее мёртвых. Они живут в своих мирках и всё остальное их не касается. И Манилов, и Коробочка, и Собакевич вобрали в себя все барские тогда системы поведения. Кто прижимист, кто скуп, кто чересчур активен, но только в таком русле – «много рвения да мало дел».

Самые первые главы Гоголь прочитал Пушкину, прежде чем отправится в свою первую поездку за границу. А потом писатель писал роман там, где останавливался на время стоянки – то в Швейцарии, то в Париже, то в Италии. Гоголь всё чаще начинает понимать, что он пишет не просто роман, а своего рода завещание потомкам. И наверно вот тогда же набожный Гоголь победил Гоголя светского, и у писателя стала всё чаще посещать мысль о скорой кончине. Надо не забывать, что писатель был достаточно мнительный человек и порой он многих поражал своими высказываниями по поводу своей кончины. Всё дело в том, что ему казалось, что его могут похоронить заживо. Это его угнетало больше всего и этими мыслями он, не стесняясь, делился со своими друзьями. Поэтому когда он умер, то друзья писателя и родные требовали от врачей несколько раз перепроверить, умер ли он на самом деле.

Но был ведь и второй том. Первый том он прочитал всем кого знал, чтобы понять получилось ли то, что он хотел выразить в своём произведении. И первый том получился, судя по реакции слушателей. Со вторым томом возникли творческие сложности. То есть он просто не знал, как выразить то, что вокруг происходит. И если в первом томе он показал всё плохое, что было в провинциальной России, то во втором томе он планировал поведать о том, что есть хорошее.

И что-то пошло не так, поскольку цензура приняла первый том, а вот второй не понравился самому автору. В той же школе нам рассказывали, что он сам сжёг рукопись. Но, как известно по Булгакову, рукописи не горят. Существует три версии по поводу этого эпизода. Начнём с литературной: рано утром 12 февраля 1852 года Гоголь сжёг рукопись, потому что был ею недоволен. Реконструкционная версия такова: писатель, вернувшись из церкви, будучи не здоровым, сжёг вместо черновиков, беловик. То есть, просто ошибся рукописями. А третья версия уже чисто гипотетическая: писатель закончил писать второй том и даже прочёл его перед слушателями и все признали, что на этот раз получился просто великолепно. В феврале 1852 года, видимо понимая, что ему осталось недолго жить, писатель сжигает все свои бумаги. А уже после смерти писателя рукопись второй части могла оказаться у графа А. Толстого и до сих пор где-то лежит целая и невредимая, ждёт своего часа. Никто не знает точно, какая из версий верная, но все надеются что третья. Ведь нашли же как-то ноты Вивальди?


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru