Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

Мёртвые души, Гоголь

Произведения этого писателя всегда оставляли у многих некий осадок грусти и в то же самое время чисто российского юмора. Он умел делать так, что мы просто задумывались над чем-то, но думки свои воспринимали не совсем всерьёз. Ведь если бы всё всерьёз понимали тогдашние читатели, то наверно революция началась намного раньше.

Нам всем ещё со школы известно, что сюжет этого романа Пушкин подарил Гоголю. Он просто рассказал ему одну историю, что в Бессарабии где он был в ссылке, была деревня в которой никто в течении нескольких лет не умирал. Это вызвало подозрение у полицейских и они решили выяснить всё досконально. И выяснили: просто в эти края подались беглые крестьяне из Центральной России и чтобы их не нашли сразу им давались имена умерших. Вот и получалось, что умерших не было. Когда дело вскрыли, то был большой скандал. Пушкин в своём пересказе события даже немножко авторски исказил всю ситуацию, но в целом она была правдива. Сюжет Гоголю понравился, и он вскоре сел за роман.

Писал он его в основном в Италии. Даже сам удивлялся, как легко ему там писалось о своей Родине, как легко давался сюжет. В своих письмах он не раз писал, что герои так и просятся на бумагу и, кажется, весь роман получится смешным. Смешным? Он считал, что всё происходит в романе смешным?! Это не сколько смешно, сколько страшно.

К сожалению, изучение этого романа в школе начисто убивает интерес к нему в последующие годы, а зря! – чуть повзрослев можно, и нужно ещё раз его перечитать и уверяю вас, вы всё поймёте. Чичиков не простой пройдоха. Чичиков в романе как гид-экскурсовод по душам российским. Он ходит по помещикам скупает мёртвые души, но при этом Гоголь показывает нам, что и эти помещики-то не живее мёртвых. Они живут в своих мирках и всё остальное их не касается. И Манилов, и Коробочка, и Собакевич вобрали в себя все барские тогда системы поведения. Кто прижимист, кто скуп, кто чересчур активен, но только в таком русле – «много рвения да мало дел».

Самые первые главы Гоголь прочитал Пушкину, прежде чем отправится в свою первую поездку за границу. А потом писатель писал роман там, где останавливался на время стоянки – то в Швейцарии, то в Париже, то в Италии. Гоголь всё чаще начинает понимать, что он пишет не просто роман, а своего рода завещание потомкам. И наверно вот тогда же набожный Гоголь победил Гоголя светского, и у писателя стала всё чаще посещать мысль о скорой кончине. Надо не забывать, что писатель был достаточно мнительный человек и порой он многих поражал своими высказываниями по поводу своей кончины. Всё дело в том, что ему казалось, что его могут похоронить заживо. Это его угнетало больше всего и этими мыслями он, не стесняясь, делился со своими друзьями. Поэтому когда он умер, то друзья писателя и родные требовали от врачей несколько раз перепроверить, умер ли он на самом деле.

Но был ведь и второй том. Первый том он прочитал всем кого знал, чтобы понять получилось ли то, что он хотел выразить в своём произведении. И первый том получился, судя по реакции слушателей. Со вторым томом возникли творческие сложности. То есть он просто не знал, как выразить то, что вокруг происходит. И если в первом томе он показал всё плохое, что было в провинциальной России, то во втором томе он планировал поведать о том, что есть хорошее.

И что-то пошло не так, поскольку цензура приняла первый том, а вот второй не понравился самому автору. В той же школе нам рассказывали, что он сам сжёг рукопись. Но, как известно по Булгакову, рукописи не горят. Существует три версии по поводу этого эпизода. Начнём с литературной: рано утром 12 февраля 1852 года Гоголь сжёг рукопись, потому что был ею недоволен. Реконструкционная версия такова: писатель, вернувшись из церкви, будучи не здоровым, сжёг вместо черновиков, беловик. То есть, просто ошибся рукописями. А третья версия уже чисто гипотетическая: писатель закончил писать второй том и даже прочёл его перед слушателями и все признали, что на этот раз получился просто великолепно. В феврале 1852 года, видимо понимая, что ему осталось недолго жить, писатель сжигает все свои бумаги. А уже после смерти писателя рукопись второй части могла оказаться у графа А. Толстого и до сих пор где-то лежит целая и невредимая, ждёт своего часа. Никто не знает точно, какая из версий верная, но все надеются что третья. Ведь нашли же как-то ноты Вивальди?


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Москве директора театра «Лица» Суетина госпитализировали с ножевым ранением
В Риме прошел концерт солистки Большого театра Анны Аглатовой
Трамп рассказал, почему не убрали елки ради гостей концерта Бочелли
В Париже открылся книжный салон «Русская литература»
В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.