Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Депрессии Винсента Ван Гога

Попытки самоубийства случаются чаще среди лиц, страдающих от биполярного расстройства, чем среди больных с иным типом депрессии. 10-19% лиц с биполярным расстройством делают попытку самоубийства, 80% из них решаются на это в течение депрессивной фазы болезни. Ван Гог покончил с собой в возрасте 37 лет именно в депрессивной фазе, которая шла сразу за маниакальной.

Переход между двумя фазами его болезни, наверное, можно проследить за картиной «Поле пшеницы с Гавами» – это одна из последних работ, завершенных художником перед смертью.

Штормовое черное небо и бурное поле, изображенные на картине, свидетельствуют о депрессии и мании. Вороны, видимо, символизируют опасность или безнадежность. Тропы, возможно, отражают не только прошлое Ван Гога, но и альтернативные направления, которые он мог бы выбрать в нелегкий период своей жизни. С такой ненадежной жизненной позицией было бы трудно найти нужную точку опоры.

В письме, датированном примерно за 10 дней до самоубийства, он написал: «Обреченные огромные поля пшеницы под штормовым небом... и мне не нужно было идти моим путем, пытаться выразить печаль и чрезмерное одиночество... Я почти уверен, что эти картины говорят вам, что я не могу выразить словами, восстанавливая и стимулируя ваши силы».

В Овер-сюр-Уаз он остро почувствовал отсутствие рядом своего брата Тео. Позже Ван Гог умер фактически у Тео на руках со словами: «Я именно так и хотел уйти». После смерти Винсента Тео писал матери: «Жизнь так сильно тяготила его».

Биполярное расстройство также провоцирует неспособность рационально распределять рабочее время, что подрывает социальные взаимоотношения. Ван Гог испытывал неудачи в каждой попытке, которую он делал, работая в организованной структуре. Он не реализовал себя как торговец картинами, преподаватель, религиозный деятель и член ассоциации художников. Кроме того, он был раздражительным, нетерпимым в отношениях с руководством. Несмотря на свою страсть к искусству, он также потерпел неудачу как художник в ассоциации художников. Он испортил отношения со своим отцом и другими членами семьи. Он довольно нагло просил деньги, полагаясь на терпение и понимание брата Тео. Ещё в 1884 братья Ван Гоги условились между собой: Тео платит за картины Винсента 220 франков в месяц плюс снабжает его кистями, холстами и красками высочайшего качества. Кстати, именно из-за этого картины Ван Гога в отличие от работ Тулуз-Лотрека и Гогена, которые из-за отсутствия денег рисовали на чем угодно, очень хорошо сохранились. 220 франков – это четверть месячной заработной платы врача или юриста. Ван Гог не мог одеться должным образом. Он совсем не заботился о своем здоровье и внешний вид его был очень истощенным. Не делал прически, ходил небритым, употреблял в речи бранные слова. Несмотря на благие намерения, его любовь к кузине Кей Вос вылилась в бестактное поведение. В ответ на признание в любви девушка просто заявила: «Никогда, нет, никогда». Впоследствии Ван Гог взял на себя финансовую ответственность за проститутку Сиену и двух её сыновей, хотя мог и не поддерживать их финансово. У художника были неприятности с соседями, продавцами и кредиторами почти в каждом городе, где он жил. Лица с биполярным расстройством вероятно в 15 раз чаще принадлежат к малообеспеченным категориям населения. Так, брат Тео платил и аренду за Ван Гога.

Мы никогда не узнаем, насколько эффективной была бы доступная сегодня современная фармакотерапия (антидепрессанты, литий, вальпроат, карбамазепин, ламотриджин, оланзапин) и психотерапия (психообразовательная, групповая и социальная терапия) и как это сказалось бы на жизни Ван Гога и его творчестве. Творческий процесс – это тайна, соединенная с личными переживаниями, поэтому нужно признать, что болезнь и творческие проявления Ван Гога сосуществовали вместе. В своем творчестве художник стремился передать величие окружающей природы, которая олицетворяется не только в таинственном небе и недоступных звездах, цветах, портретах, но и в обычных зданиях, стульях и комнатах. Яркие цвета усиливали переживания. Возможно, маниакальные и депрессивные состояния углубляли его понимание природы. Рисуя картины в определенный период своей жизни, Ван Гог дает выход эмоциям и получает наслаждение от творческого процесса.

«Звездная ночь» – одна из самых известных его картин, может быть примером лечебного действия его искусства.

Картина «Звездная ночь» – воспоминания Винсента при психическом срыве в приюте Сен-Реми. Она вызывает ощущение спокойного примирения с неопознанными силами и законами природы.

Периоды выраженной мании и эпизоды депрессии относятся к биполярному синдрому I (БС I), тогда как периоды гипомании и эпизоды депрессии – к биполярному синдрому II (БС II). Разделение биполярных нарушений на БС I и БС II не имеет специфической патогенетической подоплеки, но является клинически значимым, поскольку позволяет идентифицировать «легкий» биполяр с риском тяжелых осложнений. Тяжелые и частые проявления выраженной мании имели разрушительное воздействие на художественные способности, мешали реализовать эстетические потребности Ван Гога, что нашло отражение в его письмах к брату Тео. Жизнь Ван Гога полностью отражается в его картинах. Ван Гог чаще переносил не выраженные эпизоды мании, а периоды гипомании.

Только за 2 года до смерти эпизоды депрессии и гипомании у Ван Гога, которые провоцировались злоупотреблением алкоголем, вылились в психотические кризисы. Корректная дефиниция гипомании для экспертов и биографов была ключом к пониманию диагностического поиска в случае Ван Гога. По критериям классификации гипомании, её отделяют от периодов возвышенного состояния – времени стремительно бурного настроения и поведения, которые длятся минимум 4 дня. Другие авторы отмечают, что такие периоды длятся не 4, а около 2 дней. Однако такая гиперактивность является главным симптомом гипомании, которая проявлялась у Ван Гога не только в его картинах, но и в письмах к брату Тео. Обращают на себя внимание периоды гиперактивности и гипомании, которые выливаются в эмоциональное, эйфорическое состояние. Для Ван Гога в этот период характерны странные идеи, выражавшиеся в многословии и импульсивных разговорах. Интересно, что Ван Гог активно рисовал в те времена года, когда было много света, – весной и летом; известно, что такое сочетание гипомании и активности под действием света является одной из составляющих феномена биполярных расстройств.

В последние 2 года жизни Ван Гог перенес психотические кризисы, которые сопровождались манией величия и преимущественно слуховыми галлюцинациями. Дифференциальный диагноз обычно проводится, в первую очередь, с шизофренией и психотическими нарушениями настроения (включая биполярные расстройства и шизоидные нарушения биполярного типа), а также с другими заболеваниями, которые могут сопровождаться подобными симптомами (эпилепсия, порфирия и др.).

Учитывая содержание писем Ван Гога, исследователями предполагается, что причиной психотических кризов, которые сопровождались аффективными состояниями (депрессия и мания), было злоупотребление алкоголем. Основным аргументом в подтверждение диагноза аффективных расстройств, а не шизофрении было содержание писем Ван Гога, написанных задолго до его позднего психотического синдрома, в которых прослеживаются депрессивные расстройства и гипомания. По сегодняшней классификации, возможно сочетание симптомов нарушения настроения (мания или депрессия) или психоза, известное как шизоаффективный синдром. Например, трехмесячный кризис (февраль – апрель 1890) для такой продолжительности кризиса (более 2 недель) может соответствовать категории шизоаффективных расстройств биполярного типа. Для диагноза биполярных шизоаффективных расстройств характерно то, что во время кризиса психотические симптомы (депрессия или гипомания) не являются выраженными. Не имеется достаточных исторических доказательств определения характера психотического кризиса Ван Гога. Однако диагноз шизоаффективных нарушений биполярного типа у Ван Гога является возможным, поскольку больше аргументов свидетельствуют в пользу биполярных эпизодов психотического кризиса (аффективный или шизоаффективный), чем в пользу чистой шизофрении.

Винсент Ван Гог, биография и картины


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru