Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
5 ноября, вторник, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Несколько полотен

Рассказывать о каждом полотне, довольно таки утомительная миссия, но так, кажется сначала, а вот когда начинаешь искать материал и перечитываешь, то понимаешь что нет ничего интересного, чем знать судьбу создателя полотна и судьбу самого произведения. Много ведь чего интересного можно узнать из источников… Самый яркий пример – Леонардо да Винчи. Сколько же всего легенд сложено про это имя: он и художник, и изобретатель, и даже немного алхимик и врачеватель. Всё в нём сразу сочеталось, потому собственно он и признан гением. Правда многие говорят, что если бы не «Джоконда» или «Мона Лиза» вряд ли мы бы узнали что-либо про да Винчи. Поговаривают, что достаточно одной этой картины, чтобы его имя было на века записано в список великих. Но вот парадокс: о картине узнали лишь в17 веке, это почти век спустя после её создания. Нет, оно было и раньше знакомо тем, кто часто бывал в покоях французского короля Людовика, а затем и императора Наполеона. Это полотно украшало спальню царственных особ. И потому никто толком её не видел. Впервые о полотне заговорили с того момента как его похитили из Лувра. Это случилось в конце 19 века. И вот если бы не эта шумиха вокруг ограбления, а потом и поисков полотна, а ещё позже было устроено торжественное возвращение в Лувр, думается, о «Джаконде» никто бы и не вспомнил. Ну висела бы эта картина как и все полотна в Лувре и просто поражала своей красотой, как и все полотна в Лувре. Разрекламированная слава принесла популярность полотну и с тех пор вокруг неё не умолкают разговоры, споры, лекции и попытки разгадать символизм на полотне. И между прочим до сих пор точно не известно кто именно изображён на полотне. А представьте себе что у да Винчи кроме этого полотна, есть ещё не мало хороших полотен, которые могли бы стать куда популярнее «Джаконды». Например, «Дама с горностаем». Знаете такую? Увы, не все могут ответить утвердительно. Хотя это полотно по красоте ничуть не хуже разрекламированного полотна. Даже есть эстетические преимущества, просто оно банально отодвинуто на второй, а то и третий план в творчестве да Винчи.

Или к примеру, русский живописец Архип Куинджи. Потрясающий художник, который обладал феноменальной техникой живописи. Он создавал свои полотна, используя в основном свето-тень. Мало того, выставляя полотно на выставке, обязательно следил за тем, как будет освещена картина. К тому же это первый русский художник, который устроил выставку одной картины. До него никто так не делал. Да он и сам участвовал в выставках передвижников, но выйдя из состава передвижников он решился организовать свою выставку картин и в итоге была совершена именно такая удивительная выставка – одна картина. Но какая! «Ночь на Днепре», по размерам это полотно совсем не большое. В абсолютно затемнённом зале, на чёрном фоне висело полотно, но его освещение было сделано так, что особо сильно свет не распространялся по залу, он был сосредоточен на полотне. И потом освещение было не яркое, но благодаря такому освещению на картине заиграли краски, и казалось, что Днепр там течёт величаво и красиво. Сначала организаторы не были уверены в успехе такой одиночной выставки, но позже поздравляли друг друга с успехом, потому что народ повалил на неё. Это случилось после того, как по городу пронёсся слух о чудодейственном полотне. Много позже такую же выставку проведёт ещё один великий русский художник – Карл Брюллов. На его выставке будет большое полотно – «Последний день Помпеи». Брюллов планировал выставить ещё ряд полотен, но отказался в пользу одного. Посчитал, что и этого будет достаточно, чтобы получить впечатления.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

«Участник свадьбы» Карсон Маккалерс, краткое содержание

«Проклятые земли» Франца Фанона, краткое содержание

«Фиваида» Стация, краткое содержание

Несколько слов о том, почему живопись всё ещё важна

«Путь всякой плоти» Сэмюэля Батлера, краткое содержание

«Дон Жуан» лорда Байрона, краткое содержание

«Мерзкая плоть» Ивлина Во, краткое содержание

«Когда меня звали Кеоко» Линды Сью Парк, краткое содержание

«Важные штаны (Bossypants)» Тины Фей, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Скончалась солистка филиала Мариинского театра Марина Ринчинова
Дворец народного творчества стал главной площадкой празднования Дня народного единства в Екатеринбурге
Умер музыкант Куинси Джонс
Baza: Канье Уэст планирует выступить в Петербурге в середине ноября
Анонсирована новая дата проведения концерта Канье Уэста
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru