Культура и Искусство »
Несколько полотен
Рассказывать о каждом полотне, довольно таки утомительная миссия, но так, кажется сначала, а вот когда начинаешь искать материал и перечитываешь, то понимаешь что нет ничего интересного, чем знать судьбу создателя полотна и судьбу самого произведения. Много ведь чего интересного можно узнать из источников… Самый яркий пример – Леонардо да Винчи. Сколько же всего легенд сложено про это имя: он и художник, и изобретатель, и даже немного алхимик и врачеватель. Всё в нём сразу сочеталось, потому собственно он и признан гением. Правда многие говорят, что если бы не «Джоконда» или «Мона Лиза» вряд ли мы бы узнали что-либо про да Винчи. Поговаривают, что достаточно одной этой картины, чтобы его имя было на века записано в список великих. Но вот парадокс: о картине узнали лишь в17 веке, это почти век спустя после её создания. Нет, оно было и раньше знакомо тем, кто часто бывал в покоях французского короля Людовика, а затем и императора Наполеона. Это полотно украшало спальню царственных особ. И потому никто толком её не видел. Впервые о полотне заговорили с того момента как его похитили из Лувра. Это случилось в конце 19 века. И вот если бы не эта шумиха вокруг ограбления, а потом и поисков полотна, а ещё позже было устроено торжественное возвращение в Лувр, думается, о «Джаконде» никто бы и не вспомнил. Ну висела бы эта картина как и все полотна в Лувре и просто поражала своей красотой, как и все полотна в Лувре. Разрекламированная слава принесла популярность полотну и с тех пор вокруг неё не умолкают разговоры, споры, лекции и попытки разгадать символизм на полотне. И между прочим до сих пор точно не известно кто именно изображён на полотне. А представьте себе что у да Винчи кроме этого полотна, есть ещё не мало хороших полотен, которые могли бы стать куда популярнее «Джаконды». Например, «Дама с горностаем». Знаете такую? Увы, не все могут ответить утвердительно. Хотя это полотно по красоте ничуть не хуже разрекламированного полотна. Даже есть эстетические преимущества, просто оно банально отодвинуто на второй, а то и третий план в творчестве да Винчи.
Или к примеру, русский живописец Архип Куинджи. Потрясающий художник, который обладал феноменальной техникой живописи. Он создавал свои полотна, используя в основном свето-тень. Мало того, выставляя полотно на выставке, обязательно следил за тем, как будет освещена картина. К тому же это первый русский художник, который устроил выставку одной картины. До него никто так не делал. Да он и сам участвовал в выставках передвижников, но выйдя из состава передвижников он решился организовать свою выставку картин и в итоге была совершена именно такая удивительная выставка – одна картина. Но какая! «Ночь на Днепре», по размерам это полотно совсем не большое. В абсолютно затемнённом зале, на чёрном фоне висело полотно, но его освещение было сделано так, что особо сильно свет не распространялся по залу, он был сосредоточен на полотне. И потом освещение было не яркое, но благодаря такому освещению на картине заиграли краски, и казалось, что Днепр там течёт величаво и красиво. Сначала организаторы не были уверены в успехе такой одиночной выставки, но позже поздравляли друг друга с успехом, потому что народ повалил на неё. Это случилось после того, как по городу пронёсся слух о чудодейственном полотне. Много позже такую же выставку проведёт ещё один великий русский художник – Карл Брюллов. На его выставке будет большое полотно – «Последний день Помпеи». Брюллов планировал выставить ещё ряд полотен, но отказался в пользу одного. Посчитал, что и этого будет достаточно, чтобы получить впечатления.