Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Бизнес и Саморазвитие »

Необходимость принципиального различения понятий архаичного и традиционного

Проблему модернизации, которая оказалась перед нашим обществом, нельзя развязать путем механического перенесения западноевропейских или американских модернизационных моделей на отечественную почву самой лишь волей мудрых руководителей и усилиями проинформированных и подготовленных государственных администраторов, даже если считать, что для реализации соответствующих реформ уже имеются технические возможности. Практика и исторический опыт таких модернизаций свидетельствует, что мы имеем дело с сопротивлением бывших базовых структур традиционного общества. Это уникальное сочетание старого и нового, традиций и новаций во многих чертах свойственное и сегодняшнему переходному периоду, в котором находится наше общество, делает невозможным применение к нему стандартных модернизационных концепций, в своё время успешно реализованных на Западе. Анализируя русский вариант модернизации 1990-х годов, Ю. Левада отмечал, что процессы модернизационного типа, особенно при условиях поздней модернизации, нигде не свободные от осложнений и трансформаций (недавние примеры – мусульманские страны Ближнего и Среднего Востока).

Как правило, понятия архаичного употребляли в социальных науках исключительно относительно первобытных обществ. Архаичные образования основываются на самых примитивных слоях психики, поэтому архаичное обычно связывают с древними и самыми простыми формами культуры и социальной жизни.

В описании современных сообществ фигурирует понятие традиционного. На необходимость принципиального различения этих понятий, хотя они и имеют много общего, в новейшей социологической литературе существуют немало указаний. Невзирая на разнообразие их феноменального проявления, они хорошо структурированы, имеют четкий рациональный и нормативный характер. Зато, архаичное, находясь в глубинах коллективного несознательного, не является чем-то определённым и стойким, она некристаллизующееся в социальных формах, не имеющее рациональной структуры, непосредственно не регулирует человеческое поведение. Конечно, традиционное несет на себе отпечаток архаичного. Тогда как архаичное – это культурный осадок исторического прошлого, составленный из конкретных, но уже пассивных и несамостоятельных латентных форм традиционного. Однако если действенная традиция может транслироваться как культурный текст, то архаика выступает в качестве подтекста культуры, которая не формализируется и не вербализируется.

Архаичное проявляется в точках тотального разрушения культурной органики, резкого и чаще всего насильственного слома традиций в кризисные периоды развития общества, в экстремальных ситуациях, во время революций. Традиции, что их вытесняет модернизация, уже неспособны выполнять свои функции. В этих случаях архаичное перебирает на себя функцию, так сказать, компенсации разрушенных традиций, причем оно сразу же сталкивается с наступающим модерном. Кстати, последнему далеко не всегда обеспечена окончательная и быстрая победа.

Возвращение архаичного в тех или иных формах всегда является следствием культурной катастрофы, хоть бы каким высоким был уровень научно-технического развития общества. Архаичное высвобождает связанные культурными традициями примитивные социальные инстинкты и биологическую животную агрессию человека. Аффектом, насилием, агрессией архаичное прорывается в мир культуры, разрушая его стабилизирующие механизмы. (Недаром одним из самоопределений XX века есть «век насилия». Станет ли век XXI «веком терроризма»?!) Архаичное является репрессивным по своей природе. Насилие служит инструментом управления в архаичных сообществах. Репрессивный потенциал архаики становится востребованным тогда, когда модернизационные силы заинтересованы в быстром и резком преодолении сопротивления традиций, которые блокируют изменения и установление нового порядка. Кульминационным пунктом агрессивной энергии архаичного взрыва является уничтожение «чужого», врага. Массовые убийства людей как проявление архаичного в социальной жизни общества, будь то война против внешних врагов соседних государств и «недостойных» народов, или врагов внутренних, апофеозом которой является братоубийственная гражданская бойня, когда «свои» (ближайшее окружение, наиболее прочное защищено культурой в обычные времена) становятся «чужими», оправдывают актуализированным в общественном сознании соответствующим мифологическим содержанием и достают рациональное и концептуальное толкование в идеологии.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru