Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
7 марта, пятница, 2025

Три тысячи художников требуют отменить на аукционе Christie’s продажу работ, созданных при помощи нейронных сетей

На проходившем в Париже проходит Саммите действий по искусственному интеллекту (с 6 по 13 февраля), была представлена петиция, подписанная более чем 3 000 художников, желающих защитить свои работы.

Изображения из нейронных сетей не могут быть защищены авторским правом, постановили в США

Это решение фактически лишит защиты, например, работу Джейсона Аллена «Théâtre D’opéra Spatial» («Пространственный театр»), созданную при помощи нейронной сети.

Художники Лос-Анджелеса скорбят, поскольку их студии и произведения искусства сгорают в дыму

Художники, которые жили и работали в Альтадене и Пасифик-Палисейдс, обеспокоены невосполнимыми потерями своих работ и средств к существованию.

Новые находки археологов около Луксора

Египет обнародовал несколько находок вблизи знаменитого города Луксор, включая древние вырубленные в скале гробницы и погребальные шахты, датируемые возрастом в 3 600 лет.

Культура и Искусство »

Постмодернизм

Постмодернизм – сложное и многогранное течение, возникшее в середине XX в. и поставившее под сомнение традиционные представления об истине, реальности и смысле. На него оказали влияние различные интеллектуальные течения, такие как экзистенциализм, марксизм и структурализм, а также более широкие культурные сдвиги, такие как рост масс-медиа и потребительской культуры.

Статья о постмодернизме в энциклопедии искусства:
https://gallerix.ru/pedia/postmodernism/

Для начала рассмотрим некоторые ключевые постулаты постмодернизма. Одна из его центральных идей заключается в том, что не существует единой объективной истины или реальности, а все знания являются социально и культурно сконструированными. Это означает, что наше понимание мира формируется под влиянием нашего индивидуального опыта, социальных норм и исторического контекста.

Другим важным аспектом постмодернизма является концепция интертекстуальности, которая предполагает, что все тексты (включая литературу, искусство, музыку и т. д. ) сложным образом связаны друг с другом. Это означает, что ни один текст не существует сам по себе, а опирается на множество других текстов и взаимодействует с ними, создавая огромную сеть отсылок и аллюзий.

Перейдем к рассмотрению влияния постмодернизма на литературу и искусство. Одним из наиболее заметных последствий стало появление экспериментальных форм письма и искусства, которые бросали вызов традиционным условностям. Например, некоторые авторы стали подвергать сомнению идею единого авторитетного голоса в литературе, вместо этого принимая множественные точки зрения и фрагментарные повествования. Аналогичным образом, художники начали экспериментировать с нетрадиционными материалами и техниками, такими как коллаж и апроприация.

Однако у постмодернизма были и свои критики. Одни утверждали, что он слишком нигилистичен, отвергает все представления об объективной истине, не предлагая никаких значимых альтернатив. Другие считали, что он слишком сосредоточен на поверхностных аспектах культуры, игнорируя более глубокие социальные и политические проблемы. Несмотря на эту критику, постмодернизм продолжает формировать наше понимание искусства, литературы и культуры.

Одна из областей, на которой стоит подробнее, – это взаимоотношения между постмодернизмом и технологиями. Некоторые критики утверждают, что постмодернизм – это продукт информационной эпохи, отражающий наше все более фрагментированное и опосредованное восприятие мира. С развитием цифровых технологий мы стали свидетелями ещё большего распространения медийных форм и платформ, что ещё больше размыло границы между высокой и низкой культурой.

Ещё одна область, которую можно было бы рассмотреть, – это взаимодействие постмодернизма с популярной культурой. Хотя некоторые критики обвиняют постмодернизм в излишней элитарности и исключительности, другие утверждают, что он всегда задумывался как демократическое движение, бросающее вызов доминирующим культурным нарративам своего времени. Это может быть связано с изучением того, как постмодернистские художники и писатели взаимодействовали с такими популярными формами, как рок-музыка, телевидение и комиксы.

По мнению некоторых философов современности, существует связь между постмодернизмом и современными общественными движениями, такими как феминизм и критическая расовая теория. Все эти движения бросают вызов традиционным представлениям об идентичности, власти и угнетении и во многих случаях опираются на постмодернистские идеи для критики доминирующих культурных нарративов и поиска альтернативных форм знания и сопротивления.


14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

«Толкователь болезней» Джумпы Лахири, краткое содержание

Ключевые отличия живописи 19 и 20 веков

Ответы на контрольные вопросы по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

Исследовательский анализ ключевых аспектов романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

«Корона полуночи» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Стеклянный трон» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Королевство гнева и тумана» Сары Джей Маас, краткое содержание

«Дочь оптимиста» Юдоры Уэлти, краткое содержание

«Их глаза видели Бога» Зоры Нил Хёрстон, краткое содержание

Спор о подлинности шедевра Рубенса разгорается с новой силой

В мире искусства разгорелся новый виток дискуссии о подлинности картины «Самсон и Далила», приписываемой Питеру Паулю Рубенсу и хранящейся в Лондонской национальной галерее.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Югре откроется кинофестиваль «Дух огня»
Сарик Андреасян послал студентов и заявил о ненависти к фильмам Тарковского
В РФ производство цветов по итогам 2024 года на 3-5% превысит уровень 2023 года
В Оренбурге потребовали отменить концерт Арбениной
Более 80 работ Сальвадора Дали представят на выставке «Женщины-цветы»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.