Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
23 ноября, суббота, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Постмодернизм

Постмодернизм – сложное и многогранное течение, возникшее в середине XX в. и поставившее под сомнение традиционные представления об истине, реальности и смысле. На него оказали влияние различные интеллектуальные течения, такие как экзистенциализм, марксизм и структурализм, а также более широкие культурные сдвиги, такие как рост масс-медиа и потребительской культуры.

Статья о постмодернизме в энциклопедии искусства:
https://gallerix.ru/pedia/postmodernism/

Для начала рассмотрим некоторые ключевые постулаты постмодернизма. Одна из его центральных идей заключается в том, что не существует единой объективной истины или реальности, а все знания являются социально и культурно сконструированными. Это означает, что наше понимание мира формируется под влиянием нашего индивидуального опыта, социальных норм и исторического контекста.

Другим важным аспектом постмодернизма является концепция интертекстуальности, которая предполагает, что все тексты (включая литературу, искусство, музыку и т. д. ) сложным образом связаны друг с другом. Это означает, что ни один текст не существует сам по себе, а опирается на множество других текстов и взаимодействует с ними, создавая огромную сеть отсылок и аллюзий.

Перейдем к рассмотрению влияния постмодернизма на литературу и искусство. Одним из наиболее заметных последствий стало появление экспериментальных форм письма и искусства, которые бросали вызов традиционным условностям. Например, некоторые авторы стали подвергать сомнению идею единого авторитетного голоса в литературе, вместо этого принимая множественные точки зрения и фрагментарные повествования. Аналогичным образом, художники начали экспериментировать с нетрадиционными материалами и техниками, такими как коллаж и апроприация.

Однако у постмодернизма были и свои критики. Одни утверждали, что он слишком нигилистичен, отвергает все представления об объективной истине, не предлагая никаких значимых альтернатив. Другие считали, что он слишком сосредоточен на поверхностных аспектах культуры, игнорируя более глубокие социальные и политические проблемы. Несмотря на эту критику, постмодернизм продолжает формировать наше понимание искусства, литературы и культуры.

Одна из областей, на которой стоит подробнее, – это взаимоотношения между постмодернизмом и технологиями. Некоторые критики утверждают, что постмодернизм – это продукт информационной эпохи, отражающий наше все более фрагментированное и опосредованное восприятие мира. С развитием цифровых технологий мы стали свидетелями ещё большего распространения медийных форм и платформ, что ещё больше размыло границы между высокой и низкой культурой.

Ещё одна область, которую можно было бы рассмотреть, – это взаимодействие постмодернизма с популярной культурой. Хотя некоторые критики обвиняют постмодернизм в излишней элитарности и исключительности, другие утверждают, что он всегда задумывался как демократическое движение, бросающее вызов доминирующим культурным нарративам своего времени. Это может быть связано с изучением того, как постмодернистские художники и писатели взаимодействовали с такими популярными формами, как рок-музыка, телевидение и комиксы.

По мнению некоторых философов современности, существует связь между постмодернизмом и современными общественными движениями, такими как феминизм и критическая расовая теория. Все эти движения бросают вызов традиционным представлениям об идентичности, власти и угнетении и во многих случаях опираются на постмодернистские идеи для критики доминирующих культурных нарративов и поиска альтернативных форм знания и сопротивления.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Гендиректор Российского музея музыки Брызгалов предложил открыть виртуальный музей Альфреда Шнитке
Музеи Московского Кремля в 2025 году представят выставку в музее Султаната Оман
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru