Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
23 ноября, суббота, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Путь художника…

Алексей Клоков родился в семье художника-оформителя в деревне Белоомут Московской области. Как было принято, его с детства приучали к труду — мусор вынести, картошку почистить, посуду помыть. По-быстрому переделав все дела, в свободное время он сразу же бежал к отцу в мастерскую. Детский мозг с жадностью впитывал атмосферу творчества — запах краски, холсты, подрамники, как нечто превращается в образ — все манило его.

Уже тогда он твердо знал, что станет художником, и его картины будут стоить очень дорого. Он рисовал все, что видел, часто уединяясь на берегу Оки, чтобы ничто не отвлекало от любимого занятия. Отец, который на тот момент работал на местном заводе и делал агитационные плакаты, не раз замечал, как сын доводит ту или иную линию на его эскизах. Позднее он и сам стал доверять школьнику-Алексею несложную работу. Безграничная фантазия сына и нестандартный подход вызывали у отца профессиональное уважение, а его «золотые руки», лелеяли родительскую мечту, что ребенок станет хирургом. Это в планы Алексея совсем не входило…

Свои первые деньги Алексей начал зарабатывать еще в школе: перерисовывая знаменитые шедевры и фотопортреты на свой лад; изготавливая поздравительные плакаты на свадьбу и надписывая похоронные ленточки. Однажды найдя деньги у сына, мать долго ругалась, а потом строго-настрого запретила ему рисовать, беспокоясь о том, что деньги его испортят. В советское время так думали многие родители!


Image: klokov-studio.ru

От заработка Алексей не отказался, но дома его уже не хранил. Собрав достаточно денег, и, буквально при первой возможности, он перебирается в Москву. Там, на улочках Старого Арбата он знакомится с местными, и быстро вливается в их “маленькое государство” — уличные художники и музыканты, дилеры антиквариата, фарцовщики, маклеры — здесь места хватало всем. Здесь же у одной интеллигентной старушки Алексей снимает комнату в коммуналке, днем пишет портреты прохожим, а поскольку к накопительству особо не тяготеет, то вечерами проедает заработок с собратьями по творчеству. После таких очередных посиделок, его везут в поселок Советский писатель, где он знакомится со своим учителем Анатолием Зверевым.

Алексей искренне восхищался великим художником тогда, в его величии он убежден и по сей день. Через год маэстро Зверева не стало, но за этот короткий период Алексей успел уловить, что значит абсолютная импровизация. «Когда все начинается с чистого листа и неизвестно, чем закончится. Для Зверева было просто все, что для среднестатистического человека непонятно и бесконечно раздражительно». Возможно, что-то из того, что Алексей интуитивно поймал в Звереве вызревало и в нем самом — он также маниакален в творчестве, безразличен к формальностям, необычайно продуктивен, пишет «по сырому» без эскизов и набросков и, при всей своей самодостаточности и глубоком философском уме, простодушен и добр, как ребенок.

После смерти своего учителя, Алексей поступает в Ленинградское художественное училище имени Веры Мухиной. Обладая особой харизмой и изобретательностью, он легко находит общий язык с преподавателями, внутренне оставаясь свободным и при этом прекрасно ладя с системой, поскольку нестандартный человек в стандартном коллективе по-другому продержаться и не сможет. «В то время все обучение сводилось к тому, чтобы выполнять десятилетиями сформированный подход, звезд никому не нужно было. Вот и готовились люди, которые могли решать вопросы для социалистического общества, где все понятно — как, например, памятники Ленину должны быть одухотворенные, без личной харизмы автора, анатомически выдержанные, без изъянов и так далее».

Алексея редко можно было встретить на студенческих вечеринках, потому что после учебы он часто ездил во Всеволожск за халтурой, там для местного Дома культуры он рисовал афиши. Не сказать, что это были сытые годы, но деньги у Алексея водились всегда. По окончании училища по специальности художник-реставратор и по рекомендации одного из преподавателей Алексей попадает на стажировку в Эрмитаж.

Подлинники великих мастеров были подарком судьбы — история, которой они пропитаны, энергия, которой они дышат, и возможность буквально прикоснуться к ним за работой. Там, когда никто не видел, он мог подолгу всматриваться в одну-единственную линию. Учился он у коллег, буквально впитывая как мед каждое их слово и каждый их совет — по-другому, кроме как в процессе, научиться реставрации нельзя. За Эрмитажем последовало теплое место реставратора в Третьяковке, которое очень быстро было оставлено ради нескольких лет иконописного паломничества по монастырям, кристаллизации своего авторского художественного почерка и, наконец, успешной карьеры известного и дорогого художника — именно такой, как виделось в детстве…

Художник Алексей Клоков — основатель художественного направления “диалектика в цвете”, создатель индивидуальных картин ILG. На счету Алексея многочисленные персональные выставки по всему миру — в Японии, Европе и Северной Америке. В течение тридцатилетней карьеры художника им было создано боле 10000 тысяч произведений, многие из которых находятся в частных коллекциях.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Гендиректор Российского музея музыки Брызгалов предложил открыть виртуальный музей Альфреда Шнитке
Музеи Московского Кремля в 2025 году представят выставку в музее Султаната Оман
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru