Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

Путь художника…

Алексей Клоков родился в семье художника-оформителя в деревне Белоомут Московской области. Как было принято, его с детства приучали к труду — мусор вынести, картошку почистить, посуду помыть. По-быстрому переделав все дела, в свободное время он сразу же бежал к отцу в мастерскую. Детский мозг с жадностью впитывал атмосферу творчества — запах краски, холсты, подрамники, как нечто превращается в образ — все манило его.

Уже тогда он твердо знал, что станет художником, и его картины будут стоить очень дорого. Он рисовал все, что видел, часто уединяясь на берегу Оки, чтобы ничто не отвлекало от любимого занятия. Отец, который на тот момент работал на местном заводе и делал агитационные плакаты, не раз замечал, как сын доводит ту или иную линию на его эскизах. Позднее он и сам стал доверять школьнику-Алексею несложную работу. Безграничная фантазия сына и нестандартный подход вызывали у отца профессиональное уважение, а его «золотые руки», лелеяли родительскую мечту, что ребенок станет хирургом. Это в планы Алексея совсем не входило…

Свои первые деньги Алексей начал зарабатывать еще в школе: перерисовывая знаменитые шедевры и фотопортреты на свой лад; изготавливая поздравительные плакаты на свадьбу и надписывая похоронные ленточки. Однажды найдя деньги у сына, мать долго ругалась, а потом строго-настрого запретила ему рисовать, беспокоясь о том, что деньги его испортят. В советское время так думали многие родители!


Image: klokov-studio.ru

От заработка Алексей не отказался, но дома его уже не хранил. Собрав достаточно денег, и, буквально при первой возможности, он перебирается в Москву. Там, на улочках Старого Арбата он знакомится с местными, и быстро вливается в их “маленькое государство” — уличные художники и музыканты, дилеры антиквариата, фарцовщики, маклеры — здесь места хватало всем. Здесь же у одной интеллигентной старушки Алексей снимает комнату в коммуналке, днем пишет портреты прохожим, а поскольку к накопительству особо не тяготеет, то вечерами проедает заработок с собратьями по творчеству. После таких очередных посиделок, его везут в поселок Советский писатель, где он знакомится со своим учителем Анатолием Зверевым.

Алексей искренне восхищался великим художником тогда, в его величии он убежден и по сей день. Через год маэстро Зверева не стало, но за этот короткий период Алексей успел уловить, что значит абсолютная импровизация. «Когда все начинается с чистого листа и неизвестно, чем закончится. Для Зверева было просто все, что для среднестатистического человека непонятно и бесконечно раздражительно». Возможно, что-то из того, что Алексей интуитивно поймал в Звереве вызревало и в нем самом — он также маниакален в творчестве, безразличен к формальностям, необычайно продуктивен, пишет «по сырому» без эскизов и набросков и, при всей своей самодостаточности и глубоком философском уме, простодушен и добр, как ребенок.

После смерти своего учителя, Алексей поступает в Ленинградское художественное училище имени Веры Мухиной. Обладая особой харизмой и изобретательностью, он легко находит общий язык с преподавателями, внутренне оставаясь свободным и при этом прекрасно ладя с системой, поскольку нестандартный человек в стандартном коллективе по-другому продержаться и не сможет. «В то время все обучение сводилось к тому, чтобы выполнять десятилетиями сформированный подход, звезд никому не нужно было. Вот и готовились люди, которые могли решать вопросы для социалистического общества, где все понятно — как, например, памятники Ленину должны быть одухотворенные, без личной харизмы автора, анатомически выдержанные, без изъянов и так далее».

Алексея редко можно было встретить на студенческих вечеринках, потому что после учебы он часто ездил во Всеволожск за халтурой, там для местного Дома культуры он рисовал афиши. Не сказать, что это были сытые годы, но деньги у Алексея водились всегда. По окончании училища по специальности художник-реставратор и по рекомендации одного из преподавателей Алексей попадает на стажировку в Эрмитаж.

Подлинники великих мастеров были подарком судьбы — история, которой они пропитаны, энергия, которой они дышат, и возможность буквально прикоснуться к ним за работой. Там, когда никто не видел, он мог подолгу всматриваться в одну-единственную линию. Учился он у коллег, буквально впитывая как мед каждое их слово и каждый их совет — по-другому, кроме как в процессе, научиться реставрации нельзя. За Эрмитажем последовало теплое место реставратора в Третьяковке, которое очень быстро было оставлено ради нескольких лет иконописного паломничества по монастырям, кристаллизации своего авторского художественного почерка и, наконец, успешной карьеры известного и дорогого художника — именно такой, как виделось в детстве…

Художник Алексей Клоков — основатель художественного направления “диалектика в цвете”, создатель индивидуальных картин ILG. На счету Алексея многочисленные персональные выставки по всему миру — в Японии, Европе и Северной Америке. В течение тридцатилетней карьеры художника им было создано боле 10000 тысяч произведений, многие из которых находятся в частных коллекциях.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Убийство Кирка, аниме и iPhone 17 возглавили топ поиска Google в США в 2025-го
В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
В Индии при поддержке «Роснефти» пройдет выставка Никаса Сафронова
На набережной в Архангельске установят скульптуру Робинзона Крузо
Нидерланды не будут участвовать в Евровидении из-за решения не отстранять Израиль
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.