Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
3 мая, пятница, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Культура и Искусство »

Постмодернизм

Постмодернизм – сложное и многогранное течение, возникшее в середине XX в. и поставившее под сомнение традиционные представления об истине, реальности и смысле. На него оказали влияние различные интеллектуальные течения, такие как экзистенциализм, марксизм и структурализм, а также более широкие культурные сдвиги, такие как рост масс-медиа и потребительской культуры.

Статья о постмодернизме в энциклопедии искусства:
https://gallerix.ru/pedia/postmodernism/

Для начала рассмотрим некоторые ключевые постулаты постмодернизма. Одна из его центральных идей заключается в том, что не существует единой объективной истины или реальности, а все знания являются социально и культурно сконструированными. Это означает, что наше понимание мира формируется под влиянием нашего индивидуального опыта, социальных норм и исторического контекста.

Другим важным аспектом постмодернизма является концепция интертекстуальности, которая предполагает, что все тексты (включая литературу, искусство, музыку и т. д. ) сложным образом связаны друг с другом. Это означает, что ни один текст не существует сам по себе, а опирается на множество других текстов и взаимодействует с ними, создавая огромную сеть отсылок и аллюзий.

Перейдем к рассмотрению влияния постмодернизма на литературу и искусство. Одним из наиболее заметных последствий стало появление экспериментальных форм письма и искусства, которые бросали вызов традиционным условностям. Например, некоторые авторы стали подвергать сомнению идею единого авторитетного голоса в литературе, вместо этого принимая множественные точки зрения и фрагментарные повествования. Аналогичным образом, художники начали экспериментировать с нетрадиционными материалами и техниками, такими как коллаж и апроприация.

Однако у постмодернизма были и свои критики. Одни утверждали, что он слишком нигилистичен, отвергает все представления об объективной истине, не предлагая никаких значимых альтернатив. Другие считали, что он слишком сосредоточен на поверхностных аспектах культуры, игнорируя более глубокие социальные и политические проблемы. Несмотря на эту критику, постмодернизм продолжает формировать наше понимание искусства, литературы и культуры.

Одна из областей, на которой стоит подробнее, – это взаимоотношения между постмодернизмом и технологиями. Некоторые критики утверждают, что постмодернизм – это продукт информационной эпохи, отражающий наше все более фрагментированное и опосредованное восприятие мира. С развитием цифровых технологий мы стали свидетелями ещё большего распространения медийных форм и платформ, что ещё больше размыло границы между высокой и низкой культурой.

Ещё одна область, которую можно было бы рассмотреть, – это взаимодействие постмодернизма с популярной культурой. Хотя некоторые критики обвиняют постмодернизм в излишней элитарности и исключительности, другие утверждают, что он всегда задумывался как демократическое движение, бросающее вызов доминирующим культурным нарративам своего времени. Это может быть связано с изучением того, как постмодернистские художники и писатели взаимодействовали с такими популярными формами, как рок-музыка, телевидение и комиксы.

По мнению некоторых философов современности, существует связь между постмодернизмом и современными общественными движениями, такими как феминизм и критическая расовая теория. Все эти движения бросают вызов традиционным представлениям об идентичности, власти и угнетении и во многих случаях опираются на постмодернистские идеи для критики доминирующих культурных нарративов и поиска альтернативных форм знания и сопротивления.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Теогония» Гесиода

«Здравый смысл» Томаса Пейна, краткое содержание

«Свидетель» Карен Гессе, краткое содержание

«Зимние мечты» Фрэнсиса Фицджеральда, краткое содержание

«Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание

«Нулевой день» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание

«Бизус и Рамона» Беверли Клири, краткое содержание

«Слепота» Жозе Сарамаго, краткое содержание

«Чёрный торт» Шармейн Уилкерсон, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Музей музыки и Музей музыкальной культуры Азербайджана откроют совместные выставки
Мерил Стрип получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» Канн
В России началась акция «Стена памяти»: каждый может рассказать о своем герое ВОВ
Стало известно о массовых кражах книг русских классиков из библиотек Европы
На выставке «Россия» 1 мая проходят чтения и лекции в честь столетия Виктора Астафьева
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru