Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
5 ноября, вторник, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

«Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса

«Коммунистический манифест» был первоначально опубликован в бурные годы 1848-49, когда общества по всей Европе пытались заменить аристократические, авторитарные правительства более демократическими и представительными институтами. Промышленная революция конца 18-го и начала 19-го веков привела к невероятным достижениям в производстве, транспорте и связи, но эти достижения также создали ужасные условия труда для рабочего класса. До установления трудовых прав и защиты работников мужчины, женщины и дети работали долгие часы в опасных условиях за небольшое вознаграждение.

В ответ на это возникли социалистические движения, чтобы противостоять эксплуатации со стороны нового капиталистического класса, также известного как буржуазия. Одна из таких организаций рабочих, Коммунистическая лига, поручила немецким философам Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу написать «Коммунистический манифест», который первоначально назывался «Манифест Коммунистической партии». Маркс был основным автором, а Энгельс редактировал текст и помогал Марксу материально. Впервые написанный на немецком языке, «Манифест» был первоначально опубликован в Лондоне в 1848 году. Его авторы хотели представить рабочий набор руководящих принципов для своих европейских социалистических союзников и предложить текст, который коммунисты всего мира могли бы использовать для агитации за своё дело.

В отличие от других политических памфлетов, циркулировавших в то время, «Коммунистический манифест» стремился вписать борьбу рабочего класса XIX века в контекст истории человеческой цивилизации. Манифест» амбициозен: он предлагает практический план освобождения рабочего класса, а также новый способ изучения и понимания хода истории. Классовая борьба, утверждают авторы, является ключом к пониманию того, как функционировали все человеческие общества. Более сильное меньшинство всегда угнетало более слабое меньшинство, но вскоре рабочий класс (пролетариат) победит капиталистический класс (буржуазию) путем насильственной революции, стерев классы и навсегда прекратив борьбу.

Часть 1, «Буржуа и пролетарии», предписывает полную перестройку общества. Самая длинная и содержательная часть «Манифеста», она представляет теорию Маркса о прогрессивном характере истории и рассматривает отношения между классом капиталистов, владеющих собственностью, называемым буржуазией, и угнетенным рабочим классом, называемым пролетариатом. Часть 2, «Пролетарии и коммунисты», содержит защиту коммунизма от различных распространенных критических замечаний, включая предположение о том, что коммунизм способствует лени, уничтожает индивидуальность и свободу, а также наносит вред на социальном уровне (т. е. женщинам и семье). Часть 3, «Социалистическая и коммунистическая литература», является разделом, наиболее укорененным в политической ситуации времен Маркса и Энгельса. В ней рассматриваются конкурирующие социалистические или коммунистические движения того времени и формулируется, почему они менее желательны, чем марксизм. Часть 4, «Позиция коммунистов по отношению к различным оппозиционным партиям», выступает в качестве заключения, повторяя основные темы текста и определяя Германию как вероятное место предстоящей пролетарской революции.

Проза Маркса призвана побуждать к гневу и действию. Под влиянием классических риторов, таких как римский оратор Цицерон, его стиль убедителен и агрессивен; Маркс редко упускает возможность вставить острую колкость. Помимо риторической остроты, «Манифест» славится своим красочным, фантастическим языком; упоминания о «призраках» и «колдунах» контрастируют с плотными и сложными концепциями Маркса.

Несмотря на конкретный исторический контекст, в котором он был опубликован, «Манифест» обладает непреходящей привлекательностью. Один из самых распространенных текстов всех времен, «Манифест» оказал беспрецедентное влияние на социальную и политическую теорию и такие обширные области, как литературоведение, образование и естественные науки. Хотя Маркс писал в 1840-х годах, когда общество ещё только индустриализировалось, поднятые им вопросы актуальны и сегодня. Какие обязательства мы несем по отношению к другим членам общества? Как найти баланс между самореализацией и счастьем и всепроникающей властью потребительства? Какие человеческие жертвы мы готовы понести во имя удобства и прибыли, и как далеко мы готовы зайти во имя того, чтобы сделать жизнь лучше для всех?


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

«Участник свадьбы» Карсон Маккалерс, краткое содержание

«Проклятые земли» Франца Фанона, краткое содержание

«Фиваида» Стация, краткое содержание

Несколько слов о том, почему живопись всё ещё важна

«Путь всякой плоти» Сэмюэля Батлера, краткое содержание

«Дон Жуан» лорда Байрона, краткое содержание

«Мерзкая плоть» Ивлина Во, краткое содержание

«Когда меня звали Кеоко» Линды Сью Парк, краткое содержание

«Важные штаны (Bossypants)» Тины Фей, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Скончалась солистка филиала Мариинского театра Марина Ринчинова
Дворец народного творчества стал главной площадкой празднования Дня народного единства в Екатеринбурге
Умер музыкант Куинси Джонс
Baza: Канье Уэст планирует выступить в Петербурге в середине ноября
Анонсирована новая дата проведения концерта Канье Уэста
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru