Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

«Коммунистический манифест» Карла Маркса и Фридриха Энгельса

«Коммунистический манифест» был первоначально опубликован в бурные годы 1848-49, когда общества по всей Европе пытались заменить аристократические, авторитарные правительства более демократическими и представительными институтами. Промышленная революция конца 18-го и начала 19-го веков привела к невероятным достижениям в производстве, транспорте и связи, но эти достижения также создали ужасные условия труда для рабочего класса. До установления трудовых прав и защиты работников мужчины, женщины и дети работали долгие часы в опасных условиях за небольшое вознаграждение.

В ответ на это возникли социалистические движения, чтобы противостоять эксплуатации со стороны нового капиталистического класса, также известного как буржуазия. Одна из таких организаций рабочих, Коммунистическая лига, поручила немецким философам Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу написать «Коммунистический манифест», который первоначально назывался «Манифест Коммунистической партии». Маркс был основным автором, а Энгельс редактировал текст и помогал Марксу материально. Впервые написанный на немецком языке, «Манифест» был первоначально опубликован в Лондоне в 1848 году. Его авторы хотели представить рабочий набор руководящих принципов для своих европейских социалистических союзников и предложить текст, который коммунисты всего мира могли бы использовать для агитации за своё дело.

В отличие от других политических памфлетов, циркулировавших в то время, «Коммунистический манифест» стремился вписать борьбу рабочего класса XIX века в контекст истории человеческой цивилизации. Манифест» амбициозен: он предлагает практический план освобождения рабочего класса, а также новый способ изучения и понимания хода истории. Классовая борьба, утверждают авторы, является ключом к пониманию того, как функционировали все человеческие общества. Более сильное меньшинство всегда угнетало более слабое меньшинство, но вскоре рабочий класс (пролетариат) победит капиталистический класс (буржуазию) путем насильственной революции, стерев классы и навсегда прекратив борьбу.

Часть 1, «Буржуа и пролетарии», предписывает полную перестройку общества. Самая длинная и содержательная часть «Манифеста», она представляет теорию Маркса о прогрессивном характере истории и рассматривает отношения между классом капиталистов, владеющих собственностью, называемым буржуазией, и угнетенным рабочим классом, называемым пролетариатом. Часть 2, «Пролетарии и коммунисты», содержит защиту коммунизма от различных распространенных критических замечаний, включая предположение о том, что коммунизм способствует лени, уничтожает индивидуальность и свободу, а также наносит вред на социальном уровне (т. е. женщинам и семье). Часть 3, «Социалистическая и коммунистическая литература», является разделом, наиболее укорененным в политической ситуации времен Маркса и Энгельса. В ней рассматриваются конкурирующие социалистические или коммунистические движения того времени и формулируется, почему они менее желательны, чем марксизм. Часть 4, «Позиция коммунистов по отношению к различным оппозиционным партиям», выступает в качестве заключения, повторяя основные темы текста и определяя Германию как вероятное место предстоящей пролетарской революции.

Проза Маркса призвана побуждать к гневу и действию. Под влиянием классических риторов, таких как римский оратор Цицерон, его стиль убедителен и агрессивен; Маркс редко упускает возможность вставить острую колкость. Помимо риторической остроты, «Манифест» славится своим красочным, фантастическим языком; упоминания о «призраках» и «колдунах» контрастируют с плотными и сложными концепциями Маркса.

Несмотря на конкретный исторический контекст, в котором он был опубликован, «Манифест» обладает непреходящей привлекательностью. Один из самых распространенных текстов всех времен, «Манифест» оказал беспрецедентное влияние на социальную и политическую теорию и такие обширные области, как литературоведение, образование и естественные науки. Хотя Маркс писал в 1840-х годах, когда общество ещё только индустриализировалось, поднятые им вопросы актуальны и сегодня. Какие обязательства мы несем по отношению к другим членам общества? Как найти баланс между самореализацией и счастьем и всепроникающей властью потребительства? Какие человеческие жертвы мы готовы понести во имя удобства и прибыли, и как далеко мы готовы зайти во имя того, чтобы сделать жизнь лучше для всех?


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Риме прошел концерт солистки Большого театра Анны Аглатовой
Трамп рассказал, почему не убрали елки ради гостей концерта Бочелли
В Париже открылся книжный салон «Русская литература»
Убийство Кирка, аниме и iPhone 17 возглавили топ поиска Google в США в 2025-го
В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.