Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
1 мая, среда, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Культура и Искусство »

«Федр» Платона, краткое содержание

«Федр» – это диалог, написанный Платоном около 370 года до нашей эры. В нём подробно описывается разговор между двумя персонажами, Федром и Сократом. Как и в других диалогах Платона, персонажи исторические, а разговор – нет. Они встречаются на следующее утро после того, как Федр услышал речь Лисия, выдающегося афинянина и знаменитого оратора, в которой тот выступал против любви. Невлюбленный человек, утверждает Лисий, должен быть предпочтительнее влюбленного, поскольку любовь – это безумие и искажает разум влюбленного. Такой человек, утверждает Лисий, не будет действовать ни в своих интересах, ни в интересах своей возлюбленной, и отношения с таким человеком могут привести только ко вреду и сожалениям. Федр читает речь Лисия Сократу, который критикует её структуру и предлагает свои собственные идеи на ту же тему.

Более подробный обзор диалога Федра и Сократа

Когда Сократ собирается покинуть беседу, он получает «сверхъестественный знак», призывающий его вернуться. Чувствуя, что он согрешил против бога Любви, рассуждая против влюбленных на условиях Лисия, Сократ вынужден привести контраргумент. Эта вторая речь составляет суть диалога. Попросив вдохновения у бога Любви и муз, он утверждает, что любовь на самом деле является формой божественного вдохновения или провидческого безумия. Сократ предлагает сложную аллегорию души как возницы с двумя лошадьми, участвующего в небесной процессии за олимпийскими богами.

Один конь представляет положительный импульс души к духовному и интеллектуальному совершенству, в то время как другой конь представляет земные желания, связанные с физической красотой и удовольствием. Когда душа опускается на землю из высшей реальности, то, что мы считаем «любовью», на самом деле является воспоминанием о красоте, которую душа наблюдала на высшем плане. Боль и дискомфорт от любви можно объяснить как отрастание крыльев души. Изучая философию, продолжает Сократ, человек может превратить свою тоску по возлюбленной в поиск настоящей истины – более высокой цели, чем простое физическое удовлетворение.

Короткий переход ведет ко второй части диалога, в которой Сократ и Федр обсуждают вопросы письма, речи и риторики. Используя речь Лисия в качестве примера, Сократ критикует сильные и слабые стороны Лисия как писателя. Основной недостаток речи Лисия, по мнению Сократа, заключается в том, что он не даёт определения терминам, имеющим решающее значение для его речи, включая «любовь», «безумие» и «душа». По мнению Сократа, прежде чем считать аргументацию эффективной, необходимо начинать с самого начала, определяя термины с самого их основания. Такая техника также предотвращает неправильное толкование слов, манипуляции или двусмысленность.

В конце концов, Сократ заявляет, что письменная речь значительно уступает устной. Письменность, утверждает он, должна использоваться для запоминания, но не как предпочтительный метод общения. Письменный документ, утверждает он, не может отвечать на вопросы или вступать в диалог со своим читателем. Как только слова попадают на страницу, их нельзя прояснить, если они непонятны или нуждаются в улучшении; независимо от того, что происходит и кто их читает, документ будет вечно говорить одно и то же.

Только что состоявшийся разговор Сократа и Федра, по их общему мнению, демонстрирует превосходство диалога над односторонним монологом самоуверенного оратора. Перед завершением беседы и возвращением в Афины они кратко обсуждают Исократа, ученика Сократа, который, похоже, воплощает в себе принципы правильной речи и риторики, о которых они говорили.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание

«Нулевой день» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание

«Бизус и Рамона» Беверли Клири, краткое содержание

«Слепота» Жозе Сарамаго, краткое содержание

«Чёрный торт» Шармейн Уилкерсон, краткое содержание

«Мир неземной» Яа Гьяси, краткое содержание

«Три желания» Лианы Мориарти, краткое содержание

«Сожжённые тени» Камилы Шамси, краткое содержание

«На запад, с жирафами!» Линды Рутледж, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Умерла актриса театра и кино Зоя Зелинская
Фильм «Сто лет тому вперед» снова возглавил кинопрокат в России и СНГ за выходные
На задержанных музыкантов «Коррозии металла» составили протоколы за нацистскую символику
Лотерея, мастер-классы и шоу. В Москве пройдет фестиваль «Пасхальный дар»
Директор «Коррозии металла» сообщила о задержании лидера группы в Нижнем Новгороде
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru