Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
8 мая, среда, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Культура и Искусство »

«Падение дома Ашеров» Эдгара Аллана По, кратко

Американский писатель Эдгар Аллан По написал готический рассказ «Падение дома Ашеров» в 1839 году. Впервые он появился в «Burton’s Gentleman’s Magazine», опубликованном в 1839 году, а в сборнике рассказов По «Tales of the Grotesque and Arabesque» в 1840 году.

По считается одним из основателей готической и романтической литературы в США. Он наиболее известен своими стихами и рассказами, в которых затрагиваются темы тайны, несчастной любви, безумия, макабра и сверхъестественного. По изобрел литературный детектив со своим персонажем К. Огюстом Дюпеном, который появляется в «Убийствах на улице Морг» (1841), «Запертом письме» (1845) и «Тайне Мари Роже» (1845). Роман «Падение дома Ашеров» является основополагающим готическим текстом и помог закрепить готическую эстетику.

Безымянный рассказчик ведет повествование от первого лица в прошедшем времени, хотя иногда он вставляет комментарии в настоящем времени. Такое переключение повествования создает впечатление, что он оглядывается на события рассказа из неопределённого времени в будущем, что было популярным приемом в литературе XIX века.

История начинается с того, что рассказчик направляется в гости к своему старому другу Родерику Ашеру, который прислал письмо с просьбой о встрече. Ашер страдает от физической и психологической болезни и надеется, что присутствие его друга поможет ему выздороветь. Рассказчик не видел Ашера много лет и несколько озадачен письмом, но все же решает выполнить просьбу друга.

Это мрачный, унылый день, когда рассказчик едет по мрачной сельской местности верхом на лошади. Он подчеркивает крайние чувства уныния, которые он испытывает, приближаясь к дому: «Не знаю, как так получилось, но при первом же взгляде на здание меня охватило чувство невыносимой мрачности». Мрачность даже не поэтическая, замечает он и продолжает подробно описывать как физические свойства местности, так и негативные эмоции, которые они в нём вызывают.

Когда рассказчик приезжает сюда, он отмечает ветхую, мрачную атмосферу величественного дома и близлежащего тарна, или небольшого озера, в котором мрачно отражается облик дома. Семья Ашеров – старая и аристократическая, но она никогда не процветала. Родерик – последний наследник, и этот факт делает ещё более актуальной задачу рассказчика вылечить Ашера.

В доме слуга берет лошадь рассказчика, и молчаливый камердинер, или дворецкий, провожает его через темные переходы в мрачный зал. Старинные предметы и украшения – доспехи, гобелены, резьба, картины – вызывают у рассказчика тревогу, и он начинает испытывать странный трепет. Он проходит мимо семейного врача Ашера, который не разговаривает с ним, и камердинер доставляет рассказчика в мастерскую Ашера.

Ашер, лежавший на диване, поднимается и приветствует рассказчика. Рассказчик испытывает жалость, когда видит, каким бледным и больным стал Ашер, описывая его как «ужасного». Поведение Ашера быстро меняется между экстазом и меланхолией. Ашер страдает от нервного расстройства и постоянно боится, что произойдет что-то ужасное. Рассказчик узнает, что Ашер уже много лет живет в своей маленькой комнатке, никогда не выходя в другие крылья дома. Ашер считает, что ветхое состояние дома негативно сказывается на его душевном и физическом состоянии.

Сестра Ашера, Мэдлин, также страдает от загадочной болезни – истощающей болезни, которую врачи не могут диагностировать. Пока Ашер объясняет это рассказчику, тот видит, как Мэдлин, выглядящая призраком, бесшумно проходит через дальний угол комнаты. Кажется, она не замечает его. Судя по описанию Ашером её прогрессирующей болезни, рассказчик догадывается, что это последний раз, когда он видит её живой.

Рассказчик проводит следующие несколько дней, пытаясь поднять настроение Ашера. Они рисуют, слушают музыку и читают вместе, а рассказчик слушает, как Ашер играет на гитаре. Чем больше времени они проводят вместе, тем больше рассказчик понимает, что не может помочь Ашеру. Ашер рисует и играет с неистовым вдохновением, словно во сне. Рассказчик читает стихотворение под названием «Дворец с привидениями», которое читает Ашер. Оно натолкнуло Ашера на мысль, что растения обладают разумом.

Рассказчик отвергает эту идею как чистую фантазию, но Ашер настаивает на том, что плохое состояние дома и разлагающаяся обстановка подтачивают его способности. Однажды вечером, когда Ашер и рассказчик читают, Ашер сообщает ему, что Мэдлин умерла. Рассказчик потрясен, когда слышит, что Ашер планирует временно хранить её тело в одном из хранилищ дома. Ашер говорит, что это предложил врач Мэдлин, и рассказчик считает это разумным. Они несут её гроб в маленькую, похожую на сырое подземелье комнату в подвале. Рассказчик отмечает, что хранилище находится прямо под его спальным помещением.

Поставив гроб, они отвинчивают крышку. Только тогда рассказчик замечает, как похожи Маделин и Ашер. Ашер рассказывает ему, что они близнецы и всегда отличались сверхъестественной чувствительностью. Они устанавливают крышку гроба на место, и рассказчик вздрагивает от раскрасневшегося лица Мэдлин и легкой улыбки, как будто она могла быть живой.

Примерно через неделю после смерти Мэдлин состояние Ашера ухудшается. Его поведение становится ещё более неустойчивым и рассеянным, и это начинает сказываться на психическом состоянии самого рассказчика. Однажды бурной ночью рассказчик не может заснуть и начинает испытывать необъяснимые чувства ужаса. Ашер приходит в его комнату с лампой и спрашивает рассказчика, видел ли он «это». Ашер открывает портьеры и видит странное светящееся облако, витающее вокруг дома.

Рассказчик быстро закрывает окно и говорит Ашеру, что это всего лишь электрический феномен или газы, выходящие из смолы. Он пытается отвлечь Ашера, читая ему. В рассказе описывается герой Этельред, который ломает дверь в жилище злого отшельника после того, как ему отказали во входе. Этельред находит не отшельника, а дракона, которого он убивает. Во время чтения рассказчику кажется, что он слышит странные звуки, доносящиеся из глубины дома.

По сюжету Этельред перемещает труп дракона, чтобы получить заколдованный щит. Когда в рассказе щит грохается на землю, рассказчик слышит похожий звук где-то в доме. Ашер тоже восклицает, услышав этот звук, и вскоре в двери врывается Мэдлин в окровавленной ночной рубашке. Она корчится и бросается на Ашера «в своих теперь уже жестоких и окончательных предсмертных агониях», убивая его.

В ужасе рассказчик спасается бегством и выбегает в бурю. Когда он оглядывается на дом, трещина в крыше расширилась и расколола дом. Вспышка света ослепляет его, и он слышит жуткий крик, когда дом рушится в чёрные воды тарна.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Белый ангел» Майкла Каннингема, краткое содержание

«Блаженство» Кэтрин Мэнсфилд, краткое содержание

«Венера» Сюзан-Лори Паркс, краткое содержание

«Цимбелин» Уильяма Шекспира, краткое содержание

«Цезарь и Клеопатра» Джорджа Бернарда Шоу, краткое содержание

«Ксала» Усмана Сембена, краткое содержание

«Хорошего человека найти нелегко» Фланнери О’Коннор, краткое содержание

«Теогония» Гесиода

«Здравый смысл» Томаса Пейна, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Концертное агентство опровергло слухи о приезде Канье Уэста в Россию
Новый фильм Ричи «Министерство неджентльменских дел» выйдет в прокат в РФ 13 мая
Парады, выставки и кино. Как Москва отпразднует День Победы-2024
В Музее Победы состоялся концерт клуба авторской песни «Ветер Победы»
Режиссер «Союзмультфильма» Александр Горленко умер на 80-м году жизни
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru