Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

«Код да Винчи» Дэна Брауна, кратко

Книга Дэна Брауна «Код да Винчи» была опубликована в 2003 году и стала международным бестселлером с тиражом более 80 миллионов экземпляров. По нему был снят популярный фильм с Томом Хэнксом, Одри Тату и Иэном МакКелленом в главных ролях. Это четвертый роман Брауна, быстро развивающийся триллер с политическим, историческим и религиозным подтекстом. Его первоначальный выпуск вызвал споры из-за предполагаемого осуждения католической церкви и исторических неточностей. Несмотря на обвинения, «Код да Винчи» остается одним из самых продаваемых произведений художественной литературы.

Известный гарвардский симболог Роберт Лэнгдон находится в Париже с лекцией. Безу Фаш, детектив французской судебной полиции, вызывает его в Лувр. Куратор Лувра Жак Соньер был убит, рядом с телом написано загадочное послание, а также имя Лэнгдона. Лэнгдон должен был встретиться с Соньером ранее этим вечером, и он чувствует, что Фаш считает его главным подозреваемым. Пока Фаш допрашивает Лэнгдона, в галерею музея врывается агент Софи Невё, криптолог. Притворившись, что у нее есть важная информация для Лэнгдона, она втаскивает его в ванную комнату, где сообщает, что Соньер был её дедом и что его послания предназначались ей.

Сайлас, монах консервативной католической секты «Опус Деи», является человеком, ответственным за убийство Соньера, а также за убийство ещё трех человек, членов тайного Приората Сиона. Он посещает церковь, где, по его мнению, спрятана реликвия огромной силы – ключ-камень Приората. Разбив напольную плитку, он понимает, что все братья Приората сказали ему одну и ту же ложь. Ключа нет.

В Лувре Софи находит в пальто Лэнгдона скрытое устройство слежения. Она зарывает его в кусок мыла и выбрасывает в окно, где оно попадает в кузов грузовика. Когда грузовик уезжает, Фаш и его лейтенант Колле считают, что Лэнгдон убегает. Преследуя сбившееся с пути устройство слежения, Лэнгдон и Софи пробираются в галерею, где выставлена «Мона Лиза». Там Софи обнаруживает ещё одну подсказку, оставленную её дедом: ключ.

Пройдя по ложному следу, чтобы сбить с толку Фаша и Колле, Лэнгдон и Софи обнаруживают адрес, написанный на ключе невидимыми чернилами. Адрес ведет к швейцарскому депозитному банку. Ключ позволяет им проникнуть в банк с высокой степенью защиты. Их приводят в подземное хранилище, где они извлекают банковскую ячейку Соньера. Внутри находится цилиндр из белого камня с кодовым замком – «криптексом». Не зная, как его открыть, Лэнгдон предлагает им обратиться за помощью к британскому королевскому историку Ли Тибингу, после того как менеджер банка Андре Верне помогает им скрыться от полиции.

Пока Сайлас размышляет над дальнейшими действиями, его наставник, епископ Арингароза, лидер «Опус Деи», летит в Рим, чтобы встретиться с несколькими чиновниками Ватикана. Получив пять месяцев назад информацию о том, что Ватикан, некогда поддерживавший «Опус Деи», больше не будет оказывать ему поддержку, Арингароза решается на силовой маневр. Намереваясь вернуть ключевой камень и использовать его силу для того, чтобы «Опус Деи» снова стала крупным игроком, он получает 20 миллионов евро в обмен на обещанный ключевой камень.

Лэнгдон и Софи едут в Шато Вилетт, поместье Тибинга, где историк встречает их, интересуясь их претензиями на информацию о Граале. Там Софи признается, что её дед был Великим магистром Приората. Лэнгдон и Тибинг объясняют, что вековая обязанность Приората – охранять документы «Сангреал», доказательства смертности Иисуса Христа и его женитьбы на Марии Магдалине, истину, которая была похоронена церковью с третьего века, но намеки на которую незаметно появились в некоторых из самых известных произведений искусства да Винчи.

По наводке таинственного и анонимного «Учителя» Сайлас также попадает в поместье Тибинга, где врывается в дом и под дулом пистолета требует ключ. Софи и Тибинг одолевают его и берут в плен. Лэнгдон, Софи, Тибинг и дворецкий Тибинга Реми едут на небольшой частный аэродром, где их ждет личный самолет Тибинга, чтобы вылететь в Англию.

Проиграв в догонялки почти всю ночь, Фаш и Колле прибывают в замок Вилетт. Они пытаются собрать воедино, казалось бы, случайные улики, когда Фаш получает сообщение, что самолет Тибинга вылетел из Франции без плана полета. В погоне за ним он зафрахтовал свой собственный самолет и отправился в Англию. Тем временем команда Колле находит в сарае Тибинга сложную электронную станцию наблюдения, с помощью которой Реми подслушивал Приорат.

Самолет Тибинга приземляется в Кенте. Местная полиция, предупрежденная Фашем, перехватывает их, но находит только Тибинга и Реми (остальные прячутся в лимузине Тибинга в ангаре). Не имея улик и не желая обижать важного клиента, полиция отпускает их. Они едут в лондонскую церковь Темпл – святилище в языческом стиле, построенное рыцарями-тамплиерами. Открыв первый «криптекс» – и обнаружив внутри второй, – они ищут «рыцарскую гробницу», которая укажет путь к Святому Граалю. Однако церковь Храма оказывается ложной наводкой. Тем временем Сайлас, освобожденный от уз Реми, врывается в церковь и с помощью Реми берет Тибинга в плен.

Лэнгдон и Софи, отчаянно пытаясь помочь Тибингу, пытаются первыми добраться до гробницы рыцаря, чтобы получить рычаг давления на Сайласа и Реми. В конце концов они выясняют, что гробница находится в Вестминстерском аббатстве. Учитель, избавившись от Реми и отправив Сайласа в резиденцию «Опус Деи», добирается туда первым. Он оставляет им записку, в которой направляет их в изолированную часть здания, где, наконец, раскрывает себя: Тибинг – это Учитель, мастер манипуляции, который руководил убийством братства Приората и отправил Сайласа на поиски ключевого камня. Тибинг хочет, чтобы документы Сангреаля были обнародованы, чтобы раскрыть ложь, на которой построена Церковь, но он боится, что Приорат сохранит их в тайне.

По наводке Тибинга британская полиция врывается в резиденцию «Опус Деи» в поисках Сайласа в связи с четырьмя убийствами во Франции. Убегая от полиции, Сайлас получает пулю. Затем он случайно стреляет в своего наставника Арингарозу, который пытается удержать его от дальнейшего насилия. Арингароса выздоравливает, а Сайлас умирает в ближайшем парке.

Тибинг держит Лэнгдона и Софи на мушке, требуя «криптекс». Лэнгдон, расшифровав пароль, тайно открывает «криптекс» и прячет свиток в карман. Он закрывает его и выбрасывает, разбив пузырек с уксусом, который, по мнению Тибинга, растворит свиток. В смятении он теряет пистолет, как раз в тот момент, когда прибывает Фаш с группой британских полицейских и арестовывает его. Лэнгдон раскрывает Софи свиток, который направляет их в Росслинскую часовню в Шотландии. Внутри они находят святилище, покрытое священными символами, но они все ещё не приблизились к Граалю. Внутри часовни живет старая женщина с удивительной тайной: она бабушка Софи, а доцент часовни – её внук, брат Софи. Софи всю жизнь говорили, что её брат погиб вместе с родителями много лет назад, но на самом деле смерть родителей была для Соньера предупреждением о том, что жизнь Софи тоже может быть в опасности. Будучи Великим магистром Приората, Соньер и его жена знают правду о своей семье: они являются потомками Иисуса и Магдалины королевской крови, и эта правда, которую церковь, вероятно, убила бы, чтобы скрыть.

Лэнгдон оставляет Софи с её семьей и возвращается во Францию. В своем номере отеля он прозревает. Выйдя на улицу, он идет по «линии роз» – серии медальонов, вмонтированных в тротуар, которые прочерчивают продольную ось север-юг через весь город. Путь приводит его к Лувру, его знаменитой перевернутой пирамиде. В подземной камере под пирамидой находится другая, меньшая пирамида, устремленная в небо, зеркальное отражение первой – символические чаша и клинок, мужское и женское начала. Там, под огромной камерой музея, лежат легендарные документы Сангреаля и останки Марии Магдалины – доказательство истинного послания Иисуса: почитание божественного женского начала.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru