Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
22 ноября, пятница, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Братья Карамазовы

Последний роман Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы» (1880), написанный в последние два года жизни автора, является кульминацией политически сложной карьеры, проведенной в поисках полного, несентиментального видения человечества. Достоевский известен своими произведениями с характерными психологическими нюансами – в частности, с патологическими аспектами саморазрушения и ошибочного сентиментального альтруизма – и оказал глубокое влияние на западные богословские школы, экзистенциализм и литературный модернизм.

Одноименные братья – четыре сына распутного Федора Карамазова. По ходу повествования о расследовании убийства отца каждый из братьев по-своему раскрывает человеческую сущность – от страстного спиритуализма до непреклонного скептицизма. Таким образом, «Братья Карамазовы» относятся к русским романам «золотого века», отмеченным как всепоглощающим интересом к философским загадкам, так и неудовлетворенностью влиянием западной современности на человеческое воображение. Восхваляемый многими как гениальное произведение и критикуемый другими как рупор русского православия, роман часто возглавляет списки величайших романов всех времен и народов и часто называется шедевром Достоевского. Достоевский публиковал его серийно с января 1879 года по ноябрь 1880 года, не дожив четырёх месяцев до своей смерти.

После пролога, в котором говорится о нетрадиционном героизме главного героя, рассказчик начинает повествование: В вымышленном русском городе, который остается безымянным до конца романа (Скотопригоньевск), в семье Карамазовых царит разлад. Отец, Федор Карамазов, жадный человек, спорит со своим старшим сыном Дмитрием из-за наследства. Дмитрий – 28-летний парень, который несколько лет служил в армии и безрассудно транжирил деньги. У Федора есть два (или, возможно, три) младших сына: Иван Карамазов, второй по старшинству и интеллигентный, атеист из братьев; главный герой Алексей Карамазов, у которого та же мать, что и у Ивана, и которого рассказчик ласково называет «Алеша», младший из трех и спиритуалист; и четвертый, Смердяков, повар и слуга Федора и, вполне вероятно, отпрыск внебрачной связи Федора с женщиной, которая была бездомной и теперь скончалась.

Дмитрий и его отец в ссоре из-за того, что они полюбили одну и ту же женщину: Грушеньку Светлову. Соперничество за любовь Грушеньки усиливает вражду между отцом и сыном, доходящую до насилия. Однако, когда Федор умирает, а Дмитрия арестовывают за убийство отца, становится ясно, что он не совершал преступления.

После посещения могилы своей матери Софьи Алеша решает вступить в монастырь. Он заявляет, что его желание поступить в монастырь основано на стремлении вырваться из мрака жизни и найти путь к вере. В монастыре Алеша встречает священника, отца Зосиму, и это меняет его жизнь. Отец Зосима играет ключевую роль, оказывая положительное влияние на Алешу даже после смерти Зосимы.

Любовный треугольник между Дмитрием, Федором и Грушенькой – не единственное романтическое соперничество в романе: Иван любит брошенную невесту Дмитрия, Катерину Ивановну. Иван – самый загадочный из братьев, но его центральными моментами в романе являются знаменитая глава «Великий инквизитор» (написанная им поэма, в которой приводятся аргументы против Божьих условий существования человека) и более поздняя глава, в которой Иван беседует с галлюцинацией в виде дьявольской фигуры. Поскольку в день убийства Федора Ивана не было в городе, ему кажется, что его отсутствие сделало Федора уязвимым для нападения, и он боится, что это позволило совершиться убийству. Терзаемый чувством вины, он признается в убийстве отца на суде, но ему никто не верит.

У Смердякова начинаются припадки: Его состояние в просторечии называют «падучей болезнью». Озлобленный слуга с глубокой обидой на своё положение в обществе, он признается Ивану, что совершил убийство, но тот говорит, что лишь исполнял тайное желание Ивана убить его отца. Вскоре после этого Смердяков вешается. Отказавшись от светских понятий вины и вины, роман так и не раскрывает окончательно убийцу, оставляя эту загадку несколько открытой и подчеркивая, что каждый человек играет свою роль во зле – либо своими злыми желаниями и мыслями, либо своим бездействием в предотвращении аморальных поступков других.

Некоторые критики применяют биографический или психологический подход к роману, основываясь на деталях из жизни автора. Например, незадолго до того, как он начал писать «Братьев Карамазовых», Достоевский потерял сына, которого назвали Алексеем. Алексей страдал припадками, как и его отец, и умер во время одного из них. Кроме того, отец Достоевского умер, когда автору было 18 лет, и это могло стать одним из толчков к обострению эпилепсии самого автора. В своем знаменитом эссе «Отцеубийство и Достоевский» (1928) Зигмунд Фрейд проводит связь между чувством вины Достоевского за смерть отца, состоянием его здоровья и событиями в романе.

В «Братьях Карамазовых» показано влияние религии на культуру и наоборот. В романе глубоко обсуждаются социальные и политические проблемы того времени, многие из которых остаются актуальными, например, вопрос о свободе воли, возможность утопии, этические аспекты социализма и капитализма. Техника повествования Достоевского позволяет взаимодействовать множеству идей, философий и мировоззрений, имитируя сложность реального мира; русский философ и литературный критик Михаил Бахтин в своей книге «Проблемы поэтики Достоевского» (1929) называет этот пестрый повествовательный космос «полифонией».


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Гендиректор Российского музея музыки Брызгалов предложил открыть виртуальный музей Альфреда Шнитке
Живопись: Как тюрьма стала самой богатой сокровищницей искусства, и какие страшные тайны Средневековья хранит дворец Дожей
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Музыка: Фанатки «Машины времени» обожали его, а он 40 лет счастлив с женой и ненавидит современную музыку: Что Маргулис считает главным в жизни
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru