Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

Учитель русских художников Павел Чистяков

Все хорошо знают расхожую истину: учитель должен раствориться в своем ученике. Вдумаемся! Раствориться, потеряться, исчезнуть в имени ученика бесследно! Кто готов? Если учитель Личность, то требуется известное мужество, чтобы отказаться от собственной славы. А если и растворяться-то нечему?

Отсюда парадокс учительской судьбы: успех учителя – это превзошедший его ученик.

Есть в истории нашей культуры имена, которые наводят на такие размышления.

Только искусствоведам известно сейчас имя художника Павла Петровича Чистякова.

Родился он в 1832 году в маленьком селе Тверской губернии, в семье мелкого ремесленника. Его отец сделал все, чтобы развить замеченный талант сына.

В шестнадцатилетнем возрасте, после окончания уездного училища, Павел Чистяков приезжает в Санкт-Петербург и поступает в Императорскую Академию Художеств.

Учился с воодушевлением, добросовестно выполняя все требования академического изобразительного искусства. За свои работы получал золотые медали. Еще будучи студентом, начал преподавание в Петербургской рисовальной школе для приходящих.

В 1863 году отправлен в Европу в числе лучших выпускников Академии.

Его работы, заслужившие золотые медали Академии, сейчас смотрятся архаично!

Академия Художеств в середине 19 века не переступала за границы неких установленных свыше канонов. Сюжеты выбирались исключительно исторические и мифологические, очень сложные для восприятия. Иная идея, кроме точной иллюстрации сюжета, вызывала недоброжелательность руководства. Этим сюжетом трудно было сопереживать – они ничего не говорили душе.

Семь лет, проведенные Павлом Чистяковым во Франции, в Италии, в Германии, сделали из него мастера художественной техники. В 1870 году, по возвращении из Европы в Россию, его новые работы привлекли к себе внимание, заставили говорить о нем, как о большом мастере!

Но с 1872 года, с начала своей преподавательской деятельности в Академии Художеств в должности адъюнкт-профессора, он почти не выставлял своих работ. Он стал наставником будущих художников.

Вот где проявился истинный его талант! Из его рук вышли такие разные дарования, как мастер исторического жанра В. И. Суриков, с его яркими, многофигурными композициями, где каждое лицо в толпе – человек со своей судьбой и своим характером! Как тонкий, изысканный лирик В. А. Серов, с его сумрачным колоритом и ускользающими очертаниями! Как яркий мастер психологического портрета И. Е. Репин! Как удивительный, непостижимый, волшебный М. А. Врубель и добрый сказочник В. М. Васнецов! Странно представить себе, что столь разные художники учились у одного и того же педагога!

На мой взгляд – это высший пилотаж! Дав каждому одни и те же знания, умения и навыки, Павел Чистяков помог развиться индивидуальности каждого своего ученика! Удивительный Учитель!


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Москве директора театра «Лица» Суетина госпитализировали с ножевым ранением
В Риме прошел концерт солистки Большого театра Анны Аглатовой
Трамп рассказал, почему не убрали елки ради гостей концерта Бочелли
В Париже открылся книжный салон «Русская литература»
В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.