Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

Социалистический реализм по-польски

«Литературная газета» в 1932 году провозгласила, что от художников массы требуют искренности и социалистического реализма при изображении пролетарской революции. Так было озвучено одно из самых неоднозначных художественных направлений в европейской истории.

За годы своего существования, а это без малого 60 лет, соцреализм не смог сформировать четкую эстетическую программу, ограничившись традиционными техниками и реалистичными легко распознаваемыми образами. Его объединяющим началом главным лейтмотивом было идеологическое содержание. В ход шло все, что славило советскую власть и ведущую роль пролетариата.

Польша, как и другие восточно-европейские страны, после освобождения Красной армией очутилась в коммунистическом блоке не по своей воле. По сравнению с другими культурными центрами Краков понес наименьшие потери в войне. Поэтому, в Старом городе, а также на окраинах не было слишком много свободных мест для строительства новых домов или монументов. Тогда сторонники бескомпромиссного коммунистического городского планирования обратили внимание на Нова-Хуту. Построенные здесь в результате здания послевоенных лет получились национальными по форме и вполне социалистическими по содержанию. Утопические мечты о рабочих колониях настойчиво диктовали свои законы архитектуры. В каждом жилом квартале Нова-Хуты оказывалось четко рассчитанное число библиотек, школ, поликлиник и рабочих столовых. Но при этом проглядывали польские архитектурные формы.

Одной из первых строек в районе стало возведение монументального комплекса на Центральной площади. Проект польских авторов, выразился в красивых серых аркадах с мотивами классики и ренессанса, он напоминал, что для рабочих в Нова-Хута есть место для воодушевления, а не только серые будни. Другими достойными упоминания постройками периода соцреализма являются Народный театр и Дворец Дожей. За пределами Нова-Хуты есть ещё один интересный образец архитектуры социалистического реализма – здание архитектора Ю. Голомба, имеющее фасады с классической симметрией. Как раз в нём и сидели архитекторы, формировавшие архитектурный облик Нова-Хуты.

Середина 50-х ознаменовалась волнениями в странах социалистического содружества. В области архитектуры реакцией на это стало замещение национальных и местных стилей обезличенным функционализмом. Все чаще дома собирались из готовых стандартных элементов. Целые районы состояли из одинаковых домов с однотипной планировкой (как тут не вспомнить «Иронию судьбы»?). Было совсем немного зданий, выпадающих из серого единообразия, одним из которых был «дом со ста балконами», в котором последние были расположены в шахматном порядке. С началом упадка коммунизма в недрах соцреализма вызрели образцы постмодернистской архитектуры. И вот возле вульгарных блочных домов Нова-Хуты вырос «Ковчег», имеющий крышу с округлым основанием, в котором угадывались черты морского судна.

Как только коммунизм пал в конце восьмидесятых, многие его памятники моментально исчезли. Памятные бронзовые таблички пошли на переплавку, а огромный монумент Ленина купил иностранный бизнесмен. Но до сих пор угрюмые жилые кварталы являются напоминанием о том, что было время, когда мутная революционная волна осквернила ясный облик архитектурного и художественного ландшафта Кракова своей невыразительностью и эстетической убогостью.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Москве директора театра «Лица» Суетина госпитализировали с ножевым ранением
В Риме прошел концерт солистки Большого театра Анны Аглатовой
Трамп рассказал, почему не убрали елки ради гостей концерта Бочелли
В Париже открылся книжный салон «Русская литература»
В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.