О будущем живописи 18/11/2018

Avatar @anri

Вот какая тема для размышления, всё больше художников, всё меньше покупателей. 
 

Что сейчас вешают на стену? Когда-то давно на стену вешали гобелены. А потом произошло распространение живописи. Гобелены сняли и положили на пол. А на стену вместо них повесили картины. Я не пытаюсь сказать, что живопись ожидает подобная участь. Но сегодня был в Икее. Люди разбирают на ура постеры. Сюжет и техника может быть любой, фото, отсканированная живопись, графика, что-то сделанное на компьютере. Суть в том, что художник лишается заказа, который, возможно, мог бы быть его.
 

Ведь если посмотреть на общие тенденции, что мы видим? Количество людей, а также количество жилищ, очевидно, увеличивается. В тоже время, старые картины никто не выкидывает, они остаются, переходят от поколения к поколению. Доступ к удаленному образованию, к возможности обучения различным навыкам, в том числе и живописи, растет. Сейчас не нужно ехать в Рим или в Париж или поступать в Стокгольмскую Академию искусств, для того чтобы научиться хорошо рисовать. Интернет курсы и вы уже "немного художник". Поэтому процент умеющих как-то рисовать среди тех, кто этого бы хотел, однозначно выше, чем раньше. В тоже время, растет выбор и доступность услуг типографии. Отняла ли типография работу у художников? Конечно, отняла. Еще больше, чем это сделала фотография.
 

Что же будет дальше? Сейчас наблюдается дополнительная конкуренция со стороны того же цифрового искусства. Тому, кто использует обычный планшет, который есть сейчас у каждого первоклашки, ну или немного получше, не нужно покупать краски, холсты, различные инструменты. Его продуктивность ограничена только временем которое он может потратить на работу. При этом его возможности в техническом плане - более широкие.
 

Даже я заметил, что фраза "только масло" от моих клиентов звучит в последнее время реже. Поверьте, не пытаюсь наступить на больное место, просто тема эта часто всплывает в разговорах.
 

Заметили ли вы, уважаемые художники, что картины становится продавать всё сложнее? Понимаете ли вы, что ваши потенциальные клиенты вешают на стены постеры из Икеи? Как вы думаете, что ожидает живопись (не столько как искусство, сколько как ремесло) в ближайшем или более отдаленном будущем?


КОММЕНТАРИИ: 117    Ответы

alessandro
20/11/2018 10:53   #1

Интересную тему подняли. В целом можно свести к вопросу – умрёт ли живопись? Или умирает ли? И судя по пустым стенам в некоторых современных квартирах можно подумать, что так.. но лично по своей востребованности как художника могу судить, что пока всё хорошо – народ активно интересуется живописью, заказывает и копии, и другие разные картины, народ хочет чем-то любоваться, впечатляться красотой и украшать свои дома. И это радует.

makrell
20/11/2018 16:42   #2

Всё правильно, когда нужно украсить дом, люди руководствуются утилитарными соображениями – экономично, красиво, сочетаемо и т.д. Какой смысл тратиться на масляную живопись, если есть альтернатива?

defs
23/11/2018 15:07   #3

Но тут можно отметить и два положительных нюанса.
Во-первых, старые картины со временем становятся старее и раритетнее. Это синонимы слова дороже. Доступность информации играет на руку известности художников, это уже видно. Музейной живописи забвение точно не грозит.
Во-вторых, описанные Андреем перспективы вроде как должны создать повышенную конкуренцию среди мастеров. Но вот конкуренция обычно ведёт к развитию рынка, а не к его смерти. Ну понятно, порог входа в бизнес растёт, саморегуляция. Кстати, кто работает маслом, насколько сложно пересесть на графический планшет?

taniazvetkova
24/12/2018 18:16   #9

Знаю художника, который пишет современные картины маслом, прорабатывая детали до гиперреализма, но не всю картину. Затем делает несколько фото одной работы, обрабатывает в фотошопе и уже по цифровой версии делает принт, а затем уничтожает холст. То есть, он продает (не в России) принт своего масла в единственном экземпляре. Порядок цен 8-12 тыс.$ Перенос масла в цифровой формат задача технически не сложная. про планшет не знаю.

safed
26/11/2018 11:58   #4

Типографская краска по восприятию колорита всегда будет проигрывать художественным краскам на холсте или на ином другом носителе. А с прошествием пяти-шести лет (а то и раньше) просто потускнеет и выгорит, потому принты и дешевы, гражданам не жалко, то, что выгорело и потускло – в топку. И еще один взгляд на проблему. Как однажды на вернисаже кто-то сказал мне – "Я лучше куплю ящик водки, чем картину на стену, тараканов разводить." И это тоже позиция части нашего общества.

kolodin1947
01/12/2018 16:01   #5

АНДРЕЙ, ТАК ВСЕГДА БЫЛО, ЕСТЬ И БУДЕТ... КАРТИНЫ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ПРОДАВАЛИСЬ ПЛОХО, ИЛИ СОВСЕМ НИ КАК...
И СЕГОДНЯ, ЗАЧАСТУЮ, ПРОДАЁТСЯ НЕ КАРТИНА, А ИМЯ...
ЧЕМ ОНО ДРЕВНЕЕ И СКАНДАЛЬНЕЙ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕС...
Своим редким любителям живописи, покупающим мои работы за бесценок, я обещаю, что "через сто лет они станут миллионерами"...
ДОЖИВЁМ УВИДИМ

Федя (Гость)
24/12/2018 13:08   #6

"через сто лет они станут миллионерами", может быть , но людям хочется пораньше. Мы живем в прагматический век.
По моим наблюдения сейчас в моде чистые стены без картин, что бы были видны дорогие обои и дорогой ремонт.

taniazvetkova
24/12/2018 17:39   #7

Если мы не теоретически обсуждаем про упадок нравов, то давайте смотреть практически. Какой сегмент живописи, какая целевая аудитория, размеры помещений, диапазон цен и т.д.
Постер и принт это дешево. Ковры со стен сняли, стенки польские заменили горками, свободное место надо оформлять. Не соломкой же и не чеканкой, макраме тоже осталось в 80-х. Т. е. или фотообои, или изо. Постер решает вопросы лишь отчасти. Если человек мерит картину в пылесосах (я слышала всклик – Это же два холодильника!), то Одри с мундштуком за 2000 руб., которых миллионы по миру, просто отличное решение! Такой человек никогда бы и не купил картину за 500$ уж про большее и не говорю. Потому рассматривать покупателей постеров как конкурентов художникам тут не совсем корректно.
Есть другой вариант, названный красивым словом "жикле" когда по принту производится частичная пропись маслом. Это дороже постера, но опять же, не конкурент. И постер и прописанный принт через какое-то время выбросят.
В нестабильной экономической обстановке много людей хотят на своем хобби зарабатывать, именно это обещают мастер-классы "картина за одно занятие* поэтому и художников больше, но ценность таких работ низкая, а абстракцию дорого они не продадут (вы наверно в курсе как продается современное искусство:)
Глобально у покупателей живописи ничего не поменялось. Возможно изменились места, деньги стали ходить иначе, темы оформления стали современней, но сказать что народ переключился с живописи на постеры... Народ стал стены украшать чем-то помимо ковров и это хорошо, это развитие ниши. Стали портреты в принтах с прописью заказывать, потому что доступно по цене, прежде мало кто мог себе это позволить.
Я не спорю с вашими словами, у вас опыт и клиентура. Я думаю, меняются формы данного направления, но само направление еще долго будет жить. Принты, например, позволяют художнику в том числе заработать. Сейчас сделать выставку техническая задача, препятствий нет. И почти все художники предлагают свои работы для разных возможностей покупателей. Масло – пожалуйста 50 тыс. Дороговато? нет проблем – жикле, тоже холст/масло но частично – 15 тыс. Или постер – 3,5 тыс. Можно календарь за 1,4 тыс. Можно на хорошей бумаге вставить в рамку под стекло за 900 руб, можно даже открытку за 70 руб, или магнит на холодильник за 45 руб. Таким образом, художник даже если на выставку привез пятьдесят картин, а продал три, на всей "канцелярии" окупается вояж по городам вполне, тем более, что можно продавать свои же авторские принты и жикле с автографом художника одной и той же картины многим людям.

taniazvetkova
24/12/2018 17:49   #8

Ответ гостю Феде. Современные галерейные системы крепления сейчас так хороши, что позволяют без порчи обоев обойтись вполне. Посмотрите богатые интерьеры прошлых веков, там умудрялись картины поверх гобеленов крепить, которые сами стоили как три кареты. Так что, ради обоев от хорошей картины любитель живописи не откажется, найдет как и куда повесить

ge_sh
04/01/2019 00:29   #10

У живописи к сожалению нет будущего, либо оно очень мелкое. Например возьмут и сделают в фотошопе или скомпилируют из фотографий работу, или из масляных работ всё в компьютере и распечатают на принтере вот и всё современное искусство. – Искусство ли это? – Отвечу да, но оно уже не такое ценное, так как оно выполнено на 50-60 и более процентов машиной.

Николь (Гость)
05/01/2019 13:15   #11

Узко рассматриваете саму ценность! Живопись рождается из реального познания жизни и всех её аспектов. Но ни как не из заготовок и упрощения. Человек должен развиваться а не становиться выдрессированным приматом. У настоящей живописи есть будущее-у цифрового примитивизма и имитации, ценность исчезает на стадии коллекционирования. Продажи оригинала нет, передается копия, а это уже китч массового производства. Тогда возникает вопрос Нужны ли знания в самом человеке вообще???!!!

Виктор (Гость)
06/01/2019 14:31   #12

Простой народ всё слопает, аксиома маркетинга от бизнесса. Литературный типаж Плюшкина с авось пригодится, всё еще жив. Если же говорить о профессиональных работах тут да проблемка эксклюзива качественного для приобретения фактически нет на рынке. Раскраски и присутствие цвета это еще не живопись! (Постер вообще к живописи отношения не имеет-механическая задокументированная репродукция) Все куда то бегут но куда?.. Творят больше любители выпускники от псевдогуру, ведомые модными фичами. Умирает не живопись, общество по наклонной пошло. Новые технологии свели к поиску готового легкого решения в сети. Искусство же это путь длинною в жизнь. В наш век нет ни Великого Леонардо, ни Наполеона, ни Кутузова :)... одни копии, пародии.

Алекс (Гость)
10/01/2019 14:48   #13

Будущего у живописи нет. Роботы с искусственным интеллектом будут програмно всё творить в разы качественнее человека! Человек не конкурент технике.

Вольдемар (Гость)
11/01/2019 11:21   #14

Как заказать набор для рисования по вашей фотографии... реклама с кучей просветляющего контента с баночками "искусства"... провести аналогию с Пипеткой Фотошопа? Если рассуждать о прогрессе и стиле то и имя и автограф самого художника морально устарели... должны быть ID инициалы

protoponomar (Гость)
11/01/2019 17:31   #15

На ебее у китайцев, всю пачку шедевров живописи можно взять за пару-тройку долларов. Кто сказал что не продается и вне спроса?

sibur (Гость)
13/01/2019 09:00   #16

У меня такой же монитор с точь точь вышеописанным процессом “эволюции” )) Будут ли иметь ценность рулонные обои отсканированные в файл?

rockvaller
13/01/2019 20:18   #17

Дела с настоящей живописью и печатными постерами обстоят так же, как, например, с коньяком 10 летней выдержки и водкой на разлив за 100 рублей. Кто предпочитает настоящий коньяк, тот никогда не возьмет дешевую сивуху, и наоборот. Если человек коллекционирует настоящую живопись, он никогда не переключится на плакаты за 50 рублей. А кому живопись и даром не упала, тому лучше купить очередной смартфон за 30 – 40 тысяч.

rockvaller
13/01/2019 20:24   #18

Вообще, печатная продукция – постеры, открытки, и прочая дребедень – это всего лишь извлечение прибыли из печатных устройств. Инженеры их собрали – они должны окупиться. Вот и все. И живопись здесь ни причем.

Гость (Гость)
17/01/2019 20:39   #19

Уважаемые художники, я – покупатель, и давайте начистоту. Большинство покупателей картину как средство накопления не рассматривает. Почему – потому что для этого надо разбираться в живописи профессионально и иметь чутьё на десятилетия вперед. Т. е. в этом случае коллекционирование будет практически работой.
И вживую на художественных развалах, и на интернет-площадках продажи в основном идут спонтанные (если покупаешь для себя, а не в подарок товарищу от группы товарищей). Шел-шел-шел, скользил взглядом, скользил – и остановился. Т. е., первое, картина должна зацепить. Мне дальше все равно – классика это многослойная или первая поделка ученика интернет-курсов, я пытаюсь понять, чем меня картина зацепила (хорошим или плохим, отталкивающее тоже может на миг остановить взгляд) и насколько сильно. Уже внимательно смотришь, мысленно ищешь для неё место в доме и пытаешься почувствовать, захочешь ли ты на эту картину смотреть завтра, послезавтра, через год и т.д. И в 99% случаев идёшь дальше. Если дело происходит в интернете, то можно еще на память сохранить себе картинку, ведь чем-то же она зацепила.
А если картина «твоя», тут начинается ценовой вопрос. Далее – всё понятно, нам хочется дешевле, вам дороже, иногда это совпадает.
Так вот проблема зацепить при первом скользящем взгляде и не оттолкнуть при втором внимательном… Лично мое мнение, что тут все равны – и художники-профессионалы и недавние ученики, и... производители постеров. Очень редко, но бывают постеры, на которые тоже смотреть и смотреть.
Сейчас время «быстрой и легкой информации». На экране телефона можно менять картинки хоть каждый день. Нам нравится больше изображений по количеству, мы просто каждый день встречаемся с гораздо большим объемом графической информации, но мы не так привязываемся к изображению, как раньше. И поэтому «зацепить навсегда» стало сложнее.
Но внутреннее отношение к картине и постеру разное. Картина «живая», а постер нет. Ошибиться с постером не так страшно – машина-производитель не обидится, если его выбросят и заменят на другой, поэтому если «дырку на обоях» закрыть надо, а душа ни к чему сильно не потянулась, то постер выгоднее.

mariatokareva
30/05/2019 21:27   #106

В конце концов, роботы лишат работы людей. Так что, вопросы о будущем скорее носят риторический характер.

Гость (Гость)
18/01/2019 18:41   #20

Есть профессионализм как у Чарли Чаплина а есть дебильное дурачество как у "звезд" с ютуба с миллионом подписчиков! Всё что лишено Здравого Смыла является мусором. Свобода в творчестве не гарантия культуры и ценности. Постер к искусству отношения ни какого не имеет – надуманная фейковая ценность от бизнесторгашей с дешевого базара. Антикультура современности аналог фашизма, за которым весь мир так "мило" наблюдал.

Гость (Гость)
18/01/2019 19:47   #21

Уважаемые, вы определитесь, о чем спор: 1) искусство постер или не искусство или 2) покупатели предпочитают постеры живописи, тем самым оставляя живописцев без денег.
Если про первое, то постер однозначно не искусство, все согласны, даже те, кто тащит домой постеры из Икеи, спорить не о чем.
Если про второе… Вы почему-то считаете, что среднему покупателю важно, искусство он приобретает или не искусство. Это вы, профессионалы, отличаете стиль, мазки, компоновку…
А покупатель готов платить за понравившийся сюжет плюс близкое лично ему цветовое решение, а также «тюнинг» всего этого (постер уже готов – только прикрепить к стене, к живописи нужно еще подобрать багет, а к акварели еще и антибликовое стекло – а это все удорожание затрат; да их еще и абы где не повесить – нужно светлое, но не солнечное место, а постер выгорит – новый купят).
Поэтому картину (которая всегда превзойдет постер в цене) купят только в том случае, если она очень сильно затронула душу, да и то, если автор не будет «ломить» цену.
Если вы готовы творить быстро, душевно и при этом продавать довольно дешево, то вас будут покупать (и прекрасно покупают). Если нет, то остается только жаловаться на жизнь и обвинять в бездуховности покупателей.

alex67
19/01/2019 13:01   #22

Да, действительно, будут брать то, что затронуло душу, зацепило, как говорилось выше. Но, что бы затронуло, нужен профессиональный подход мастера. Наверное, все согласятся, что мастерски написанное – по цвету, по тону, по композиции, по образу – то есть и отобрано из натуры самое главное, выразительное, самый яркий момент сюжета, самая выразительная точка зрения натюрморта, самый "душевный" момент пейзажа цепляет крепче, чем поточные "нашлёпки" без души и отдачи. И если будет сохраняться, во-первых, этот эмоциональный подход автора, выкладывание себя на все 100-200%, а для этого нужен не только труд ремесленный, а ещё и творческий, творческое "выжимание" всего себя, начиная с поиска композиции, – неважно, с натуры или абстракция, – главное именно это выкладывание художника; во-вторых, что бы написать глубокую вещь, нужна школа, опыт, не только ремесленные умения, но и знания, и кроме знаний по технике и технологии нужны ещё и знания по истории этого искусства, в том числе и современной, вплоть до рынка этого искусства в настоящий момент и все появляющиеся новинки. На основе этих знаний и умений художник уже сможет выдержать конкуренцию "соседей" по рынку искусства, а так же и создать какой-то новый подход, новую технику и, даже, новый вид искусства. А почему бы нет? А, вот, Тицианов или Рафаэлей, Рембрандтов или Рубенсов, на мой взгляд, уже не будет только потому, что, ещё раз повторюсь, ослабли старые школы. А ослабли потому, что как раз это выкладывание себя уже и не очень нужно, – человечество вступило в новую эпоху печати и цифры, стали доступны и легки все тех. приёмы и эффекты и пот художника уже не нужен, – ну, лень просто стало! А, во-вторых, другая сторона той же медали: по причине появления той же фотографии, функция исторической фиксации момента у живописи просто отошла на нет. И по этой причине стало необязательно фиксировать, то есть изображать до максимума похоже, а, значит, добиваться максимальной выразительности образа, его составляющих – материалов, свойств предметов и т.д. Художники стали более раскованы в выборе того или иного момента или подхода к изображению, отсюда – так же менее обязательны, менее творчески собраны. Появилось более наплевательское отношение к живописи, больше аферизма "на слабо", потратить время в новых технологиях на создание эффектов, – авось, какой и "зацепит"! И, на мой взгляд, живопись как таковая, конечно, не исчезнет, а перейдёт в новое качество в связи с этими процессами и изменением самого человека, как художника, так и покупателя, будут другие взаимоотношения, требования, критерии и т.д.

alex67
19/01/2019 13:14   #23

Вдумчивого, философского подхода к созданию и к покупке картины становится всё меньше и меньше, стал более поверхностный подход к этой теме, на что влияет и её коммерциализация. Как говорится, настоящее искусство пропадает там, где начинается бизнес. С этой фразой я не согласен на 100%, т. к. и во времена Возрождения и позже был коммерческий подход. Но когда автор свободен от тисков заказа, направляющих и указующих конкретное направление без отходов в сторону, он, конечно, лучше самовыражается. И не случайно, лучшие творения получаются как раз именно в этом контексте. Это всё, и выше, я написал по поводу различия "постер"-"картина" (настоящая, так скажем). А по поводу техники, цифра – не цифра, масло, акварель и т.д. я писал в другом тематическом разделе. То есть, если художник талантлив, он в любой технике может показать высший класс. И ценность произведения, как авторского, не может зависеть от техники, а только, лишь, от уровня мастерства автора.

kostromin777
19/01/2019 15:40   #24

И на все на это сверху легла тяжелая лапа экономического беспредела...
Как раз у тех людей, кто ценит и готов купить---нет средств для существования.
А идти на поводу у сиюминутной "моды" на современное искусство---нет желания у художников старой школы, и тут уж каждый делает выбор, голодать или подстраиваться )))

taniazvetkova
20/01/2019 11:02   #25

ответ гостю
- Не связывайте постер, как картинку интерьера с чем-то антикультурным и уж тем более с фашизмом. Это коврик с оленями на стену, не более того. Вы же не распространяете идеологию на шторы.
- Если художник будет "творить" быстро, душевно и дешево, это будет хуже постеров, некачественный поток лупоглазых кошек, которые нафиг никому не сдались. Так "пишутся" пейзажи в переходах метро и морские виды, где для производительности подключаются все безработные родственники: один пишет песок, второй облака, третий море/волны, четвертый парус вдалеке, а если за спиной у четвертого худшкола, то ребенка, собирающего ракушки, или девушку с длинными волосами, смотрящую на море, в платье со спины. Все это уже в рамке, размером 20 х 30 по цене бокала вина на набережных в Сочи продается действительно неплохо.
- Талантливые художники, которые пишут быстро, красиво и интересно не продают свои работы дешево. Найдите в фейсбуке художников по всему миру, тех, чьи работы вы бы купили сами (реально повесили у себя, а не "будь у меня сто мильонов, может и купил бы) посмотрите на что реагируют подписчики и сколько это стоит.
- Никто и ничто не мешает художнику "вдумчиво и философски" подходить к картине, дело не в старых школах, которые ослабли. Не стоит ориентироваться на "Галерикс" по уровню и классу, если брать "среднюю температуру по палате", тут она не особо высока. Вы ориентируйтесь на мировые аукционы, такая коммерция очень поможет протрезвиться, уровень многих художников по всему миру очень высок, прям вау как крут, дух захватывает.
- Фотопечать на холсте уже появилась и отрицать ее глупо, также как и соревноваться, ибо это проигрыш, так как стоимость абсолютно любого сюжета в печати 3000руб/м2, уже с рамкой, а у художника столько будет стоить только холст на подрамнике, без кистей, красок, лаков, багета, и непосредственно живописания.
Возможность печати на холсте художникам нужно использовать. Задействовать весь свой потенциал, потратить много времени на создание 1-2 фантастически хороших картин и сделать десяток постеров с них, поставить автограф, одеть в багет и продавать как авторские, это позволит охватить разных потребителей и не подстраиваться под рынок, но использовать возможности. К тому же, это хорошая проверка – захотят ли картину, которая в масле стоит 100 000. руб. купить в постере за 3000 руб...

taniazvetkova
20/01/2019 11:47   #26

upd: к слову, на открытиях выставок художников, чьи работы стоят десятки тысяч долларов, я неоднократно наблюдала ситуации, когда люди не видят разницы между печатью на холсте и оригинальной картиной художника, хотя они висят на соседних стенах. Если на принте есть некоторое количество мазков, сбоку автограф, а на бирке с названием указано "холст/масло", то люди, вполне современные, не бедные принт и реальную картину не различают.
Мне это было удивительно, как можно не видеть разницу, но когда я поняла, что разницу могут не видеть даже галеристы... я перестала этому удивляться.
Как-то у меня случился спор с хозяйкой галереи про одну картину, я отчетливо видела принт с частичной прописью, а она меня убеждала, что это работа члена союза художников и такого быть не может. Но потом у них прорвало канализацию и несколько картин были испорчены, от принта же просто отошла ламинация и стало ясно, что это фотопечать. После мне об этом рассказала сама галеристка и призналась, что сама не ожидала.

leo1808
03/06/2019 22:53   #108

Спасибо за правду насчет Gallerix. Очень часто у меня вызывает удивление и непонимание то, какие работы оказываются в топе. Для себя я нашла этому объяснение, пусть оно останется при мне.

Гость (Гость)
20/01/2019 18:21   #27

20. 01. 2019 • taniazvetkova Благодарю за ответ! ... Не стоит ориентироваться на "Галерикс" по уровню и классу, если брать "среднюю температуру по палате", тут она не особо высока. Вы ориентируйтесь на мировые аукционы... Золотые слова!!!

olleg
20/01/2019 18:41   #28

Понимаете ли вы, что ваши потенциальные клиенты вешают на стены постеры из Икеи? Как вы думаете, что ожидает живопись (не столько как искусство, сколько как ремесло) в ближайшем или более отдаленном будущем?
===
Настоящее искусство вымирает, не под стать современному хавну.

Гость (Гость)
20/01/2019 22:00   #29

Как-то мы все время отклоняемся от темы. «Выставки художников, чьи работы стоят десятки тысяч долларов…»
Вопрос был: «Понимаете ли вы, что ваши потенциальные клиенты вешают на стены постеры из Икеи?»
Потенциальные клиенты, вешающие постеры, никак не соприкасаются с миром, где покупают работы за десятки тысяч долларов. Потенциальные клиенты – это те, кто готов заплатить 3000 – 12000 рублей. Готов, но платит за постер, а не за картину.
Вы хотите сказать, что за такие деньги художник готов только ремеслинничать? И что 20х30, 30х40 – картиной быть не могут?

taniazvetkova
21/01/2019 00:28   #30

к.29. Конечно маленький размер картины не говорит о том, что она плоха, также как и большой размер не гарантия шедевра.
Давайте ликбез, без лирики.
Чтобы художнику прожить очень скромно, примем для точки отсчета статистические данные по России, это 30 т. р. Хватит на еду, коммуналку, краски, недорогую одежду.
В месяц он должен продавать (возьмем тоже среднюю цену) 10 картин по цене 6 т. р. (половина комиссионные худ. салонам). Это из расчета, что каждый месяц у него их столько покупают... Я не знаю пока ни одного худ. салона, где бы каждый месяц продавали стабильно 10 картин одного автора. В лучшем случае 3-4. Но, предположим, художник работает со многими галереями, в любом случае, гарантии это не дает и какой-то процент останется не продан. Значит, реально писать нужно больше, предположим 15 картин. (цифра спорная, но для примера сойдет). То есть, через день художник должен производить по картине. Большой размер в таком режиме возможен только шпателем:), значит размер скорее маленький, детальная проработка тоже становится не рентабельной. Мастихин, губка, цветовые пятна.
"Вы хотите сказать, что за такие деньги художник готов только ремеслинничать?" – ТОЛЬКО! Даже не сомневайтесь.
Ни о каком творчестве при таком подходе речи быть не может. Сколько времени с точки зрения потребителя, художник должен писать картину, чтобы это было не ремесло, а что-то больше? Вдохновение там, связь с космосом... Понятно, что лучше бы месяц, но давайте ускорим – неделя. И выходит: 52 картины в год гарантированных (чего не бывает) прямых продаж без комиссионных (полагаю, что за 12т. р. потребитель уже хочет размер побольше формата А4 и уже в рамке мин. 1000 руб). И этот творческий процесс художнику предоставит минимальный уровень проживания, где зуб полечить будет накладно. Даже пленэры будут под вопросом, не говоря уже о творческих поездках.
Если вы обращаетесь к конкретному художнику, чья манера вам нравится и заказываете ему картину за данную сумму, то скорее всего он отнесется менее формально, но мы же говорим о постерах, когда человек покупает его в Икее вместе с тарелками и тапками.
Часто люди не понимают специфики работы художников (и не обязаны вообще-то) но она есть. Художник не сидит на зарплате. Или он обучает рисованию в школах/вузах, тогда имеет гарантированный доход, или организует свой доход сам (если официально, то платит налоги). Обыватель смотрит и думает, что купив за 1500 руб. картину по номерам, сможет "не хуже", поэтому такой же размер с нуля за 15000 ему уже кажется "обдираловкой". Но основная проблема не столько написать, сколько продать, а это совсем разные навыки и таланты, которыми художники часто не обладают, поэтому галереи и берут за реализацию столько же, сколько получает художник. Даже если предположить, что кто-то захочет зарабатывать как художник, на картинах по номерам (купил за 1500, за день раскрасил, продал за 3000) через неделю он взвоет от объема работы и ничего не продаст.
Про работы дорогих художников, которые в том числе продают постеры, я написала только чтобы сказать, что многие люди разницы между картиной и постером не видят, но авторский постер имеет в основе художественное произведение и тираж его слишком мал по сравнению с икеевским.

Гость (Гость)
21/01/2019 07:59   #31

Художник как и певец не может быть конвеером. На живых концертах, музейных и выставочных площадках мы соприкасаемся с Чистым Высоким Искусством! (Подрисовки и раскраски по принту это Китч) Все остальное в записях фонограмах и сканах всего лишь задокументированная ознакомительная продукция к которой не было прикосновения уникальной души человека, разве что как автографом... Задаемся вопросом Куда скатились? Художник в этом случае уже и не художник, так как продает не труд огромных усилий созидания познанной формы и раскрытия идеи конкретным произведением, а банальную подпись. Согласен с тем что механическая тиражность дешевле и менее затратна, но это не искусство. Искусство это уникальность, оно единично, как и сама личность человека!

Гость (Гость)
21/01/2019 08:11   #32

30... "Вы хотите сказать, что за такие деньги художник готов только ремеслинничать?" – ТОЛЬКО! Даже не сомневайтесь. Точнее и не сказать-у всего своя цена.

Гость (Гость)
21/01/2019 11:58   #33

19. 01. 2019 • alex67 немножко процитируем про старые школы... А ослабли потому, что как раз это выкладывание себя уже и не очень нужно, – человечество вступило в новую эпоху печати и цифры, стали доступны и легки все тех. приёмы и эффекты и пот художника уже не нужен, – ну, лень просто стало! А, во-вторых, другая сторона той же медали: по причине появления той же фотографии, функция исторической фиксации момента у живописи просто отошла на нет. И по этой причине стало необязательно фиксировать, то есть изображать до максимума похоже, а, значит, добиваться максимальной выразительности образа, его составляющих – материалов, свойств предметов и т.д.... Интересный момент. По моему с критериями вы уважаемый как то перегнули! Во первых при таких прогнозах сама культура обречена на откат назад. Продолжая так рассуждать сами творцы как мыслители образами и обладатели неких "особенных" способностей видения мира Нафик общесту не нужны. При смене носителя знания канут в небытие. Фотка и цифровая технология в разы проще все сделает? Что такое Высокое Искусство? Это реализация всего багажа опыта умений и знаний в одном конкретном произведении душой человека. Слабо эту ношу нести? Есть другие виды деятельности где денежка к рукам липнет даром :))

Гость (Гость)
21/01/2019 16:50   #34

“Что такое Высокое Искусство? Это реализация всего багажа опыта умений и знаний в одном конкретном произведении душой человека. ” – хорошо сказано, очень понравилось.
Современная картина должна быть живой, когда настроение момента быстро выплёскивается на холст, а не тщательно вылизанной до мертвого совершенства, потому что какой бы она дорогой тогда не была, а души в ней не остается.

Гость (Гость)
21/01/2019 20:43   #35

К. 30 «"Вы хотите сказать, что за такие деньги художник готов только ремеслинничать?" – ТОЛЬКО! Даже не сомневайтесь. »
Класс!! Вы это высказали своим коллегам по творчеству (в том числе с Галерикс), потому что среди них есть художники, у которых я лично купила несколько небольших и относительно недорогих картин. И каждая из них настолько живая и дарящая тепло, просто источник хорошего настроения. И судя по комментариям к этим картинам, другие ваши коллеги их тоже «поделками» не считают.
Не надо всех категорично под одну гребенку. Есть художники-ремеслинники, и есть совсем другие, которым дан талант на радость людям, они просто не могут не вкладывать душу. Их работы постерами не заменишь ))

taniazvetkova
21/01/2019 22:20   #37

к. 35. Каждый пишет как может.
Вы купили несколько недорогих и небольших картин у художников и вам это приносит радость – Вы украсили свою жизнь и подарили радость и вдохновение художникам на новые картины.
Я никоим образом не принижаю чьи-либо творческие амбиции и не мне судить кто больше вложил души, а кто меньше.
Я привела цифры. Минимальные для того, чтобы художник мог жить за счет живописи. От цифр, извините, абстрагироваться не может никто.

taniazvetkova
21/01/2019 21:58   #36

к.34 Вы ошибаетесь. Точнее, это описание подходит к технике alla prima, что с итальянского звучит как "за один сеанс". На такую картину действительно уходит меньше времени, но у мастеров с именем дешевле она от этого не стоит.
И уж точно от того, что картина "вылизана" (эта техника называется лессировкой:) она не станет мертвой. Наоборот, мастера, владеющие этой техникой, пишут картины так, что оторопь берет, потому что человек с полотна смотрит "как живой", а фрукты хоть откусывай. Зайдите в крупные музеи, вы будете удивлены.
Но мне кажется, что Вы сами себе противоречите.
Вам хочется Вермеера за 9000 рублей.
В чем проблема? Картин ценового диапазона 3-12т. р. на этом сайте более чем достаточно, наверно каждая вторая. Небольшой формат, с выплеском багажа всего опыта и умений. Все эти картины " написаны с Душой! "
Почему только никто не покупает – вот вопрос... Ведь вроде все что надо с точки зрения покупателя: и цена доступная, и позитивная, и сюжет хорош, в современный интерьер впишется, рядом с плазмой можно повесить, это не боярыня Морозова. Но не покупают...
Люди не хотят искусства в доме? – Очень хотят. Особенно, если это искусство им подарит сам автор и желательно, чтобы картина, которую автор подарит была именно доведена до совершенства, а не написана "под влиянием момента".
Все что красиво, качественно и в единственном экземпляре стоит выше среднего диапазона.
Умрет ли искусство? мы не знаем. Жизнь сейчас меняется очень быстро, художники требуются для создания виртуальной реальности. Я думаю, что на наш век еще достанется рукотворных вещей, но тут каждый волен выбирать чем украшать свой дом.
А Вермеер за всю жизнь написал около сорока картин.

kottt73
21/01/2019 22:32   #38

История показывает, что не все художники были востребованы и многие – не известны... Тому, много различных причин и т.д. Мир, это – свобода, ветер перемен. Мир, это – не тесная лодка. Есть поговорка: "Там хорошо, где нас нет". От себя добавлю, действительно так... А если мы придем туда, где нас нет, то и там плохо станет!!!

Гость (Гость)
22/01/2019 12:35   #39

"Почему только никто не покупает – вот вопрос... Ведь вроде все что надо с точки зрения покупателя: и цена доступная, и позитивная, и сюжет хорош, в современный интерьер впишется, рядом с плазмой можно повесить, это не боярыня Морозова. Но не покупают... "
Покупают. На том же фейсбуке покупают. Некоторых из выставляемых здесь художников даже ежедневно покупают или как только выставят новую картину. А если кого-то не покупают, то наверное есть причины, в том числе и в самих картинах.

Гость (Гость)
22/01/2019 13:56   #40

22. 01. 2019 • Гость (Гость) Некоторых из выставляемых здесь художников даже ежедневно покупают или как только выставят новую картину... счетчики проведенных транзакций платежа есть? Обычное пустословие, везде ценники стоят, и намека даже нет что работа на ура ушла. подпись inokenti40

taniazvetkova
22/01/2019 17:39   #41

к.39. Странно, что про покупки вы говорите, приводя в пример ресурс, не специализированный на живописи.
Посмотрите чьи работы покупают и в каком объеме.
Пообщайтесь с галеристами, на Саатчи, опять же, есть статистика проданных работ. У меня самой продажи через соцсети идут, да через знакомых.
Я искренне рада, что кто-то из художников имеет ежедневные продажи, наверно он Богом поцелован:) я бы с удовольствием поучилась, но говорить о том, что такова общая картина, увы, не приходится.

kottt73
22/01/2019 18:40   #42

Продажи, это – хорошо и отличный стимул для творчества! Но, творчество основанное только на продажах?. Думаю, во всем есть позитив. Отчаиваться не надо, у каждого свой путь, история рассудит. Живопись, это – не горячие пирожки. Чем больше художник выставляется, ведет активный образ жизни, тем больше шансов быть увиденным и т.д. В Воронеже, некоторые художники, зимой и летом стоят с картинами на улице. Было бы все так плохо не стояли бы. Ищите и найдете, стучитесь и отворят вам... Успехов Вам!

safed
22/01/2019 20:30   #43

К сожалению, продавать на улице живопись чревато для самой живописи. Перепады температур и влажности очень негативно сказываются на технологическом состоянии картин. Да и покупатель-хитрец с сомнением подходит к таким покупкам. В его бестолковке сразу же возникает гора вопросов. И если что-то с чем-то не сходится – покупатель уйдет в салон, куда гарантированно можно вернуть купленную работу если что-то покупателя не устроило. Моему товарищу вернули две работы только потому, что эти работы принесли в дом покупателя негативную энергетику. (как утверждает сам покупатель).

kottt73
22/01/2019 20:42   #44

Всякое бывает!!!

rockvaller
22/01/2019 22:14   #45

Современный художник гонится за количеством, а не за качеством. Складывается впечатление, будто художник хочет быть печатным станком и штамповать картины сотнями. Сколько на Галерикс зарегистрировано художников? Тысячи! И у каждого десятки и сотни картин. Но, давайте начистоту. Хороших, достойных работ здесь не так уж и много. А шедевры можно на пальцах пересчитать.
Если художник хочет при жизни войти в историю мирового изобразительного искусства и быть коммерчески успешным мастером, он должен, в первую очередь, создавать шедевры, работать над каждым сантиметром полотна, тратить свою жизнь в буквальном смысле этого слова на достижение максимально высокого результата. А не гнать какое-то модное/современное фуфло пачками, тупое и некрасивое.
Простой пример с коврами ручной работы. На один ковер у мастера может уйти до полугода-года. И стоит он 5-10тысяч долларов.
Или японские мастера-мечники. Чтобы из простой железки сделать достойный клинок, мастер занимается заточкой от двух месяцев до года! Стоят такие клинки десятки тысяч долларов!

taniazvetkova
23/01/2019 01:04   #48

к. 45 Вы утрируете. Любой профессиональный художник, как и любой человек, хочет за свою профессию получать оплату и на эти средства жить.
Кого я тут пытаюсь убедить? Неужели для вас деньги, которые вы получаете от продажи ваших картин не являются стимулом, чтобы писать еще и еще? Чтобы путешествовать, вдохновляться, встречаться с другими художниками и снова браться за кисть? Я по себе знаю что масло – наркотик и пишешь вне зависимости от того покупают/не покупают (к слову, я знаю несколько дорогих художников, у которых все обстоит совсем иначе – без оплаты они не пишут вообще). Но, когда твои картины покупают и украшают ими дом – допинг не меньший.
Современный художник не гонится за количеством в ущерб качеству. Современный художник понимает, что время изменилось и маловероятно, что кто-то будет его материально поддерживать 20 лет, чтобы он написал "Явление Христа народу", хотя, вряд ли кто откажется:) Сейчас нет необходимости растирать пигменты и месяцами ждать высыхания красок, технологии сильно шагнули вперед.
В России на сегодня население равно населению Франции и Германии (сравните площади) и покупательская способность у нас сильно ниже. Но стоит посмотреть на другие страны, действительно ли рукотворное искусство умирает и перешло полностью в цифровую сферу, то понимаешь, что пока еще ничего не умерло. И шедевры создаются, и талантов много и активно используются новые технологии.

На фото вступительный экзамен в китайскую академию искусств 2018г.

rockvaller
22/01/2019 22:21   #46

Художник должен заниматься искусством, а по мере продвижения данной дискуссии выясняется, что все здешние художники хотят заниматься торговлей. В таком случае, можно просто накопить пару тысяч баксов, открыть палатку на рынке и спокойно себе заниматься оптово-розничной спекуляцией. И каждый день будет стабильный доход, а не заморачиваться впустую картинами, холстами, поиском вдохновения и сюжета, вдыхая благородные ароматы органических растворителей.

kottt73
22/01/2019 23:06   #47

Абсолютно согласен. Кажется Крамской (точно не помню), однажды сказал желающему научиться рисовать и обогащаться пожиная лавры славы: "Если хочешь стать художником, приготовься к нищете и лишениям... Ни все войдут в историю". Торгашей хватает, давайте заниматься творчеством!!! Нужно быть немного проще.

Гость (Гость)
23/01/2019 10:49   #49

Да уж... Мэтры прошлого конвеерно не продавались и они выходит примитивны :) Ау это что было? Исскусство с торговлей сравняли. Все достижения и знания на паперть ради какой то минутной вшивой моды от Хайперов?

Гость (Гость)
23/01/2019 10:58   #50

Ёлы палы так это же на фото мастеркласс для системы образования-на фото по фото для фото и поверх фото ))) Позитивная фотка. Обучение по записи...

rockvaller
23/01/2019 21:57   #51

Да вся человеческая жизнь сводится к торговле. Мы продаем свое время, свое тело, свои умения и таланты, продукцию и т.д. Искусство – это бизнес, было, есть и будет бизнесом. Просто по уровню мастерства, содержанию и сюжету современное изобразительное искусство сильно обмельчало, и, если честно, вообще перестало иметь отношение к живописи. Искусство стало модным, стильным, трендовым, брендовым. Сейчас зарабатывают не сами художники, а на художниках. Банка мела с клеем ПВА теперь позиционируется как итальянский грунт для профессиональных художников с мировым именем и превышает свою реальную стоимость в 20-30 раз. Уайт-спирит продается по цене французского шампанского, а кисти скоро будут стоить как черная икра.
Для себя лично я сделал один вывод – бросать заниматься творчеством нельзя ни в коем случае. Это будет измена самому себе. Но рассматривать живопись как основной источник дохода и мечтать о продаже своих картин за миллионы долларов я бы не стал, ибо безмятежно купаясь на гребне волны я вдруг ловлю себя на мысли, что слишком уж высок девятый вал, когда придет время биться мордой о водную гладь.

kottt73
23/01/2019 22:22   #52

Согласен, надо трудиться! Когда пишу, весь там, в процессе. Жена порой ворчит... Но что сделать такой есть, таким полюбила. На хлеб с маслом хватает (хотя, не всегда) и слава Богу. Как то живем. Отчаиваться не надо, это главное.

Гость (Гость)
24/01/2019 09:52   #53

к. 51 Но рассматривать живопись как основной источник дохода и мечтать о продаже своих картин за миллионы долларов я бы не стал, ибо безмятежно купаясь на гребне волны я вдруг ловлю себя на мысли, что слишком уж высок девятый вал, когда придет время биться мордой о водную гладь... Понравилось: Шикарно!!! Жаль Высококачественное полностью высыхающее конопляное масло для живописи под запретом) А вот с цифрой еще предстоит разобраться, зависимость от неё у общества еще та...

olleg
24/01/2019 13:10   #54

23.01.2019 • taniazvetkova
к. 45 Вы утрируете. Любой профессиональный художник, как и любой человек, хочет за свою профессию получать оплату и на эти средства жить.
Кого я тут пытаюсь убедить? Неужели для вас деньги, которые вы получаете от продажи ваших картин не являются стимулом, чтобы писать еще и еще?
---
С кем ты вообще???
Тут рассуждают о высоком искусстве те, кого кормит другая профессия в жизни, пишут херню разную.
ВЫ О ВЫСОКОМ?
НУ ТАК ПРИСЯДЬТЕ НА ЗАРАБОТОК ОТ СВОИХ КАРТИН,
ПОПРОБУЙТЕ ЖИТЬ ЗА СЧЁТ СВОЕГО ИСКУССТВА!
НА ДОЛГО ХВАТИТ?
ЧЕГО ЖРАТЬ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ НАЧНЁТЕ? МАСЛО ИЗ ТУБ НА ХЛЕБ И ВМЕСТО ЧАЯ СКИПИДАР БУДЕТ ВСЯ ВАША СЕМЬЯ ХЛЕБАТЬ, ЕСЛИ ВЫ КРОМЕ ПИСАНИНЫ ПРОДАВАТЬ ЕЩЁ НЕ УМЕЕТЕ СВОЙ ТРУД.
Художник сегодня – это и живописец и бизнесмен в одном лице, времена меценатов умерли, желаете каждый сантим холста прописывать? Да ради бога, вот только в промежутках между тем, что бы поднаписать что то на хлеб насущный и оплату коммуналки...

taniazvetkova
24/01/2019 16:08   #55

olleg, во-1х, я не совсем поняла с кем вы общаетесь, потому что в моих комментариях выше в более корректной форме написаны цифры, зачем мне капслоком их переводить, тонкости инверсии я не очень уловила.
во-2х, очень любопытно узнать критерии "высокого" искусства. Кроме времен, когда художники жития святых изображали по заказам церкви и монарших персон, напишите пожалуйста что вы понимаете под этими словами? Тулуз Лотрек это высокое искусство? Люсьен Фрейд? Поллок? Ротко? О каком именно высоком и не очень искусстве вы говорите?
в-3х, сантим – это разменная монета, типа копейки лично я прописываю каждый сантиметр холста, да еще и неоднократно.

olleg
24/01/2019 16:42   #56

Сначала поймите, с кем общаюсь.

Гость (Гость)
24/01/2019 17:07   #57

К. 54 «Тут рассуждают о высоком искусстве те, кого кормит другая профессия в жизни, пишут херню разную. »
О, ну наконец-то снова виноваты не проф. художники, а покупатели и любители, творящие «искусство» в свободное от основной профессии время, и не понимающие проблем проф. художников )))
Да, у нас другие профессии, и в них другие трудности, но халтуру от картины мы отличаем на интуитивном уровне. А кто виноват, что халтуры гораздо больше половины от всего создаваемого? Нет божьей искры – идите в другую профессию, или масла на хлеб не будет. Так во все времена было и ничего не изменилось.
А если есть талант продавать халтуру, то это тоже другая профессия ))

olleg
24/01/2019 17:24   #58

Сначала понять бы, что есть халтура для Вас?
Тот холст, где каждый сантим не прописан???
... Разбирающийся, Вы наш...

Гость (Гость)
24/01/2019 17:32   #59

Одна маленькая девочка, которую тащили за руку мимо художников, продающих свои картины на улице, сказала: "Если на нее долго смотреть, то это все будто настоящее". Вот когда настоящее, тогда не халтура )))

olleg
24/01/2019 18:42   #61

Тема для полных дилетантов, рассуждающих о халтуре в искусстве, при этом разбирающихся в данном вопросе не более деревенского тракториста в хирургии
Тут не нужно времени, что бы расставить всё на свои места, тут просто мозги иметь не мешало бы....

kottt73
24/01/2019 17:47   #60

Друзья, не переживайте, время всех расставит на свои места! История рассудит. Ну и там всякие критики, искусствоведы и иже с ними... Будьте проще!!!

Гость (Гость)
24/01/2019 19:12   #62

Пока что только Вы оскорбляете здесь всех вокруг. Жаль, что Вы свои мозги на это тратите... Пойду лучше на фейсбук, там скоро очередной аукцион по продаже картин.

kottt73
24/01/2019 19:16   #63

Проще надо быть, да и повежливее не мешало бы! А то гонора действительно как у дилетанта и тракториста... Утомили.

taniazvetkova
24/01/2019 19:18   #64

Если рассматривать новые тенденции, то принт вообще никак халтурой быть не может, только браком. Обработать в фотошопе любое изображение и напечатать – претензий не будет. Вернувшись к изначальной теме разговора, вытеснит ли машинная печать живопись, ведь реально некоторые виды искусств исчезли (мозаику рассчитывают на компьютере и в Венеции не так давно закрылся один из последних магазинчиков, торгующих книгами в кожаных переплетах ручной работы, потому что процесс изготовления дорог, а спроса нет) – наверно не вытеснит. На мой субъективный взгляд, будет что-то меняться, но как себя проявит симбиоз, или что-то еще, загадывать не берусь. Может искусствоведы лучше в этих вопросах разбираются. Думаю, что живопись не умрет, так как является частью самореализации для очень большого количества людей, да и потребность в красоте убить тоже сложно, поскольку красота есть форма выражения силы.

Гость (Гость)
25/01/2019 10:16   #65

Всё может быть модным искусством если по... одному месту ))) Только чем покупать модную хрень выгоднее на море поехать и президенский номер снять. Кривой синтез нынче у легкомысленных творцов рисовальщиков по фото и печатников принтов. Новые тенденции говорят о том что дилетантов развелось как сект! И за проповеди вперед каждый даст в виртуальный глаз чем вторую щеку подставит в реале :))) Не о чем тут спорить у каждого свое мнение и способ надуть соседа Гипермасштабно... творцы не вымрут :)))

kab1955
25/01/2019 10:35   #66

Найду время почитаю! Нужно вникать и соглашаться или нет! Возможно найду ответы на свои вопросы! В споре рождается истина! Нужно заказ делать. Денежка нужна! эти вопросы волнуют!!! Отметилась, чтобы вернуться к этой теме!!!

niminuschy
30/11/2019 22:47   #117

В спорах умирает истина... Каждый упирается на своём, а истина не нравится 95%, но от этого она не перестаёт быть истиной.

Гость (Гость)
25/01/2019 11:03   #67

Вы в своем уме? Уже все давно искусством не занимаются! Все Хайпуют. И мораль знания и прочее это чушь и прямой путь на паперть. Живите проще и улыбайтесь. Я вааще ни за кого, нафик покупать если я уже посмотрела на сюжет )). Каждую секунду он должен быть новым. И при таких требованиях ни одна техника не справится, художники и тем более!

Гость (Гость)
25/01/2019 16:33   #68

к62 У Вас там на фейсбуке билет в первый ряд у молотка надеюсь? :))

Гость (Гость)
25/01/2019 20:27   #69

к. 68 Не поверите, но там всем покупателям рады. Там попадаются очень достойные работы, и никаких оскорблений и навязывания своего мнения. Главное, там картины действительно продаются. Я в Галерикс только чтобы посмотреть, какие еще работы были у уже знакомых и любимых художников, для более полного ознакомления с творчеством.

kottt73
25/01/2019 22:57   #70

Вопрос, кто же художник, если дилетантом себя лично ни кто не считает? Еще вопрос: образование, членство и т.п.? Или же: не возможность без этого жить, опыт, мастерство, новаторство, живопись?! Судьи кто?. Как говорил прп. Амросий Оптинский: " живи просто и будет Ангело сто". Говорить можно без конца, только не забывайте что, это всего лишь частное мнение. А сколько людей, столько мнений... Единственно, умный и интеллигентный человек, выше всего и достойней. Пора бы уже завязывать!

kottt73
25/01/2019 23:20   #71

Нравится публике, покупают. Не нравится, не покупают. А вообще, необходимы две составляющие, нравится и есть возможность. Не хочу ни кого обидеть, если не продается – надо работать не покладая рук. Жить на это не возможно – подрабатывай, но не сдавайся. Главное чтобы был рост а не деградация. Некоторые художники, при жизни, ни одной картины не продали. А теперь они великие и известные, и работы их очень дорого стоят. Приятно когда покупают, но нужно расставить приоритеты: либо ты есть кто есть и без этого не можешь, либо ты просто гмд... Мастерство (смысл жизни), или спекуляция (не имеющая ни чего общего с живописью)?!

kottt73
25/01/2019 23:24   #72

Художников действительно много, востребованных единицы, еще категория (я тоже к ней отношусь) от случая к случаю. Но это не повод и не тема. Будьте здравы!

Гость (Гость)
26/01/2019 09:37   #73

Мой знакомый купил две тюбики пасты и сразу обе выдавил на холст. Это искусство выходит?! :)

taniazvetkova
26/01/2019 19:03   #74

Вот автор поста развлечется, когда заглянет на свою страницу ))

Гость (Гость)
27/01/2019 10:44   #75

к 74. Думаю только рейтинги подскочат тут – продажи с фейс бука, там всё распродается :))

anri
27/01/2019 11:05   #76

taniazvetkova, если вы имеете в виду автора этого поста, то он никуда и не уходил, все читает и размышляет вместе со всеми. Я не художник, но без востребованности вашего продукта я тоже не нужен. Фейсбук – мусорка, покупать там как из помойки питаться, но наверняка есть те, кого это устраивает, не спорю.

Гость (Гость)
27/01/2019 12:04   #77

К. 76. Нет аргументов – перейди на личности, так? ))) А казался интеллигентным человеком.
Обидно, когда за пару лет проспали такого мощного конкурента, как фейсбук, и давай теперь его грязью поливать? Так поздно – поезд ушел. Надо признать, что реальность в очередной раз изменилась, в 21 веке она вообще со страшной скоростью меняется. И если все больше картин, которым вы здесь ставите звезды, но которые не продаются у вас, и быстро продаются там, потому что именно там сейчас молодой душой и активный покупатель… На примере только одной группы из нескольких, хорошо развивающихся – год назад в ежевечерних аукционах (= «продажах») у них участвовало 20-30 картин из выставленных, сейчас 45-60, посмотрим, что будет через год. Может, там еще продажи удвоятся, а может новые площадки появятся, и фейсбук тоже умрет.
Не важно где, важно, что у художников есть все больше площадок, где они могут донести свои работы до покупателей, и значит живопись будет востребована.

anri
27/01/2019 12:15   #78

Гость, вы обитаете в какой-то своей реальности. Конкурента кому? Я пользуюсь Фейсбуком каждый день практически с момента его появления в начале 2000-х, очень хорошо с ним знаком. Я ничего не продаю, я покупаю. Считаю Фейсбук помойкой. На помойке я покупать ничего не буду, хоть 20 гостей-пропагандистов вокруг помойки поставьте. Но с вашим мнением не спорю. Продается там – продавайте, кто же вам запрещает.

anri
27/01/2019 12:32   #79

Всего 15 лет назад как минимум каждый 2-й крупный клиент требовал вешать только масло-холст. Сейчас говорят в основном о сюжетах. "Давайте мы выберем картинки в интернете, а вы нам организуете их в рамах". Я бы пошатнулся от удивления 15 лет назад, услышав такой текст от клиентов такого уровня в отношении картин. 15 лет назад клиент совсем по-другому реагировал на объяснение типа "эта художница выставляется в Нью-Йорке" – сейчас на это всем искреннее наплевать. Но до того, чтобы серьезный человек "искал картинки" на Фейсбуке пока слава богу не дошло. Хотя бы с этим вопросом мы пока не выходим за пределы тематических площадок.
Читаю ваши размышления, пытаюсь почерпнуть какие-то доводы в пользу масла. Продавать его становится все сложнее, это факт.

taniazvetkova
27/01/2019 20:41   #80

Редко, когда автор не участвует в разговоре, который сам начал. У всех в профиле есть информация, когда владельца страницы видели здесь. У вас была дата написания поста, поэтому я решила, что вы не читали комментарии, а их оказалось много (я под своими постами в соцсетях такому бы действительно удивилась:)
Я правильно поняла, что сейчас покупатели не рассматривают живопись, как инвестицию? Покупая дорогую картину, обычно, так или иначе, человек думает, что в дальнейшем сможет ее продать и уж точно не в убыток, с постером такое вряд ли возможно. Вы не думали, что снижением требований стали не столько типографии (принтер скорее инструмент) сколько открытое информационное пространство и именно из инстаграма, фб, жж, вк... У всех есть аккаунты, у многих богатых людей они часто закрыты с очень маленьким количеством подписчиков и можно никогда не узнать с кем общаешься. Информации про интерьеры достаточно много. Тренды сложно игнорировать. Скорее интерьеры знаменитостей задают моду и в нашем пространстве вряд ли ориентирами в подражании Мадонна и Ди Каприо, которые коллекционируют живопись.
Если вы работаете с клиентами, у которых вопрос цены не является принципиальным, скажите, какие картинки они выбирают в интернете, предлагая оформить их в рамы? Чем они отличаются от работ "художников, которые выставлялись в Нью – Йорке"? Или это репродукции?

rockvaller
28/01/2019 01:14   #81

Лично я по интернету вообще ничего не продал. Все мои немногочисленные заказы и пара личных работ из раннего творчества ушли в живые руки знакомым людям. Вот так: "О! Ты знаешь, я картины пишу. На досуге покажу." "Ух ты, красотища! Продаешь?" И все. Сделка совершена.
А через интернет... Я даже сайт свой делал, 8 месяцев мозготрепки впустую!!! На рубль не окупилось. Выложишь в соцсети, друзья посмотрят, почмокают, пару лайков поставят. И забудут о тебе через минуту, потому что фейсбук, вк и прочее – это информационные конвейеры, миллионы километров ненужной человеку информации. Ты думаешь, что вот по интернету щас как продам, да только через интернет уже миллионы таких как ты сидят и ждут продаж.

rockvaller
28/01/2019 01:20   #82

Музеи должны интересоваться твоими работами. Выставочные залы, галереи, коллекционеры. Зарубежные желательно. А не пропихивать свой авангард через спам в соцсетях.

Гость (Гость)
28/01/2019 15:39   #83

думаю по аналогии с музыкой. mp3 аналог принта из икеи, винил дорого, но найдутся ценители.

taniazvetkova
28/01/2019 19:03   #84

к. 83 Не соглашусь. Если бы вы живой звук с записью сравнивали, еще можно было бы провести аналогию. А винил и мр3 лишь способы записи и передачи, разницы в звучании нет. Апологеты винила конечно скажут про аппаратуру, красоту ритуалов и даже, что "слушая винил ты служишь музыке, а слушая мр3 наоборот", но современные средства позволяют как вычистить звук, так и скопировать даже микротрещины на пластинке.

olleg
28/01/2019 19:59   #85

Вы просто очень далеки от темы звука.
Не стоит категорично заявлять о том, чего не знаете (совсем не знаете...

taniazvetkova
29/01/2019 00:33   #88

Я не настолько далека от темы звука, как вам бы этого хотелось:) Разницу в битрейте слышат 1-3% людей, думаю, что принт от оригинала видит все-таки большее количество, даже не будучи искусствоведами. Мне аналогия показалась не совсем подходящей. К винилу человечество уже не вернется, зачем? и принты скоро наскучат, как постеры, сейчас их никто уже на стены не клеит, а живопись поинтересней. Сюжеты точно будут меняться. Возможно нужно ориентироваться на спрос солидных заказчиков и снова работать под заказ, как прежде и писали знаменитые мастера. Хочет человек картинку в интернете на стену, принт – не солидно, а в масле ее – вполне. Ну и, судя по последним событиям, когда вместе с шубой из Третьяковки украли картину Куинджи – тяга у народа к искусству еще жива

olleg
28/01/2019 20:03   #86

Продажа на фейсбуке? Не слышал, ни разу там ничего не продавал.
Имеются спей. площадки аукционов (ранее молоток, ныне покойный) – вот там продажи были всегда, и на сегодня не исключение. Кстати некоторым на галере подсказывал и они по сей день продают именно там.
... Но фейсбук...
Или это хороший миф, или автор ссылку даст (скорее в кач. рекламы, мало кому полезной....
Увы.

kottt73
28/01/2019 21:20   #87

Уважаемые! Ни кто ни кому ничего не должен. Каждый, как может и где может... Хватит из мухи раздувать слона!!! Ну смешно уже. Эта тема хороша для вскрытия недостатков, задуматься надо, может тогда что то получится?! Всего Всем доброго!

olleg
29/01/2019 08:11   #89

Татьяна, некий ренессанс в отношении винила как раз наблюдается и он устойчив и это не дань моде – растёт количество фирм, выпускающих пластинки, всё больше и больше продаётся вертушек,
как и растёт армия людей, хорошо видящих разницу в звучании.
Сравнение как раз уместно, так как (по Вашим словам тоже) живопись ждёт тоже самое – "принты скоро наскучат, как постеры, сейчас их никто уже на стены не клеит, а живопись поинтересней.

Не вижу противоречий.

yumi
30/01/2019 01:17   #90

Просьба не спамить ссылками на сторонние коммерческие ресурсы. Соблюдаем приличие.

olleg
30/01/2019 08:49   #91

На галлере вроде как полезные ссылки и по существу спамом никогда не считались,
да и
"Спам,
это массовая рассылка корреспонденции рекламного характера лицам, не выражавшим желания её получать....
Впрочем, вам конечно виднее.

Гость (Гость)
31/01/2019 17:17   #92

Что заслужили впрочем то и получили-обесценивание здравого смысла. Творцы нынче и не творцы от искусства а бизнесстаночники в дешевой копии с оригинала. Покупателю то нафига себе голову морочить и напрягать моск чтобы выудить некую ценность в творении? Товарный конвеер работает, да покупатели вымерли... товаром дешевым завалило :))

Гость (Гость)
01/02/2019 18:32   #93

... из Третьяковки украли картину Куинджи – тяга у народа к искусству еще жива... Ага и у налоговой на вновь надбавленную "искусственную" стоимость тоже :)

alex67
01/02/2019 23:50   #94

"Тяга у народа к искусству ещё жива..." Стырил какой-то безбашенный – и сам, наверное, не понимал, что творил... А насчёт халтуры (комм-ты 50-е), так можно взглянуть на это явление с точки зрения "Чёрного квадрата" на "весах" "халтура – рейтинг", к примеру. То есть, взглянуть на это явление, не знаю чего, живописи-не живописи, сначала с позиции "халтуры", затем "высокого искусства". И соотнести их с динамикой рейтинга, и, следовательно, покупаемости продукта. Можно сравнить, затем, это с творчеством Ван-Гога, затем, в противоположность, Рубенса или Тициана. Каждый отсюда делает ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ выводы по поводу дальнейшего творческого поиска и реализации.

karat59fox108
02/02/2019 00:12   #95

Из телеграмм-канала "Пул №3":
История с кражей картины из Третьяковки – новый яркий способ продвижения искусства в массы.
За один вечер многие узнали:
- что был такой художник Куинджи,
- что он дорогой, а значит хороший,
- что его можно посмотреть в Третьяковке прямо сейчас.
Ну и самые любознательные узнали, что Куинджи звали Архип.
Кто скажет, что эта схема не рабочая?

Гость (Гость)
02/02/2019 12:36   #96

Эта схема говорит о манипуляции народом, служители у такого искусства попросту Охренели со своим креативом в привлечении внимания. При жизни художник ни стоит нихрена а вот после ни с того ни с сего оказывается был таллант... Странно только почему не Квадрат Малевича вынесли???)

alex67
03/02/2019 13:15   #97

"Квадрат" Малевича для широкой публики, всё-таки не понятен, вернее, мало понятен. Тут больше теоретических подводок для слишком умных голов, в-основном, искусствоведов. А, вот, реалистический пейзаж – намного "ближе к теме". И этот поднятый вопрос (в ком. 9, про "Квадрат" Малевича) хорошо вписывается в контекст данного общего вопроса, про сползание спроса публики на постеры: вот откуда у проблемы корни-то растут! Ещё когда не было качественной и дешёвой цветной печати, человек, в лице художников, уже начинал искать пути более лёгкой наживы. Квадраты, круги, линии, мазки, брызги и т.д., Малевичи, Кандинские, Поллоки, Пикассо и др. при мощной раскрутке теоретического фундамента с участием искусствоведов хорошо рекламировались в качестве иного, нового взгляда на мир, давая хорошую отдачу в виде прибыли как с рук, так и на аукционах. Я лично согласен лишь с одним, что есть среди абстрактных вещей и всяких – измов работы более выразительные, которых, наверное, единицы, в которых есть и выражение мысли и образ и красота форм, но в своей мереи которые "имеют право на жизнь" а есть менее. Так, вот, вторых на изо-рынке в сотни и тысячи раз больше, чем первых. Но, запудривая мозги богатых и не слишком углублённых в тему искусства покупателей (не всех, конечно), дельцы-продавцы "ловят рыбку в мутной воде", извлекая огромные барыши. Стал развиваться научно-технический прогресс, в искусство стали внедряться новые технологии, облегчающие а) технику создания произведения искусства б) технологию увеличения этих произведений в количестве в) технологию уменьшения материальных затрат на создание произведения искусства. И бизнесмены, смотрящие далеко вперёд на ход развития искусства и ход развития своего бизнеса (извиняюсь за тавтологию), стали акцентировать внимание на этих "трёх китах". И одно предыдущее качество наживы или законного извлечения прибыли (кому как, кто с какой "колокольни" наблюдает) стало накладываться, смешиваться с другим, более поздним. Изначально применяемый подход для меньшей затратности (уход в – измы, абстракции и туман других облегчающих факторов, – прошу не думать ничего дурного) сложился, объединился с техническим "подспорьем", создавая хорошую среду для чего? Правильно, большой прибыли, при умном подходе! Может, немножко напутал с терминами, кто хочет – пусть поправит.

niminuschy
28/11/2019 14:23   #116

А по моему всё предельно ясно. Ведь квадрат этот МАЛЕВИЧА. Вот если бы это был квадрат Иванова, то тогда точно было бы не понятно)

Гость (Гость)
03/02/2019 13:40   #98

Также имеет смысл обратить внимание на производителя, Лелон – середняче, за те же деньги можно было найти Джамикон, Капксон, Самву или Типо – они ИМХО чуть получше будут. И еще, вместьо 820 млн, можно было смело ставить 1000млрд, да и 330 до 470 тож увеличить – ничегоь криминального не произойдет (ИМХО только лучше будет)

Гость (Гость)
05/02/2019 10:37   #99

Них@х@ не понял, но очень интересно:)) Если заплатить за труды вечными деньгами, сколько будет стоить? Да одарит муза каждого творца вечными рейтингами! :)

Гость (Гость)
05/02/2019 10:51   #100

ИМХО... Так может, проще вырученную деньгу с продажи билетов, сразу в рамочку оформить и на выставку повесить рядом с украденным шедевром Куинжи???

Гость (Гость)
07/02/2019 08:36   #101

Вот вот и глянуть сколько заработали на художнике. Вам не кажется что творца на%бывают при жизни "хранители" прекрасного?

Гость (Гость)
08/02/2019 13:28   #102

Вот фигни то намолоно... всё... классическое искусство на пенсию, вместе с образованием из за нерентабельности, а вирттворцов в подспорье на улицы с метлой пользу обществу приносить! Хватит челы мониторами моск зомбировать на извлечение прибыли-моск за границу шедеВРАЛЬНО потэче :)))

Гость (Гость)
13/02/2019 10:55   #103

Мухоморы я давно рисую и кайфурики наура скупают вместе с холстом и цифровым файлом... продажи левЕтирують

Гость (Гость)
13/02/2019 11:08   #104

А я то думала, куда эти гении подевались, которые турбинки в карбюратор ставили, магнитики на топливопроводы лепили (они все обещали 40 процентов экономии и качество), а они, ССупергении, вот где притаились: До торговли искусством с конвеера добрались :)

Алекс (Гость)
24/02/2019 13:44   #105

Живопись то выживет. А вот всевозможных артменеджеров и агрегаторов с отжатием процента у труженника уже давно пора послать на Х рентв!

chshurov
02/06/2019 19:38   #107

Когда-то художники работали для короля и церкви. Сравнительно недавно они стали работать для буржуев и публики. Но хорошая живопись всегда была предметом роскоши. Она и сейчас роскошь. И в старые времена художники делали гравюры, продавая дешево и много... Писатели писали для 10 процентов грамотного населения, художники пишут для такого же процента. Ничего не меняется. Когда-то фашисты уничтожали сумасшедших, но после их процент к общему населению восстановился... Умрет ли живопись? Думаю, нет. В ней есть элемент великого чуда: живописное произведение – это предмет, в котором очень много от предмета – фактуры холста и краски, видимые рукотворные детали, "шум и мусор работы", и в то же время в этом предмете есть иллюзия реального изображения. Вот этот синтез нигде никак иначе не повторяется. Живопись ведет свою родословную от мозаики – цветные камни, сложенные в иллюзию изображения. Их можно потрогать руками. Это камни, но и нечто другое... С живописью тоже: это грубый реальный предмет, но одновременно и что-то другое. Такого нет ни в постере, ни в цифровом произведении. Это уникальная вещь, и всегда найдется кто-то, кто это понимает.

гость (Гость)
29/08/2019 21:12   #109

Да уж, сейчас художники выставляющие свои работы на сайтах не видят и копейки за выставляемый контент. (печать в хурналах, газетах показ на ТВ и тд несет собой поддерживающий искренний труд творца, ГОНОРАР) На сайтах этого нет, Где манетизация??? Грабеж наивных и без того бедных художников – печалька... И это при том что сайты позиционируют себя как площадки культуры и искусства.

defs
06/09/2019 15:02   #111

Дорогой гость! Ввести плату за размещение работ на сайте - отличная идея. Обязательно обсудим.

korablyova
31/08/2019 13:56   #110

Печать останется печатью, живая картина – живой картиной. И.... поговорки не мои: 1. О вкусах не спорят. 2. Скупой платит дважды.

гость (Гость)
08/09/2019 20:34   #112

вообще не понятно только одно... как художники выживают?

Алекс (Гость)
03/11/2019 09:20   #113

На этом сайте уверен покупателей тоже нет. Все кинулись продавать, забыв что массив юзеров сайта это художники которые и сами себе могут шедевр с фото написать

обхсс (Гость)
03/11/2019 17:16   #114

Говорят о деньгах и тут же приворачивают гаечным ключом культуру и искусство. Авторы вообще должны сказать спасибо, за то что могут бесплатно размещать свои работы на сайте. Это что, сайт должен бесплатно вас разместить. а потом ещё вам и доплачивать? Это почти нереально. Сайт лишь посредник между автором и покупателем, но он не является базаром или блошиным рынком. Что касается покупок и продаж, на самом деле на любом сайте мало что покупают за те деньги, и то, что их стоит, а часто вообще ничего, только дёргая кошек за усы. Есть так же проблема неадекватных авторов и неадекватных покупателей, но это уже другой вопрос. Главная проблема, что многим современным людям творчество сделанное руками вообще не нужно.

Г (Гость)
03/11/2019 17:38   #115

defs
defs 06/09/2019 15:02 #111

Дорогой гость! Ввести плату за размещение работ на сайте – отличная идея. Обязательно обсудим.

Он хочет что бы вы ему платили за размещение его работ. А если вы введёте плату, то ряд авторов в мгновение ока покинет сайт. Это искусство массразвлечение, его можно продвигать, а можно забить на него. Сегодняшние реалии сайта это хороший и удачный и всеми признанный компромисс (как на множестве других сайтов), шаг влево и шаг вправо от этих условий приведёт к разрушению сайта, согласитесь?


Комментирование недоступно Почему?