ГалереяАртклубСообщество ➝ О будущем живописи

anri

О будущем живописи

Вот какая тема для размышления, всё больше художников, всё меньше покупателей. 
 

Что сейчас вешают на стену? Когда-то давно на стену вешали гобелены. А потом произошло распространение живописи. Гобелены сняли и положили на пол. А на стену вместо них повесили картины. Я не пытаюсь сказать, что живопись ожидает подобная участь. Но сегодня был в Икее. Люди разбирают на ура постеры. Сюжет и техника может быть любой, фото, отсканированная живопись, графика, что-то сделанное на компьютере. Суть в том, что художник лишается заказа, который, возможно, мог бы быть его.
 

Ведь если посмотреть на общие тенденции, что мы видим? Количество людей, а также количество жилищ, очевидно, увеличивается. В тоже время, старые картины никто не выкидывает, они остаются, переходят от поколения к поколению. Доступ к удаленному образованию, к возможности обучения различным навыкам, в том числе и живописи, растет. Сейчас не нужно ехать в Рим или в Париж или поступать в Стокгольмскую Академию искусств, для того чтобы научиться хорошо рисовать. Интернет курсы и вы уже "немного художник". Поэтому процент умеющих как-то рисовать среди тех, кто этого бы хотел, однозначно выше, чем раньше. В тоже время, растет выбор и доступность услуг типографии. Отняла ли типография работу у художников? Конечно, отняла. Еще больше, чем это сделала фотография.
 

Что же будет дальше? Сейчас наблюдается дополнительная конкуренция со стороны того же цифрового искусства. Тому, кто использует обычный планшет, который есть сейчас у каждого первоклашки, ну или немного получше, не нужно покупать краски, холсты, различные инструменты. Его продуктивность ограничена только временем которое он может потратить на работу. При этом его возможности в техническом плане - более широкие.
 

Даже я заметил, что фраза "только масло" от моих клиентов звучит в последнее время реже. Поверьте, не пытаюсь наступить на больное место, просто тема эта часто всплывает в разговорах.
 

Заметили ли вы, уважаемые художники, что картины становится продавать всё сложнее? Понимаете ли вы, что ваши потенциальные клиенты вешают на стены постеры из Икеи? Как вы думаете, что ожидает живопись (не столько как искусство, сколько как ремесло) в ближайшем или более отдаленном будущем?

18/11/2018 16:05


КОММЕНТАРИИ: 19  

120.11.2018alessandro

Интересную тему подняли. В целом можно свести к вопросу - умрёт ли живопись? Или умирает ли? И судя по пустым стенам в некоторых современных квартирах можно подумать, что так.. но лично по своей востребованности как художника могу судить, что пока всё хорошо - народ активно интересуется живописью, заказывает и копии, и другие разные картины, народ хочет чем-то любоваться, впечатляться красотой и украшать свои дома. И это радует.


220.11.2018makrell

Всё правильно, когда нужно украсить дом, люди руководствуются утилитарными соображениями - экономично, красиво, сочетаемо и т.д. Какой смысл тратиться на масляную живопись, если есть альтернатива?


323.11.2018defs

Но тут можно отметить и два положительных нюанса.
Во-первых, старые картины со временем становятся старее и раритетнее. Это синонимы слова дороже. Доступность информации играет на руку известности художников, это уже видно. Музейной живописи забвение точно не грозит.
Во-вторых, описанные Андреем перспективы вроде как должны создать повышенную конкуренцию среди мастеров. Но вот конкуренция обычно ведёт к развитию рынка, а не к его смерти. Ну понятно, порог входа в бизнес растёт, саморегуляция. Кстати, кто работает маслом, насколько сложно пересесть на графический планшет?


426.11.2018safed

Типографская краска по восприятию колорита всегда будет проигрывать художественным краскам на холсте или на ином другом носителе. А с прошествием пяти-шести лет (а то и раньше) просто потускнеет и выгорит, потому принты и дешевы, гражданам не жалко, то, что выгорело и потускло- в топку. И еще один взгляд на проблему. Как однажды на вернисаже кто-то сказал мне - "Я лучше куплю ящик водки, чем картину на стену, тараканов разводить." И это тоже позиция части нашего общества.


501.12.2018kolodin1947

АНДРЕЙ, ТАК ВСЕГДА БЫЛО,ЕСТЬ И БУДЕТ... КАРТИНЫ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ПРОДАВАЛИСЬ ПЛОХО, ИЛИ СОВСЕМ НИ КАК...
И СЕГОДНЯ, ЗАЧАСТУЮ, ПРОДАЁТСЯ НЕ КАРТИНА, А ИМЯ...
ЧЕМ ОНО ДРЕВНЕЕ И СКАНДАЛЬНЕЙ, ТЕМ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕС...
Своим редким любителям живописи, покупающим мои работы за бесценок, я обещаю, что "через сто лет они станут миллионерами"...
ДОЖИВЁМ УВИДИМ


624.12.2018 • Федя (Гость)

"через сто лет они станут миллионерами", может быть , но людям хочется пораньше. Мы живем в прагматический век.
По моим наблюдения сейчас в моде чистые стены без картин, что бы были видны дорогие обои и дорогой ремонт.


724.12.2018taniazvetkova

Если мы не теоретически обсуждаем про упадок нравов, то давайте смотреть практически. Какой сегмент живописи, какая целевая аудитория, размеры помещений, диапазон цен и т.д.
Постер и принт это дешево. Ковры со стен сняли, стенки польские заменили горками, свободное место надо оформлять. Не соломкой же и не чеканкой, макраме тоже осталось в 80-х. Т.е. или фотообои, или изо. Постер решает вопросы лишь отчасти. Если человек мерит картину в пылесосах (я слышала всклик - Это же два холодильника! ), то Одри с мундштуком за 2000 руб., которых миллионы по миру, просто отличное решение! Такой человек никогда бы и не купил картину за 500$ уж про большее и не говорю. Потому рассматривать покупателей постеров как конкурентов художникам тут не совсем корректно.
Есть другой вариант, названный красивым словом "жикле" когда по принту производится частичная пропись маслом. Это дороже постера, но опять же, не конкурент. И постер и прописанный принт через какое-то время выбросят.
В нестабильной экономической обстановке много людей хотят на своем хобби зарабатывать, именно это обещают мастер-классы "картина за одно занятие* поэтому и художников больше, но ценность таких работ низкая, а абстракцию дорого они не продадут (вы наверно в курсе как продается современное искусство:)
Глобально у покупателей живописи ничего не поменялось. Возможно изменились места, деньги стали ходить иначе, темы оформления стали современней, но сказать что народ переключился с живописи на постеры... Народ стал стены украшать чем-то помимо ковров и это хорошо, это развитие ниши. Стали портреты в принтах с прописью заказывать, потому что доступно по цене, прежде мало кто мог себе это позволить.
Я не спорю с вашими словами, у вас опыт и клиентура. Я думаю, меняются формы данного направления, но само направление еще долго будет жить. Принты, например, позволяют художнику в том числе заработать. Сейчас сделать выставку техническая задача, препятствий нет. И почти все художники предлагают свои работы для разных возможностей покупателей. Масло - пожалуйста 50 тыс. Дороговато? нет проблем - жикле, тоже холст/масло но частично - 15 тыс. Или постер - 3,5 тыс. Можно календарь за 1,4 тыс. Можно на хорошей бумаге вставить в рамку под стекло за 900 руб, можно даже открытку за 70 руб, или магнит на холодильник за 45 руб. Таким образом, художник даже если на выставку привез пятьдесят картин, а продал три, на всей "канцелярии" окупается вояж по городам вполне, тем более, что можно продавать свои же авторские принты и жикле с автографом художника одной и той же картины многим людям.


824.12.2018taniazvetkova

Ответ гостю Феде. Современные галерейные системы крепления сейчас так хороши, что позволяют без порчи обоев обойтись вполне. Посмотрите богатые интерьеры прошлых веков, там умудрялись картины поверх гобеленов крепить, которые сами стоили как три кареты. Так что, ради обоев от хорошей картины любитель живописи не откажется, найдет как и куда повесить


924.12.2018taniazvetkova

Знаю художника, который пишет современные картины маслом, прорабатывая детали до гиперреализма, но не всю картину. Затем делает несколько фото одной работы, обрабатывает в фотошопе и уже по цифровой версии делает принт, а затем уничтожает холст. То есть, он продает(не в России) принт своего масла в единственном экземпляре. Порядок цен 8-12 тыс.$ Перенос масла в цифровой формат задача технически не сложная. про планшет не знаю.


1004.01.2019ge_sh

У живописи к сожалению нет будущего, либо оно очень мелкое. Например возьмут и сделают в фотошопе или скомпилируют из фотографий работу, или из масляных работ всё в компьютере и распечатают на принтере вот и всё современное искусство. -Искусство ли это? -Отвечу да, но оно уже не такое ценное, так как оно выполнено на 50-60 и более процентов машиной.


1105.01.2019 • Николь (Гость)

Узко рассматриваете саму ценность! Живопись рождается из реального познания жизни и всех её аспектов. Но ни как не из заготовок и упрощения. Человек должен развиваться а не становиться выдрессированным приматом. У настоящей живописи есть будущее-у цифрового примитивизма и имитации, ценность исчезает на стадии коллекционирования. Продажи оригинала нет, передается копия, а это уже китч массового производства. Тогда возникает вопрос Нужны ли знания в самом человеке вообще???!!!


1206.01.2019 • Виктор (Гость)

Простой народ всё слопает, аксиома маркетинга от бизнесса. Литературный типаж Плюшкина с авось пригодится, всё еще жив. Если же говорить о профессиональных работах тут да проблемка эксклюзива качественного для приобретения фактически нет на рынке. Раскраски и присутствие цвета это еще не живопись! (Постер вообще к живописи отношения не имеет-механическая задокументированная репродукция) Все куда то бегут но куда?... Творят больше любители выпускники от псевдогуру, ведомые модными фичами. Умирает не живопись, общество по наклонной пошло. Новые технологии свели к поиску готового легкого решения в сети. Искусство же это путь длинною в жизнь. В наш век нет ни Великого Леонардо, ни Наполеона, ни Кутузова :)... одни копии, пародии.


1310.01.2019 • Алекс (Гость)

Будущего у живописи нет. Роботы с искусственным интеллектом будут програмно всё творить в разы качественнее человека! Человек не конкурент технике.


1411.01.2019 • Вольдемар (Гость)

Как заказать набор для рисования по вашей фотографии... реклама с кучей просветляющего контента с баночками "искусства"... провести аналогию с Пипеткой Фотошопа? Если рассуждать о прогрессе и стиле то и имя и автограф самого художника морально устарели... должны быть ID инициалы


1511.01.2019 • protoponomar (Гость)

На ебее у китайцев, всю пачку шедевров живописи можно взять за пару-тройку долларов. Кто сказал что не продается и вне спроса?


1613.01.2019 • sibur (Гость)

У меня такой же монитор с точь точь вышеописанным процессом “эволюции” )) Будут ли иметь ценность рулонные обои отсканированные в файл?


1713.01.2019rockvaller

Дела с настоящей живописью и печатными постерами обстоят так же, как, например, с коньяком 10 летней выдержки и водкой на разлив за 100 рублей. Кто предпочитает настоящий коньяк, тот никогда не возьмет дешевую сивуху, и наоборот. Если человек коллекционирует настоящую живопись, он никогда не переключится на плакаты за 50 рублей. А кому живопись и даром не упала, тому лучше купить очередной смартфон за 30 - 40 тысяч.


1813.01.2019rockvaller

Вообще, печатная продукция - постеры, открытки, и прочая дребедень - это всего лишь извлечение прибыли из печатных устройств. Инженеры их собрали - они должны окупиться. Вот и все. И живопись здесь ни причем.


1917.01.2019 • Гость (Гость)

Уважаемые художники, я – покупатель, и давайте начистоту. Большинство покупателей картину как средство накопления не рассматривает. Почему – потому что для этого надо разбираться в живописи профессионально и иметь чутьё на десятилетия вперед. Т. е. в этом случае коллекционирование будет практически работой.
И вживую на художественных развалах, и на интернет-площадках продажи в основном идут спонтанные (если покупаешь для себя, а не в подарок товарищу от группы товарищей). Шел-шел-шел, скользил взглядом, скользил – и остановился. Т. е., первое, картина должна зацепить. Мне дальше все равно – классика это многослойная или первая поделка ученика интернет-курсов, я пытаюсь понять, чем меня картина зацепила (хорошим или плохим, отталкивающее тоже может на миг остановить взгляд) и насколько сильно. Уже внимательно смотришь, мысленно ищешь для неё место в доме и пытаешься почувствовать, захочешь ли ты на эту картину смотреть завтра, послезавтра, через год и т. д. И в 99% случаев идёшь дальше. Если дело происходит в интернете, то можно еще на память сохранить себе картинку, ведь чем-то же она зацепила.
А если картина «твоя», тут начинается ценовой вопрос. Далее – всё понятно, нам хочется дешевле, вам дороже, иногда это совпадает.
Так вот проблема зацепить при первом скользящем взгляде и не оттолкнуть при втором внимательном… Лично мое мнение, что тут все равны – и художники-профессионалы и недавние ученики, и... производители постеров. Очень редко, но бывают постеры, на которые тоже смотреть и смотреть.
Сейчас время «быстрой и легкой информации». На экране телефона можно менять картинки хоть каждый день. Нам нравится больше изображений по количеству, мы просто каждый день встречаемся с гораздо большим объемом графической информации, но мы не так привязываемся к изображению, как раньше. И поэтому «зацепить навсегда» стало сложнее.
Но внутреннее отношение к картине и постеру разное. Картина «живая», а постер нет. Ошибиться с постером не так страшно – машина-производитель не обидится, если его выбросят и заменят на другой, поэтому если «дырку на обоях» закрыть надо, а душа ни к чему сильно не потянулась, то постер выгоднее.



Комментирование недоступно Почему?