Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

«Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли, кратко

Впервые опубликованный в 1818 году роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» написан в традициях романтизма, движения конца XVIII – начала XIX века, которое было реакцией на Просвещение. Отвергая рационализм, романтическая литература часто прославляла силу природы и отдельного человека. «Франкенштейн» также считается готическим романом из-за его акцента на темноте, сенсациях и дикости природы.

Шелли была дочерью политического философа Уильяма Годвина и Мэри Уоллстонкрафт, новаторского феминистского мыслителя. В 1815 году Шелли вместе с будущим мужем Перси Байшем Шелли, поэтом лордом Байроном и другими отправилась в Швейцарию. Отчасти вдохновлённые неустойчивой погодой, вызванной извержением вулкана Тамбора, они устроили конкурс, чтобы узнать, кто сможет написать самую страшную историю. Роман Шелли «Франкенштейн», ставший результатом этого конкурса, исследует темы всезнания природы, опасности чрезмерного знания и того, что делает человека человеком.

Роман «Франкенштейн» открывается рамочной историей, рассказанной от первого лица с точки зрения Роберта Уолтона. Уолтон пишет своей сестре, готовясь нанять корабль, чтобы исследовать Северный полюс – мечту детства. Он выражает осторожное волнение по поводу открытия невиданных ранее уголков мира. Однажды он и его команда спасают человека, едва не замёрзшего насмерть во льдах, – Виктора Франкенштейна. Уолтон сразу же симпатизирует Франкенштейну, который, несмотря на свою меланхолию, кажется добрым и воспитанным. Когда Уолтон рассказывает ему о своём стремлении к знаниям и славе, Франкенштейн рассказывает свою собственную историю, чтобы Уолтон мог извлечь урок из его жизни.

Затем роман переходит к рассказу Виктора Франкенштейна от первого лица. Франкенштейн родом из Женевы. После идиллического детства он поступает в университет в Ингольштадте, Германия, чтобы продолжить свой интерес к естественным наукам. После усердного изучения он узнает секрет создания жизни. Его захватывает мысль о том, что он один знает ответ на вопрос, который поставил учёных в тупик.

Франкенштейн приступает к мрачной задаче создания живого существа. Когда существо пробуждается, Франкенштейн, ужаснувшись его гротескному виду, бросает его.

Генри Клерваль, друг детства Франкенштейна, удивляет его, приехав в Ингольштадт, чтобы присоединиться к нему в университете. Когда Франкенштейн заболевает лихорадкой, Клерваль выхаживает его. Франкенштейн потрясён, когда в письме от отца он узнает, что его младший брат Вильгельм был убит, а в его убийстве обвиняют молодую женщину, выросшую в доме Франкенштейнов, Жюстину Мориц. Франкенштейн возвращается домой, где Жюстину, хотя она и невиновна, казнят. Франкенштейн уверен, что существо убило Уильяма и подставило Жюстину, и чувствует себя ответственным за их смерть. Он также в ярости на существо за то, что оно причинило ему столько страданий.

Чтобы успокоить своё отчаяние, Франкенштейн отправляется в одиночное путешествие по горам. Когда внезапно появляется существо, Франкенштейн угрожает убить его. Существо пытается объяснить, что когда-то его природа была доброй, но одиночество и несчастье заставили его совершить чудовищные поступки. Он также укоряет Франкенштейна за то, что тот бросил его, и обещает, что если Франкенштейн выслушает его историю и выполнит просьбу, то он навсегда покинет человечество.

Франкенштейн сопровождает его в хижину, где существо рассказывает, как его бросили сразу после пробуждения. Первые ночи он провёл в холоде и одиночестве в лесу. Он несколько раз пытался общаться с людьми, но каждый раз был отвергнут и подвергался нападению. Он укрылся в лачуге, принадлежавшей нескольким бедным дачникам, за которыми тайно наблюдал в течение многих месяцев, изучая их уклад и полюбив их. Он также совершал для них анонимные акты доброты. Когда он наконец набрался смелости и попытался заговорить с ними, они напали на него. В этот момент существо начало войну с человечеством.

Когда существо встретило Уильяма, он надеялся, что невинность ребёнка не позволит ему отнестись к существу с предубеждением, но ребёнок закричал от страха. Когда существо поняло, что это брат Франкенштейна, оно убило его и подставило Жюстину. Существо говорит Франкенштейну, что он должен создать женщину-компаньона, такую же отвратительную, как существо. Если он откажется, существо убьёт остальных близких Франкенштейна.

Франкенштейн в ярости, но считает, что у него есть долг перед существом. Он возвращается домой, где обручается с Элизабет Лавенза, приёмным ребёнком своих родителей, который, как он считал в детстве, должен был жениться. Франкенштейн и Клерваль вместе отправляются в Шотландию, где Франкенштейн, путешествуя в одиночку, находит отдалённую хижину, чтобы создать спутницу существа. Однако, когда он почти закончил работу, он уничтожает её, боясь, что она будет опасна. Существо приходит в ярость и обещает быть с Франкенштейном в его брачную ночь.

Франкенштейн отплывает в море, чтобы избавиться от останков спутницы. Когда его лодку выбросило на берег Ирландии, его арестовывают за убийство Клерваля, тело которого было найдено накануне. После освобождения он возвращается домой, и они с Элизабет женятся. Во время свадьбы её убивает существо, а отец Франкенштейна позже умирает от отчаяния.

Франкенштейн посвящает свою жизнь поиску и уничтожению существа. Он начинает долгую погоню, в ходе которой существо ведёт его все дальше и дальше на север, дразня его посланиями, в которых говорится, что он заставит его страдать, прежде чем убьёт его. Он все ещё искал его, когда Уолтон нашёл его на льду.

История возвращается к перспективе Уолтона. Франкенштейн просит его пообещать убить существо, а затем умирает. После смерти Франкенштейна Уолтон находит существо, наблюдающее за его телом. Существо выражает раскаяние и повторяет Уолтону, что совершал преступления только от отчаяния и одиночества. Он говорит, что намерен покончить с собой, поджегши себя, а затем покидает корабль.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
В Индии при поддержке «Роснефти» пройдет выставка Никаса Сафронова
На набережной в Архангельске установят скульптуру Робинзона Крузо
Нидерланды не будут участвовать в Евровидении из-за решения не отстранять Израиль
В Москве представили коллекционную банкноту к 100-летию Майи Плисецкой
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.