Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
23 ноября, суббота, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

«Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли, кратко

Впервые опубликованный в 1818 году роман Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» написан в традициях романтизма, движения конца XVIII – начала XIX века, которое было реакцией на Просвещение. Отвергая рационализм, романтическая литература часто прославляла силу природы и отдельного человека. «Франкенштейн» также считается готическим романом из-за его акцента на темноте, сенсациях и дикости природы.

Шелли была дочерью политического философа Уильяма Годвина и Мэри Уоллстонкрафт, новаторского феминистского мыслителя. В 1815 году Шелли вместе с будущим мужем Перси Байшем Шелли, поэтом лордом Байроном и другими отправилась в Швейцарию. Отчасти вдохновлённые неустойчивой погодой, вызванной извержением вулкана Тамбора, они устроили конкурс, чтобы узнать, кто сможет написать самую страшную историю. Роман Шелли «Франкенштейн», ставший результатом этого конкурса, исследует темы всезнания природы, опасности чрезмерного знания и того, что делает человека человеком.

Роман «Франкенштейн» открывается рамочной историей, рассказанной от первого лица с точки зрения Роберта Уолтона. Уолтон пишет своей сестре, готовясь нанять корабль, чтобы исследовать Северный полюс – мечту детства. Он выражает осторожное волнение по поводу открытия невиданных ранее уголков мира. Однажды он и его команда спасают человека, едва не замёрзшего насмерть во льдах, – Виктора Франкенштейна. Уолтон сразу же симпатизирует Франкенштейну, который, несмотря на свою меланхолию, кажется добрым и воспитанным. Когда Уолтон рассказывает ему о своём стремлении к знаниям и славе, Франкенштейн рассказывает свою собственную историю, чтобы Уолтон мог извлечь урок из его жизни.

Затем роман переходит к рассказу Виктора Франкенштейна от первого лица. Франкенштейн родом из Женевы. После идиллического детства он поступает в университет в Ингольштадте, Германия, чтобы продолжить свой интерес к естественным наукам. После усердного изучения он узнает секрет создания жизни. Его захватывает мысль о том, что он один знает ответ на вопрос, который поставил учёных в тупик.

Франкенштейн приступает к мрачной задаче создания живого существа. Когда существо пробуждается, Франкенштейн, ужаснувшись его гротескному виду, бросает его.

Генри Клерваль, друг детства Франкенштейна, удивляет его, приехав в Ингольштадт, чтобы присоединиться к нему в университете. Когда Франкенштейн заболевает лихорадкой, Клерваль выхаживает его. Франкенштейн потрясён, когда в письме от отца он узнает, что его младший брат Вильгельм был убит, а в его убийстве обвиняют молодую женщину, выросшую в доме Франкенштейнов, Жюстину Мориц. Франкенштейн возвращается домой, где Жюстину, хотя она и невиновна, казнят. Франкенштейн уверен, что существо убило Уильяма и подставило Жюстину, и чувствует себя ответственным за их смерть. Он также в ярости на существо за то, что оно причинило ему столько страданий.

Чтобы успокоить своё отчаяние, Франкенштейн отправляется в одиночное путешествие по горам. Когда внезапно появляется существо, Франкенштейн угрожает убить его. Существо пытается объяснить, что когда-то его природа была доброй, но одиночество и несчастье заставили его совершить чудовищные поступки. Он также укоряет Франкенштейна за то, что тот бросил его, и обещает, что если Франкенштейн выслушает его историю и выполнит просьбу, то он навсегда покинет человечество.

Франкенштейн сопровождает его в хижину, где существо рассказывает, как его бросили сразу после пробуждения. Первые ночи он провёл в холоде и одиночестве в лесу. Он несколько раз пытался общаться с людьми, но каждый раз был отвергнут и подвергался нападению. Он укрылся в лачуге, принадлежавшей нескольким бедным дачникам, за которыми тайно наблюдал в течение многих месяцев, изучая их уклад и полюбив их. Он также совершал для них анонимные акты доброты. Когда он наконец набрался смелости и попытался заговорить с ними, они напали на него. В этот момент существо начало войну с человечеством.

Когда существо встретило Уильяма, он надеялся, что невинность ребёнка не позволит ему отнестись к существу с предубеждением, но ребёнок закричал от страха. Когда существо поняло, что это брат Франкенштейна, оно убило его и подставило Жюстину. Существо говорит Франкенштейну, что он должен создать женщину-компаньона, такую же отвратительную, как существо. Если он откажется, существо убьёт остальных близких Франкенштейна.

Франкенштейн в ярости, но считает, что у него есть долг перед существом. Он возвращается домой, где обручается с Элизабет Лавенза, приёмным ребёнком своих родителей, который, как он считал в детстве, должен был жениться. Франкенштейн и Клерваль вместе отправляются в Шотландию, где Франкенштейн, путешествуя в одиночку, находит отдалённую хижину, чтобы создать спутницу существа. Однако, когда он почти закончил работу, он уничтожает её, боясь, что она будет опасна. Существо приходит в ярость и обещает быть с Франкенштейном в его брачную ночь.

Франкенштейн отплывает в море, чтобы избавиться от останков спутницы. Когда его лодку выбросило на берег Ирландии, его арестовывают за убийство Клерваля, тело которого было найдено накануне. После освобождения он возвращается домой, и они с Элизабет женятся. Во время свадьбы её убивает существо, а отец Франкенштейна позже умирает от отчаяния.

Франкенштейн посвящает свою жизнь поиску и уничтожению существа. Он начинает долгую погоню, в ходе которой существо ведёт его все дальше и дальше на север, дразня его посланиями, в которых говорится, что он заставит его страдать, прежде чем убьёт его. Он все ещё искал его, когда Уолтон нашёл его на льду.

История возвращается к перспективе Уолтона. Франкенштейн просит его пообещать убить существо, а затем умирает. После смерти Франкенштейна Уолтон находит существо, наблюдающее за его телом. Существо выражает раскаяние и повторяет Уолтону, что совершал преступления только от отчаяния и одиночества. Он говорит, что намерен покончить с собой, поджегши себя, а затем покидает корабль.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Гендиректор Российского музея музыки Брызгалов предложил открыть виртуальный музей Альфреда Шнитке
Музеи Московского Кремля в 2025 году представят выставку в музее Султаната Оман
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru