Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
2 мая, четверг, 2024

Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s?

На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.

В Помпеях обнаружены новые фрески

Потрясающие произведения искусства были обнаружены в ходе новых раскопок в Помпеях, древнеримском городе, погребённом в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры. Археологи утверждают, что фрески являются одними из лучших, найденных в руинах древнего города.

Немецкий художественный музей уволил сотрудника за то, что тот повесил в галерее собственную картину

Сотрудник выставил свою работу в мюнхенской Пинакотеке современного искусства «в надежде добиться прорыва».

Французские власти изымают картины русского авангарда, украденные у коллекционера

Французские судебные приставы изъяли более 100 авангардных работ из художественной лаборатории в Париже в феврале, заподозрив, что они были украдены у частного коллекционера.

Культура и Искусство »

«Антихрист» Фридриха Ницше

«Антихрист» Фридриха Ницше написан на немецком языке и выпущен под названием «Der Antichrist» в 1895 году. В «Антихристе» Ницше использует свою философию для полномасштабной атаки на христианство и его влияние на западную цивилизацию, выступая за искоренение христианской морали среди философской элиты.

Развёрнутый обзор здесь:
«Антихрист» Фридриха Ницше, краткое содержание

Ницше открывает «Антихриста» диалогом между собой и «Übermensch»-подобными собеседниками («сверхлюдьми»), которых он называет «гиперборейцами» - по имени мифологического северного народа, обладающего бесконечной мудростью и юношеской энергией. Он признается, что не знает ни имен этих гипербореев, ни того, живут ли они ещё, но верит, что они существовали и будут существовать на протяжении всей истории, возникая в любой культуре с философскими способностями, которые могут поднять целые народы или человечество в целом к более мудрому существованию.

Ницше винит христианство в том, что современность (в частности, Просвещение, технический прогресс и недавно открытая теория эволюции Чарльза Дарвина) не смогла расширить возможности гиперборейцев. Христианская метафизика становилась все более неактуальной из-за научных открытий конца XIX века, но христианская мораль, которую Ницше винит в ослаблении гиперборейского духа, оставалась все такой же сильной. Западные лидеры по-прежнему с гордостью заявляли о своей преданности христианству, а некоторые из наиболее почитаемых мыслителей эпохи Просвещения – такие как Иммануил Кант и Артур Шопенгауэр – основывали свои моральные взгляды на христианских доктринах (даже когда они восхваляли достижения науки). Ницше стремится отделить сильные умы, такие как Кант и Шопенгауэр, от их опоры на христианскую мораль, не просто критикуя эссенциалистский характер церковной доктрины, но утверждая, что сама доктрина «аморальна».

Психологическое побуждение, которое, по мнению Ницше, составляет истинную мораль, – это его знаменитая «воля к власти». Эта психическая сила, которая, по его мнению, присутствует у всех людей, но наиболее сильна у гипербореев, представляет собой желание человека преодолеть все внешние силы, которые лоббируют влияние на его разум, чтобы получить доступ к своему истинному «я» и реализовать его. Эти «внешние силы» включают в себя все формы морали, которые не возникают из собственных открытий, потребностей и желаний человека.

В христианстве Ницше видит образ мышления, анафему «воле к власти», гораздо хуже, чем в любой другой религии или идеологии. Он особо выделяет святого апостола Павла, которого считает первым и самым коварным из христианских «теологов», чьей целью было распространение христианства в как можно большем количестве культур, невзирая на то, что евангелизм мог бы повлиять на качество самой веры. Ницше обвиняет Павла в том, что он переориентировал христианство с учения Христа на природу его смерти и воскресения. Тем самым Павел переориентировал христианство с реальности на сверхъестественное.

Обещая спасение после смерти тем, кто повинуется слову Христа – что Ницше считает работой священников – христианство в конечном итоге прославляет страдания как единственный путь к добру. Это толкает верующих к поиску того, что вредит их «воле к власти». Ницше называет этот противоинстинкт «декадансом», обвиняя западный мир в том, что он состоит из «декадентских» наций и людей.

Для поддержки своих аргументов Ницше сравнивает христианство с другими религиями, в первую очередь с иудаизмом и буддизмом, последний из которых он превозносит за его связь с реальностью. Он открыто освобождает Христа от худшей из своих критик, считая, что исторический Иисус не имел ничего общего с искажением его посмертного учения, и неблагоприятно сравнивает Библию с индуистским «Манусмрити», который он считает более совершенным, особенно как юридический текст.

В конце своей аргументации Ницше призывает гиперборейцев сбросить оковы христианской морали, чтобы освободить свои мысли и полностью раскрыть свой потенциал. Он признает, что это может предшествовать радикальным изменениям в обществе, утверждая, что даже само время должно быть перевернуто, чтобы полностью очистить христианство от западного менталитета.


7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

20 февраля

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Картина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С.

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Благотворительный антикварный базар в галерее Rarita

«Свидетель» Карен Гессе, краткое содержание

«Зимние мечты» Фрэнсиса Фицджеральда, краткое содержание

«Бэббит» Синклера Льюиса, краткое содержание

«Нулевой день» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание

«Бизус и Рамона» Беверли Клири, краткое содержание

«Слепота» Жозе Сарамаго, краткое содержание

«Чёрный торт» Шармейн Уилкерсон, краткое содержание

«Мир неземной» Яа Гьяси, краткое содержание

«Три желания» Лианы Мориарти, краткое содержание

Мона Лиза может быть перемещена в отдельную подземную комнату

Картине «Мона Лиза» может быть выделен новый отдельный зал – это попытка музея улучшить «самый разочаровывающий в мире» опыт просмотра его главной достопримечательности.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В России началась акция «Стена памяти»: каждый может рассказать о своем герое ВОВ
На выставке «Россия» 1 мая проходят чтения и лекции в честь столетия Виктора Астафьева
Умер музыкальный продюсер Андрей Тропилло
Умерла актриса театра и кино Зоя Зелинская
Фильм «Сто лет тому вперед» снова возглавил кинопрокат в России и СНГ за выходные
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru