Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

«Исповедь» Жан-Жака Руссо

«Исповедь», написанная женевским писателем Жан-Жаком Руссо (1712-78), исследует интимные стороны его личной жизни и часто считается первой современной автобиографией, опубликованной на Западе.

Подробнее сюжет и анализ книги «Исповедь» Жан-Жака Руссо.

После целой жизни борьбы – многие из которых были вызваны им самим – Руссо решил ответить на нападки на его характер, опубликовав свои мемуары. Руссо был философом, писателем и композитором, и наиболее известен своим вкладом в либеральную демократию; его «Общественный договор», в котором отстаивается независимость в гражданском обществе, управляемом законами, способствующими общему благу, является классическим произведением политической философии, вдохновившим антимонархические реформы и революции. Руссо ассоциируется с Просвещением XVIII века, движением, зародившимся во Франции, которое прославляло разум, независимость, свободу и братство и помогло вдохновить революции как во Франции, так и в Северной Америке. Его растущий акцент на эмоциях и красоте привёл к напряжённости в отношениях с другими деятелями Просвещения и сделал его ключевой фигурой в развитии романтизма.

После смерти Руссо «Исповедь» была опубликована в двух частях. Часть 1, книги I-VI, была опубликована в 1782 году, а книги VII-XII были опубликованы как часть 2 в 1789 году. В работе исследуются личные скандалы, которые мучили Руссо в его общественной жизни, включая его опыт с весьма спорным романом и отказ от своих детей.

«Исповедь» – это мемуары о жизни Жан-Жака Руссо. В ней подробно описывается его опыт молодого человека, жившего в Женеве, и роман всей его жизни с женщиной, которая была старше его на 12 лет. Руссо пытается пролить свет на свой личный выбор и свои труды, которые сделали его центром общественного спора и возмущения. Его книга затрагивает четыре основные темы: Брошенность и бегство; лицемерие и обман; рационализм против романтизма; и самолюбие, самооправдание и тщеславие.

В первой книге Руссо описывает своё детство. Его мать умерла при родах, и он чувствовал, что отец одновременно боготворил его и видел в нём трагедию утраты. Его детство во многом определило его взрослую жизнь, и в этом разделе утверждается важность памяти. Руссо утверждает, что жестокое обращение и унижения, которым он подвергался со стороны подмастерьев, на которых он работал, сломили его дух и ввергли его в жизнь, полную воровства и обмана. Однако он вновь открыл в себе любовь к чтению, которая освободила его.

В книгах II и III Руссо подробно описывает свои переживания после отъезда из Женевы и прибытия в Савойю. Он влюбляется в женщину по имени мадам де Варенс, которая устраивает его в дом для новообращённых. Руссо переходит из кальвинизма в католицизм, несмотря на свои сомнения по поводу этого решения. Он находит работу у двух богатых женщин, сначала в качестве гравёра, а позже – в качестве писца. В конце этой книги Руссо признается, что подставил другую служанку в краже ленты, что привело к её увольнению и подрыву репутации. Не сумев реализовать себя в качестве камердинера или священника, он возвращается к мадам де Варенс, где знакомится с хормейстером и композитором и попадает под его опеку. Он бросает и эту должность и снова бежит к Варенс, которую он ласково называет «маменька».

Четвёртая книга содержит множество примеров темы «Брошенность и бегство». Руссо пытается вернуться к Варенс, но обнаруживает, что она уже сбежала в Париж. Он провожает её слугу к семье и останавливается, чтобы повидаться с отцом, обещая провести с ним больше времени на обратном пути. Вместо этого Руссо едет в другом направлении и берётся за несколько разных работ, прежде чем Варенс посылает за ним.

В книгах V и VI отношения Руссо с мадам де Варенс обостряются. Она предлагает ему вступить с ней в сексуальные отношения, и он соглашается. Его чувства к Варен сложны, они включают в себя и стыд, и любовь. Он проводит с ней время в сельской местности, и Руссо признает связь с природой своим самым счастливым воспоминанием, что способствует развитию темы рационализма против романтизма. Между тем, после участия в опасных физических экспериментах здоровье Руссо резко ухудшается. Он переживает ещё больший удар, когда узнает, что у мадам де Варенс появился новый любовник, гораздо более молодой человек.

В книгах VII и VII Руссо описывает своё стремление к отношениям с женщиной по имени Тереза, которую он ласково называет «тётушка». Тереза – дочь лавочника, и Руссо делает её своей любовницей, материально обеспечивая её и её семью. Он обращается к обвинениям в том, что он бросил своих пятерых детей, которых воспитывала Тереза. В эту эпоху Руссо написал своё первое эссе, которое получило премию Дижонской академии, положив начало новой волне славы и процветания философа.

Книги IX и X описывают время жизни Руссо в Эрмитаже, небольшом коттедже, предоставленном ему мадам д’Эпинэ. Он много раз ссорился с современными философами того времени, и время, проведённое в Эрмитаже, стало самым плодотворным для него как писателя. В книгах XI и XII Руссо освещает последний период своей жизни, включая публикацию «Эмиля» и «Общественного договора». Обе книги приносят ему значительную славу, а также презрение, и он вынужден покинуть Париж.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

В Риме прошел концерт солистки Большого театра Анны Аглатовой
Трамп рассказал, почему не убрали елки ради гостей концерта Бочелли
В Париже открылся книжный салон «Русская литература»
Убийство Кирка, аниме и iPhone 17 возглавили топ поиска Google в США в 2025-го
В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.