Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
Арт-журнал

Фальшивый Рембрандт за 130 миллионов: германская полиция разоблачила международную сеть арт-мошенников

Немецкие власти в октябре 2025 года провели масштабную операцию против международной сети мошенников, торговавших поддельными произведениями искусства. Преступники выдавали подделки за работы Рембрандта, Пабло Пикассо и Фриды Кало, запрашивая суммы от 400 тысяч до 130 миллионов евро.

Корону императрицы Евгении нашли разбитой после ограбления Лувра

Ограбление Лувра в Париже произошло утром 19 октября 2025 года, когда преступники похитили девять ювелирных изделий из коллекции Наполеона и императрицы. Дерзкая кража была совершена в галерее Аполлона менее чем за семь минут, после чего музей закрылся на весь день.

Поклонники Тейлор Свифт спровоцировали небывалый наплыв посетителей в музей Висбадена

Германский Музей Висбадена столкнулся с неожиданным явлением в середине октября 2025 года. Сотни людей выстроились в очереди, чтобы увидеть малоизвестную картину немецкого художника начала XX века. Причина этого внезапного интереса — музыкальное видео Тейлор Свифт на композицию «The Fate of Ophelia» из её нового альбома «The Life of a Showgirl», вышедшего 3 октября 2025 года.

Гробница Аменхотепа III открылась после двух десятилетий реставрации

После более чем 20 лет кропотливых восстановительных работ одна из самых величественных усыпальниц Долины царей вновь открыла двери для посетителей. Гробница фараона Аменхотепа III, известная как WV22, была торжественно представлена публике 4 октября 2025 года на западном берегу Луксора.

Культура и Искусство »

«Американская трагедия» Теодора Драйзера, кратко

Роман Теодора Драйзера «Американская трагедия» открывается летней ночью 1920-х годов в Канзас-Сити. Асе Гриффитсу около пятидесяти лет, он уличный евангелист и вместе со своей семьей ведет службу, призванную привлечь прохожих. Там находится его жена Эльвира, а также дети, Эста, Клайд, Джулия и Фрэнк, возраст которых варьируется от пятнадцати до семи лет. Клайду, главному герою книги, не нравится участвовать в службе. Несмотря на преданность отца, работа уличным проповедником едва-едва сводит концы с концами для большой семьи, и Клайду неловко. После службы семья возвращается в Независимую миссию «Вефиль», свой дом, расположенный в захудалом районе города.

По мере взросления Клайд слышит рассказы о своем богатом дяде Сэмюэле Гриффитсе, что заставляет Клайда остро осознать и собственную бедность, и недостаточное образование. Эста сбегает. В возрасте шестнадцати лет Клайд устраивается на работу продавцом газировки в аптеку. Ему нравится возможность зарабатывать деньги, но ещё важнее то, что эта работа позволяет ему знакомиться с девушками, которые приходят как покупатели. Он также замечает хорошо одетых молодых людей, которые разговаривают с девушками в аптеке. Зная, что он не сможет заработать достаточно денег, чтобы купить такую красивую одежду, Клайд бросает работу в аптеке и устраивается посыльным в отель Green-Davidson.

Клайд с энтузиазмом берется за работу, получая большую зарплату и хорошие чаевые. Он наблюдает за людьми, у которых, кажется, есть все деньги в мире, и мечтает когда-нибудь стать в их ряды. Он подружился с другими посыльными и за один день зарабатывает столько, сколько мог бы заработать за неделю в газированном фонтане.

Клайд все больше и больше наслаждается обретенной свободой. Хотя он посылает деньги своей семье, чтобы помочь им, он оставляет себе больше, чем позволяет. Однажды вечером Клайд вместе с другими посыльными отправляется в шикарный ресторан, а затем в бордель.

Хотя Клайд не пользуется всеми услугами борделя, он становится увереннее в себе. Во время поездки в один из домов других посыльных Клайд знакомится с Гортензией Бриггс. Гортензия самозабвенно ищет того, кто будет тратить на нее деньги, но Клайд, тем не менее, очарован. Однажды вечером они вместе идут в шикарный ресторан, но Гортензия держится отчужденно.

Позже Клайд узнает, что Эста вернулась из Канзас-Сити, беременная и брошенная мужчиной, который обещал на ней жениться. Хотя Клайду жаль сестру, ему ещё хуже от того, что его семья настолько бедна, что её положение приводит к тяжелой экономической ситуации.

Гортензия находит дорогое пальто, которое ей нравится, и решает попросить Клайда купить его для нее. В конце концов он соглашается купить ей пальто в рассрочку. Когда его мама просит денег, чтобы помочь оплатить услуги врача Эсты, Клайд лжет и говорит, что у него их нет.

Некоторое время спустя Клайд гуляет с друзьями. Водитель машины, ещё один посыльный, ведет машину безрассудно и сбивает девушку, в результате чего она погибает. Клайд и остальные убегают с места происшествия.

Книга перескакивает на три года вперед. Клайд наконец встречает своего богатого дядю, Сэмюэля Гриффитса, который даёт Клайду низкоквалифицированную работу на своей фабрике. Клайд все ещё переживает неудачные отношения с Гортензией, но влюбляется в бедную девушку с фермы Роберту Олден, которая работает в его офисе и влюбилась в него. Клайд уговаривает её заняться с ним сексом, и Роберта беременеет. В то же время Сондра Финчли – богатая светская львица, дочь другого владельца фабрики – проявляет интерес к Клайду. Клайд ухаживает за обеими девушками, и хотя Роберта ожидает, что Клайд женится на ней из-за беременности, Клайд мечтает жениться на богатой Сондре.

Клайд пытается заставить Роберту сделать аборт, но безуспешно. Она настаивает на том, чтобы он женился на ней, угрожая раскрыть их отношения, если он этого не сделает. Тогда Клайд замышляет убить Роберту, утопив её в инсценировке несчастного случая на лодке. Они выходят на каноэ на озеро, ссорятся и опрокидывают лодку. Роберта не умеет плавать и тонет. Хотя на самом деле все произошло случайно, Клайд делает несколько уличающих заявлений авторам расследования, которые, желая обвинить его в смерти молодой беременной женщины, доходят до того, что подбрасывают улики.

Суд над Клайдом привлекает внимание и становится сенсацией. Адвокаты Клайда работают изо всех сил, но его признают виновным, и после того, как его апелляции были удовлетворены, Клайда приговаривают к смерти на электрическом стуле. Находясь в камере смертников в ожидании апелляционного процесса и казни, Клайд общается с другими приговоренными, размышляя о природе своей вины и своих отношениях с религией и Богом.

В «Американской трагедии» обсуждается соотношение духовности и материализма, а также важность смирения и семьи, поскольку решения Клайда приводят его к гибели. Бесконечная погоня Клайда за материальными благами и социальным статусом, который приходит благодаря этому, толкает его на неверные решения, которые приводят к его смерти и смерти двух невинных людей.

Как и в классических трагедиях, гибель Клайда – результат его врожденных психологических и моральных слабостей.


19 ноября

Картина Алексея Зимина выставлена на торги с начальной ценой 4,8 миллиарда рублей

На российской площадке по реализации имущества банкротов зафиксирован прецедент. Лот под номером 7266229, представляющий собой полотно современного художника Алексея Зимина, предлагается к покупке с начальной ставкой 4,803 млрд рублей. Эксперты рынка отмечают, что для отечественного сегмента подобных торгов такая сумма является рекордной.

12 ноября

Ушёл из жизни классик московского концептуализма Эрик Булатов

9 ноября 2025 года в парижской больнице умер выдающийся советский и российский художник Эрик Владимирович Булатов. Ему было 92 года. Причиной смерти стала эмфизема лёгких, от которой мастер страдал последний год жизни.

14 февраля

Российский рынок искусства: динамика к концу 2024 года

Российский рынок искусства претерпел глубокие изменения с момента распада Советского Союза, превратившись из контролируемого государством культурного аппарата в сложную экосистему, сформированную глобализацией, цифровыми инновациями и меняющейся политической экономикой.

15 декабря

Вручение премии Woman Who Matters 2024

12 декабря состоялось вручение премии Woman Who Matters 2024. Премия отмечает вклад женщин в развитие общества, культуры, бизнеса и социальной среды.

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Физическая структура древесины и выбор материала для творчества

Эволюция материальной культуры и технологий в контексте промысловой деятельности на территории Евразии

«Теория нравственных чувств» Адама Смита, краткое содержание

«Подчинение» Эми Уолдман, краткое содержание

Трофеи и призраки: Тёмная история коллекций Лувра

Психологическое окаменение: почему страх необратимых решений парализует нас

Роль фольклора в средневековом искусстве

Крупнейший археологический музей мира принял первых посетителей в Каире

Большой Египетский музей, расположенный недалеко от пирамид Гизы, открыл свои двери для широкой публики после более чем двадцатилетнего ожидания. Это событие знаменует важный этап в сохранении и демонстрации культурного наследия Древнего Египта, предлагая беспрецедентное пространство для изучения, научных дискуссий и визуального погружения в историю древней цивилизации.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Трамп рассказал, почему не убрали елки ради гостей концерта Бочелли
Убийство Кирка, аниме и iPhone 17 возглавили топ поиска Google в США в 2025-го
В Госдуму внесли проект о госфинансировании анимационных фильмов для детей
В Индии при поддержке «Роснефти» пройдет выставка Никаса Сафронова
На набережной в Архангельске установят скульптуру Робинзона Крузо
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: in.gallerix.ru/journal/.