Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
5 ноября, вторник, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Рождённый сказку сделать былью

Алексей Вячеславович Клоков — художник, который однажды заново изобрёл современную живопись. Особым жестом мастера он освободил пространство картины от театрализованности, ибо разрушил иллюзию как таковую и вплотную подобрался к особой реальности — бытию того, что не-художник увидеть без посредства его картин просто не в состоянии.

Рафаэль впустил в картинное пространство портрета Алессандро Фарнезе формы того, кто и вне этого художественного пространства был кардиналом. Фальконе вобрал в монументальное пространство «Бронзового всадника» формы того, кто и вне всякого искусства «уздой железной Россию поднял на дыбы». Клоков сказал: «Прощайте, бархатистые персики Шардена!» — у него бархатистой стала сама картина.

А. В. Клоков повернул телегу живописи с изъезженной до полного непотребства и непролазности дороги, которая вела к так называемой «красоте по компромиссу». Когда зритель (будь он сколь угодно далёк от искусства) смотрит на творение Праксителя, он соглашается с другими и с самим собой, что Артемида Габийская — прекрасна. Таким образом, он пролагает компромисс к красоте статуи через красоту модели и — как и весь академизм — открыто канонизирует художественную ценность похоти.

Давайте называть вещи своими именами: оживи вдруг Артемида Праксителя и выложи селфи в Инстраграм, она бы собрала немало комментариев с тэгом #ябвдул. А вот, если оживёт клоковская «Горожанка», умолкнут даже самые языкастые интерпретаторы от искусствоведения. Красота Клокова — это воплощённая первооснова вселенной, аристотелевское «а есть а», элемент, который может быть выражен не через слово или физиологический позыв, а только сам через себя.

Отсюда был один шаг до чуда (в смысле знаменитых трёх шагов Вишну, между которыми заключены все возможные миры), и Алексей Вячеславович его сделал. Переизобретя живопись, следом он переизобрёл сам способ создания художественного пространства, способ взаимодействия зрителя и художника. Клоков пишет картины, которые исполняют желания.


Буквально.

Вот как это происходит. Клоков встречается с заказчиком. Тот думает о сокровенном (единственное ограничение: за раз можно подумать лишь об одном желании). Художник прямо при нём пишет картину. Эти работы не укладываются ни в какие классификации и стили. Каждая картина понятна исключительно заказчику и является воплощением его мечты. Затем мечта сбывается. Не метафорически, а буквально. Заказавший картину в течение нескольких дней получает желаемое.

Звучит несколько диковато, однако те, у кого есть желания и возможности (что скрывать, получить мечту — удовольствие, мягко говоря, не дешёвое) приходят к Клокову снова и снова. Потому что желания сбываются.

Понятное дело, что «сбыча мечт» объясняется безо всякой мистики, религиозных спекуляций и псевдонаучных разглагольствований. Любой дипломированный психотерапевт подробно расскажет о силе фиксации на успехе, мобилизации внутренних резервов и «запрограммированности на победу». Вопрос не в этом. Тем более что я сильно сомневаюсь, будто людей, которые приходят к Клокову за мечтами, волнует, как он их воплощает. Воплощает — и ладно!

Тем не менее любого охочего до быстрого успеха рисовальщика распирает любопытство, как и какими именно художественными средствами Клокову удаётся создавать произведения искусства, которые приносят заказчикам всё что угодно — от семейных радостей до новых автомобилей. Кстати, сразу предупреждаю: перекупать эти картины у первых владельцев бесполезно! Да, они, разумеется, представляют высочайшую культурную и художественную ценность (а какая картина Клокова не представляет — скажите на милость?!), да они всё такой же лакомый кусок для всех — от обычных поклонников живописи и коллекционеров до дельцов, вкладывающих баснословные деньги в арт-объекты, исходя из их инвестиционной привлекательности), НО! Они срабатывают лишь единожды и никаких чужих желаний не исполняют никогда.

Каким зрением видит Клоков эти картины?

Зрение всякого художника отличается от обычного зрения, потому что оно изначально укоренено в мире искусства. Если обратиться к любым мемуарам и воспоминаниям современников о большом мастере, мы никогда не найдём там, чтобы источником призвания художника стало какое-то драматическое происшествие или реальный объект, который он захотел бы запечатлеть и преуспел в этом. Нет. Источник призвания художника кроется не в впечатлении от вещей, а в впечатлениях от произведений искусства, которые эти вещи изображают.

В юности кому-нибудь подражали все — Микеланджело, Эль Греко, Рембрандт, Рафаэль, Пуссен, Веласкес, Джотто, Чимабуэ, Веласкес, Гойя… Этот список включает в себя почти всех художников за всю историю искусства. Когда мы приближаемся к этим мастерам не только через картины, но и через документы, свидетельства эпохи, в их ранних произведениях мы явственно слышим чужие голоса, видим чужую руку.

Алексей Клоков, однако, всем своим существованием даёт ответ на вопрос «каким был бы великий художник, который не знал ни одного произведения искусства и видел бы перед собой одну лишь реальность?». (Замечу в скобках, это тем более удивительно, что особая веха в жизни Алексея Вячеславовича — реставрационные мастерские Эрмитажа и Третьяковки, где в буквальном смысле через его руки прошли шедевры Пикассо, Матисса, Малевича, Кандинского, Гогена, Ренуара, Ван Гога… Как ему удалось сохранить и приумножить чистоту и свободу собственного художественного зрения — вопрос на грани таинства. Однако без этой чистоты и свободы заниматься тем, чем занимается Клоков, попросту невозможно.)

Мастерство Клокова родом не из детства. Потому что талант ребёнка всегда властвует над ребёнком, а Клоков всегда и в каждой работе сам властвует над талантом. Картина ребёнка вызывает порой неподдельное восхищение, ведь в лучших детских работах наличная действительность утрачивает вес. Но любой художник родом из детства по отношению к художнику Клокову — то же самое, что Ким, завоёвывающий города во сне, по отношению к Чингисхану: при пробуждении империя исчезает.

А.В. Клоков остаётся одиноко царствовать в живописи, когда остальные веласкесы и джэффыкунсы продирают сонные глаза. Он смело стремится вперёд, опираясь на пустоту.

Потому что ремесло — каким бы изощрённым оно не было — связывается прошлым. А подлинное искусство, в авангарде которого на коне из белого золота несётся Клоков, направляется будущим. История искусства — это история произведений, принесших плоды. Гений неотделим от того, что порождает. Но неотделим так же, как пожар — от сметённого огнём. Поэтому приходить к Клокову за исполнением желаний можно только в одном случае — если вы не боитесь себя и не придушите синюю птицу, когда она сядет к вам в руки.

Александр Глаголев, философ, художник.


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

«Участник свадьбы» Карсон Маккалерс, краткое содержание

«Проклятые земли» Франца Фанона, краткое содержание

«Фиваида» Стация, краткое содержание

Несколько слов о том, почему живопись всё ещё важна

«Путь всякой плоти» Сэмюэля Батлера, краткое содержание

«Дон Жуан» лорда Байрона, краткое содержание

«Мерзкая плоть» Ивлина Во, краткое содержание

«Когда меня звали Кеоко» Линды Сью Парк, краткое содержание

«Важные штаны (Bossypants)» Тины Фей, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Скончалась солистка филиала Мариинского театра Марина Ринчинова
Дворец народного творчества стал главной площадкой празднования Дня народного единства в Екатеринбурге
Умер музыкант Куинси Джонс
Baza: Канье Уэст планирует выступить в Петербурге в середине ноября
Анонсирована новая дата проведения концерта Канье Уэста
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru