Культура и Искусство »
Ян Вермеер и его «преемник» Хан ван Меегерен
Знаменитый голландский художник, величайший живописец своего времени, стоящий на одном уровне с Рембрантом, автор картин, выставленных в Эрмитаже и знаменитых картинных галереях мира, художник, чьи картины всегда пытались и будут пытаться подделывать – Ян Вермеер, создавший коллекцию бесценных произведений искусства. Будущий знаменитый художник родился в октябре 1632 года. Ещё с детства он проявлял способности к живописи, а с возрастом и прохождением обучения у знаменитого тогда Леонарта Бреймера, его произведения становились всё более изысканными, выдержанными и наполненными чистыми красками.
Примерно в 1650 году Ян Вермеер создал знаменитейшие теперь шедевры живописи: лирическую и тончайшую в исполнении картину «Улочка», которая сейчас хранится в Государственном музее Амстердама, а также сверкающую и свежую «Вид города Дельфа», выставленную в Гааге. Также кисти великого мастера принадлежат такие полотна, как «Девушка с жемчужной серёжкой», «Девушка с кувшином», «Дама в голубом, читающая письмо». И многие другие бессмертные произведения, наполненные светом и самобытностью того времени, так чётко и понятно переданные художником.
Но лишь спустя два века творчество Яна Вермеера было оценено достоинству, и его произведения были открыты для публики и ценителей. Как только произведения великого мастера стали бесценными, появилось множество желающих подделать его картины. Самым знаменитым в этой области стал, несомненно, Хан ван Меегерен, вводивший в заблуждение величайших экспертов мира. Этого художника называли «величайшим фальсификатором». Подделывая картины, он мстил миру за равнодушие к его собственным произведениям. Его творчество не воспринимали серьёзно, не замечали картин, выставленных на выставках, и тогда в голову Яна закралась опасная мысль.
Он попробовал копировать технику письма великих мастеров XVII века и подделывать их произведения. Ему весьма удачно удалось копировать картины Яна Вермеера и выдавать их за подлинники. Самой знаменитой подделкой «фальсификатора» стала картина «Христос в Эммаусе». Воспользовавшись тем, что биография знаменитого художника была мало изучена, Меегерен выдавал одну подделку за другой. Он научился составлять краски подобные XVII веку, и с помощью химии и различных ухищрений создавал картины, вводящие в заблуждение великих экспертов. И всё же его разоблачили, но подделки не уничтожили, они и сейчас хранятся, как напоминание о величайшей фальсификации XX века.