Культура и Искусство »
Старинная гравюра на металле
Гравюра на металле, как вид графического искусства, возникает в середине 15 века. К сожалению, история не сохранила имя первого автора гравюры на металле. Зато сохранилась его работа «Бичевание Христа» (1446 год). Первый же гравер, оставивший свой след в истории, работал в городе Базель (Швейцария) где-то в середине 15 столетия. Правда, его имя также утрачено, остались только работы, среди которых знаменитая гравюра «Мастер игральных карт».
Выдающимся мастером XV века по праву считается является немецкий гравер Мартин Шонгауэр. Он работал в Кольмаре и Брейзахе, а его его творчество сильно повлияло на немецких графиков, особенно Альбрехта Дюрера, который перенял приемы Шонгауэра в металле и перенес их в ксилографию. Среди мастеров-граверов XVI века почетное место занимает голландец Лука Лейденский.
Из итальянских граверов XV столетия можно отметить Андреа Мантенья, Лоренцо ди Креди и Антонио дель Поллайоло. Более того, в Италии XVI века появилось целое направление, давшее новый виток развитию техники гравюры –репродуцирование произведений живописи.
Старинная гравюра на металле создается разными техниками:
- резцовая гравюра;
- акватинта;
- меццо-тинто;
- офорт;
- пунктирная манера;
- медерит;
- сухая игла;
- мягкий лак.
Пожалуй, именно офорт стал самой любимой техникой для великих граверов прошлого. Много старинных гравюр на железе и меди выполнены именно в технике офорта. Причина популярности проста: легкость в изготовлении рисунка по сравнению с другими техниками.
Всю трудную работу в офорте выполняет кислота. Металлическая доска покрывается специальным грунтом, на который наносится рисунок. Грунт сам по себе устойчив к кислоте и защищает поверхности доски там, где художник не провел линию. Доска помещается в азотную кислоту (если используется медь, применяют раствор хлорного железа), и рисунок вытравливается до необходимой глубины. Затем грунт смывают, втирают краску в гравюру и делают оттиск. В России, кстати, офорт называли гравюрой крепкой водки.
Техника Меццо-тинто, напротив, является очень редким и трудоемким способом создания гравюр на металле. Ее отличие от других техник в том, что мастер рисует от тёмного к светлому. За счет этого такие гравюры дают необычные и зрелищные тональные градации.
Старинная гравюра по металлу имеет свои корни в том, что принято называть «гравировкой». Стремление украшать рисунками мечи и щиты, наконечники копий и клинки лезвий популярно к оружейников с незапамятных времен. Не отставали от них и ювелиры, покрывая серьги и браслеты замысловатыми узорами. Можно даже проследить своего рода родословную видов гравюры. Так резцовая гравюра происходит от ювелирного дела, а офорт «вырос» из оружейного дела.
• Лига справедливости. Трудности экранизации • О мюзикле «Жизнь прекрасна» • Антиквариат – время, история и воспоминания в твоих руках.. • Самовыражение в искусстве - гений или профанация? • Картина – выгодное приобретение • Современная живопись • Что такое танцы для дошкольников? • Возрождение стиля в фоторекламе - Провокацци от Анри Бельвезье • Картины Карла Уорнена • Авторская матрешка - новое направление народного промысла • Частичка прекрасного в искусстве • В Москве уже открыта самая крупная выставка, где представлены работы Хуана Миро • Особенности ковки в период модерна • ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЕЛТОЙ… • Ян Вермеер и его «преемник» Хан ван Меегерен • Репродукции шедевров • Иванов Александр Андреевич • Секрет шедевров
|
7 апреляПрава авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаровРоссийская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков |
18 мартаОбновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. ПушкинаГосударственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа. Планируется также увеличение числа произведений почти в два раза и дополнение живописи памятниками скульптуры и прикладного искусства. Обновление 2024 года приурочено к 100-летию «картинной галереи» музея. |
16 мартаИсследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедникаГосударственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626). |
20 февраля«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музеяКартина одного из крупнейших фламандских мастеров XVII века пополнила коллекцию ГМИИ им. А. С. Пушкина. |
|
Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в МосквеВ Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотекВ Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза100 лет со дня рождения Ирины Александровны АнтоновойБлаготворительный антикварный базар в галерее Rarita |
«Запах яблок» Марка Бера, краткое содержание«Когда танцуют слоны» Тесс Уризы Холте, краткое содержание«Батут» Роберта Гайпа, краткое содержание«Желаю вам добра» Дэвида Бальдаччи, краткое содержание«Войны» Тимоти Финдли, краткое содержание«Исследование о природе и причинах богатства народов» Адама Смита, краткое содержание«Шляпа Вермеера» Тимоти Брука, краткое содержание«Церемония» Лесли Мармон Силко, краткое содержание |
|
|
|
|
|