Система Orphus
Заметили ошибку на странице? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter + Enter 
Рейтинг@Mail.ru
Gallerix Journal – официальный орган редакции новостей интернет-музея Gallerix.ru. Присоединяйтесь: ВконтактеВыходит ежедневно.
Новости искусства: живопись, аукционы, выставки, театр.Издаётся с 2012 года.
23 ноября, суббота, 2024

Удивительные находки под сгоревшим собором Нотр-Дам де Пари

**Страшный пожар в Нотр-Даме 15 апреля 2019 года привёл к некоторым ценным открытиям. В рамках масштабных работ по реставрации около пятидесяти археологов из компании Inrap в течение пяти лет вели раскопки под собором и вокруг него. На пресс-конференции во вторник, 17 сентября, исследователи рассказали о своих впечатляющих находках, свидетельствующих о 2000-летней истории.**

Похитители картины Бэнкси «Девочка с воздушным шаром» арестованы в Лондоне

**Девочка с воздушным шаром улетела, но вернулась целой и невредимой. После трёх дней расследования копия знаменитой работы уличного художника Бэнкси, украденная из лондонской художественной галереи 8 сентября, была найдена полицией, а 11 сентября двое воров были арестованы.**

Молния повредила арку Константина в Риме

**Боги Олимпа нанесли удар! Во вторник, 3 сентября, во второй половине дня, когда над Римом бушевала сильная гроза, Арка Константина (самая большая из трёх древних триумфальных арок, сохранившихся в итальянской столице, мраморное сокровище IV века, расположенное между Колизеем и Палатином, в районе Селио) была поражена молнией.**

92 произведения искусства, украденные более десяти лет назад, выставлены в замке в Па-де-Кале

История кажется невероятной. В среду 22 мая полиция объявила, что в ходе обыска было обнаружено большое количество произведений искусства (по меньшей мере 92, согласно новой информации, опубликованной в четверг 23 мая), которые были украдены в период с 2009 по 2013 год из запасников музея Санделин в Сент-Омере, Па-де-Кале (Верхняя Франция), а также из близлежащих церквей.

Культура и Искусство »

Иванов Александр Андреевич

Великий русский живописец, портретист и пейзажист, Александр Андреевич Иванов (1806-1858) родился и воспитывался в профессорской среде. Отец его, Андрей Иванович Иванов, занимался исторической живописью и задал сыну первоначальное направление будущей карьеры. В возрасте 11 лет Иванов поступает в Академию Художеств, но, в отличие от большинства ее подопечных, продолжает жить в семье. 

Первое признание в виде Малой золотой медали приходит к художнику в 18 лет. Медаль получена за картину «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», которая сегодня хранится в Третьяковской галерее. Через три года настает очередь и Большой золотой медали за работу под названием "Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице хлебодару и виночерпию" (Государственный Русский музей). Картина, однако, едва не стоила художнику ссылки – верхи увидели в ней политические намеки о расправе над декабристами. Жестокий фараон, казнящий людей, и Иосиф, указывающий на барельефы рукой, не смогли оставить академическое начальство равнодушным. Эпизод, слава богу, замяли за неимением доказательств.

В период с 1831 по 1858 Иванов живет в Италии. Античное искусство не могло не отразиться в его творчестве – известна, например, такая картина итальянского периода как "Апполон, Гиацинт и Кипарис" (Третьяковская галерея).

В это же время к Александру Андреевичу приходит мысль об изображении пришествия Мессии. Своеобразной подготовкой к столь грандиозному замыслу стало полотно "Явление Христа Марии Магдалине" (Государственный Русский музей), написанное в 1835 году. Картина подарила художнику всеобщее признание и почетное звание академика.

Картина Явление Христа народу

Иванов - Явление Христа народу

Последние годы жизни А.А. Иванов посвятил циклу "Библейские эскизы" (Русский музей и Третьяковская галерея). "Явление Христа народу" (Третьяковская галерея) создавалось мастером в течение 20 лет, с 1837 по 1857 год. Воплощение нравственного возрождения, переворот и освобождение человека – все это буквально ощущается кожей при одном взгляде на полотно. Осмотреть его поверхностно едва ли возможно – настолько оно завораживает и поражает воображение.

Полотно общей площадью 40 квадратных метров далось художнику очень тяжело. Ему предшествовали около 600 этюдов и эскизов, ставших впоследствии едва ли не учебниками для реалистов. На саму же картину обрушился шквал жестокой и холодной критики. Художнику, однако, недолго пришлось принимать на себя удар критиков – внезапная холера скосила его спустя 6 недель после прибытия в родной Петербург… 3 (15) июля 1858 года Александра Андреевича Иванова не стало.

Неожиданная смерть академика породила множество слухов и подозрений вокруг Михаила Петровича Боткина, ставшего впоследствии главным распорядителем всего творчества великого пейзажиста. Подозрения имели почву под ногами - репутация коллекционера была далека от безупречной…

Иванов был похоронен на Новодевичьем кладбище. Спустя почти 80 лет, в 1936 году, его прах и памятник были перемещены на Тихвинское кладбище, в некрополь Мастеров искусств. Дата рождения, указанная на памятнике (1807) является ошибочной.

Необычайно серьезная личность с мистическим складом души и глубоким даром проникновения – так совершенно справедливо характеризуют Александра Иванова Память о нем как об истинном творце навсегда останется в наших сердцах.

Узнать больше об Александре Андреевиче Иванове вы можете, прочитав соответствующую главу в книге Александра Бенуа «Русская школа живописи».


6 июня

Приключения барона Мюнхгаузена в России – выставка в Эрмитаже

31 мая 2024 года в Малом Эрмитаже состоялось открытие выставки «Приключения барона Мюнхгаузена в России». Экспозиция объединяет эпизоды из приключений знаменитого литературного персонажа с биографией реального человека – Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена (1720-1797), жизнь которого была тесно связана с Россией.

7 апреля

Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать – новые записи трансляции семинаров

Российская академия художеств продолжает цикл семинаров-тренингов «Права авторов произведений искусства: как ими пользоваться и как защищать», который проводит Константин Владимирович Марков

18 марта

Обновление постоянной экспозиции в Главном здании ГМИИ им. А.С. Пушкина

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начал поэтапное обновление постоянной экспозиции искусства старых мастеров, включая картины итальянских и французских художников. Экспозиция испанского искусства будет представлена после завершения выставки «От готики до Гойи» из Государственного Эрмитажа.

16 марта

Исследование картины Антиведуто Граматика «Христос и грешница» из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина приступает к изучению произведения из коллекции Владимиро-Суздальского музея-заповедника «Христос и грешница», авторство которого приписывается Антиведуто Граматика (1570/71–1626).

«Поклонение волхвов» Отто ван Вена – картина XVII века пополнила коллекцию Пушкинского музея

Президент РАХ З.К.Церетели принял участие в открытии II Международного детского культурного форума в Москве

В Санкт-Петербурге открылась выставка «Роман о розе», где современные художники переосмысляют легенды из истории библиотек

В Москве поиск мест культуры и отдыха, а также стоимость их посещения выросли в полтора раза

100 лет со дня рождения Ирины Александровны Антоновой

Идеи для картин

«Где бьётся разбитое сердце» Кэролин Мейер, краткое содержание

«Рождённый преступником» Тревора Ноа, краткое содержание

«Под жестокой звездой: Жизнь в Праге, 1941-1968» Хеды Марголиус Ковали, краткое содержание

«Стань диким!» Эрин Хантер, краткое содержание

«Надежда во тьме» Ребекки Солнит, краткое содержание

«Ребёнок, который был вещью. Изувеченное детство» Дэйва Пельцера, краткое содержание

«Потерявшийся мальчик» Дэйва Пельцера, краткое содержание

Искусственный интеллект помог обнаружить 300 новых геоглифов в пустыне Наска

С помощью системы искусственного интеллекта (ИИ) группа археологов всего за несколько месяцев обнаружила в пустыне Наска (Перу) почти столько же геоглифов, сколько было найдено за весь прошлый век. Большое количество новых фигур позволило исследователям выделить два основных типа и предложить объяснение возможных причин или функций, побудивших их создателей нарисовать их на земле более 2 000 лет назад.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Лувр, новый альбом

Гендиректор Российского музея музыки Брызгалов предложил открыть виртуальный музей Альфреда Шнитке
Музеи Московского Кремля в 2025 году представят выставку в музее Султаната Оман
Звание «Семья года» на областном конкурсе получила семья из Екатеринбурга
Премьера тизер-трейлера фильма «Как приручить дракона» и дата выхода
Группа «КИНО» вернула право на выступления под названием «Симфоническое КИНО»
Стр. 1
Gallerix Journal, адрес в сети интернет: gallerix.org. Получать новые выпуски на емейл: subscribe.ru