Любительство 29.01.2022
Многие смотрят, но не видят. На откровенно чудовищные с точки зрения живописи вещи пишут восторженные отзывы. И все отзывы с восторгом, а автор - спасибо, Вау как я крут, и ещё раз спасибо. Потому что застыли, не достигли вИдения и застыли в любительстве. От этого есть верное средство. Нужно взять хоть несколько уроков у профессионала. И конечно нужно хотеть достичь вИдения. Каждый сам поймет, когда оно придёт. Верный признак этого прихода - я уже знаю наперед как действовать. К кому то этого приходит рано, в 20 лет (Федор Васильев), к кому то только под 50 (как правило).
КОММЕНТАРИИ: 95 Ответы
Любительские работы конечно могут нравиться. Но я писал не об этом, а о нежелании двигаться.
У каждого есть предел совершенства. Или, каждый стремиться к уровню не компетенции. Вы видимо, при взгляде на свои работы видите Совершенство. А некоторые говорят, что победа – это путь от неудачи к неудаче.
Странная точка зрения. Я бы сказал пораженческая. Вы изначально не правы. Нет предела совершенству. Это аксиома.
Вы явно не в курсе, что такое "уровень собственной некомпетентности". Загуглите (коротко есть даже в Википедии): При́нцип Пи́тера — положение, выдвинутое и обоснованное в одноимённой книге Лоуренсом Питером. Формулировка: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности». По мнению некоторых критиков, принцип Питера следует воспринимать как шутку, хотя самим Питером он изложен без какого-либо намёка на юмор, как вполне серьёзная теория. От себя: в настоящее время эта теория широко применяется/изучается во всех крупных компаниях
Часто приходится читать нытьё на сайте, то одного автора, то другого, все они чему-то завидуют. Пытаются нытьём привлечь к себе вниманье. Прикольно. Но почему они не могут возмущаться молча тому, что ктойто успешнее чем они, ктойто талантливее. Сайт вообще-та для всех, а не только для таких как Сергей.
Доброе утро Сергей!
Обидно, что вас, как одарённого, талантливого автора что-то обидело на этом замечательном сайте.
Нам любопытно было бы узнать, чьи работы вас так расстроили и чьё отношение к ним так оскорбило? Можно пальцем не показывать, просто намекните как нибудь. Тут очень широкий срез творческих личностей и направлений:
Это мутьфилмисты, это чрезмерные фотокопиисты, это резинописцы "за куклобаб", это рекламно-религиозные рисованьщики "медвежий пасифик с пафосом", это пубертатные престарелые инфантилисты "медведи-прешельцы", это фотошопные жирнописцы, копиисты дальтоники, плакатисты-акуратисты "за мемы", фантасты-роботописцы "марс форэва", это лубочники-маринисты, это реалисты-погранисты "за стакан в пограничном состоянии", это баталисты-отморозки? Из какой среды вас достали?
Или все достали?
Или вы хотите просто поднять бунт на корабле и повеселиться? Хочите поговорить об этом?
В зависимости от ситуации и конкретики: мы можем попытаться поговорить в прямом эфире с этими негодяями, либо умыть руки, либо поговорить с вами о ваших проблемах.
Надеюсь хоть немного подняли вам настроение?
Спасибо за понимание!
Есть верное средство. У нас на шхуне нытиков, дезертиров, недовольных проводили их по доске и за борт, как балласт. Но Галлера вынесет и таких. Йо-хо-хо.
Всё будет goood! Тут ещё много нормальных гребцов и они не смотрят на тех, кто отказался грести или бежит с корабля подобно крысам. Ах-ха-хаха. Корабль плывёт дальше. За кадром: "Пиастры, пиасрррры, пиастрррры.... "
На сайте много копиистов, которые берут картинки с интернета, причём большинство из них не пишут что это копия. Следует тогда сделать две картины дня :среди копиистов и среди творческих авторских работ. Зачем париться, думать, искать, мучиться в творческих поисках, как настоящие таланты, когда можно один в один скопировать с максимальной точностью картинку-пустышку и картина дня вам обеспечена
Вот тут-то и начинаются сложности.) Как сказал один киногерой:"Это тебе не мелочь по карманам тырить! "))
В бытность продаж картин с рук на улице было замечено, что продается что угодно в определенном ценовом уровне, особенно спросом пользовались именно не имеющие к живописи работы, отмеченные необычной харизмой автора. Одна из картин исполненная в условной декоративной манере была приобретена через сайт закупочной конторой для коллекции президента – тематика авторская с военными определенного рода войск. Наибольшей популярностью при продаже с рук пользовалась печать на холсте – очередь выстраивалась, и тут происходило сплачивание свободных авторов против пришельца с печатью. Яркие моменты живописи встречаются практически у всех авторов
Татьяна (gritatyur1974) в комментарии №13 очень кстати упомянула о "принципе Питера". С одной стороны это достаточно пессимистический взгляд на перспективы развития цивилизации в целом, если видеть при рассмотрении только иерархические структуры, каждая из которых проходит различные стадии своего развития, так или иначе в итоге приходя в упадок. Понятно, что одни иерархии со временем сменяют другие. Так и происходит развитие. Выходит, что препятствием для глобальной деградации и упадка является возможность свободного развития чего-то нового, что не всегда основано на базе старого, не всегда находится в пределах компетенции этого "старого" и, как правило, отрицается и порицается.
Автор поста сетует на "любительство", которое не соответствует рамкам компетенции сложившихся художественных школ. Вроде бы, это правомерное заявление, но если ввести на сайте модерацию, исходя из "компетенции", например, Союза художников России или какой-нибудь ведущей институции по современному искусству (то есть институции с противоположными архаичному Союзу критериями оценки), то мы можем проглядеть что-то очень ценное, потому что прибегнем, в данном случае, к иерархической оценке произведений. "А судьи кто?" – здесь, конечно, главный вопрос, совсем не простой. Касается он способа отбора работ, который происходит автоматически в соответствии с определенными, по всей видимости, наиболее демократичными настройками сайта. Полагаю, что администраторы сайта не раз задумывались над этим вопросом и приходили к единственно возможному на данном этапе ответу – оставить всё, как есть.
Обращаясь к автору поста, следует отметить, что нет никах сомнений в том, что его творчество и творчество огромного количества других, не менее интересных авторов, неминуемо попало бы в раздел "любительство", если бы сайт был построен, как иерархическая структура. Вы этого хотите? Совет "взять несколько уроков", простите, совершенно смешной, потому что, если уж академическая школа, то учиться надо как минимум 10 лет, года четыре до института и пять-шесть лет в институте, а с совриском – там своя история получения "компетентной" оценки, более мутная, но не менее сложная, кстати.
Этот пост заведён этим автором для собственного PRа.
Без сомнения, автор поста попал бы под нож такой модерации. Смешно вообще, "чья бы корова мычала".
То есть автор поставил себя выше многих на этом сайте.
При модерации навскидку надо убрать с сайта до 70% содержимого. так как не соответствует критериям академ живописи 6 курса любого московского вуза (к примеру).
При всем этом, если мы посмотрим на критерии 6 курса нескольких ведущих художественных ВУЗов страны, то увидим, что они тоже не совпадают не только по стилистической направленности и нюансам специализации, но и потому, что везде на верхушке преподавательской иерархии находятся живые люди со своими предпочтениями. Например, Суриковский институт, Строгановка, Полиграфический или Глазуновская академия – совершенно разные тенденции в приоритете, и, как следствие – разные критерии оценки.
По оценкам зрителей-художников на сайте!!! принцип один – ласковое слово и кошке приятно! Всем хочется, чтобы их работу похвалили! От похвалы вырастают творческие крылья! Хочется творить, учиться, развиваться. Своеобразный стимул творчества! Какой человек хочет сам себе быть плохим? Таковых думаю нет! В обычной жизни думаю самые откровенные мерзавцы и те находят оправдание свои действиям! То есть сами для себя все супер хорошие, просто таки замечательные и нет предела совершенству!!! Так что корабль плывет, как бы смешно порой все это не выглядело со стороны! Сайт на коем мы все – поддерживающий, развивающий, причем совершенно бесплатный! Готов принять совершенно любого как мазилу, так и выдающегося художника! Своеобразная мешанина! На сайте мало кто чего заказывает и тем не менее, когда спрашивают где можно посмотреть работы я их отправляю именно на Галерикс! Полный порядок с размерами, изображением, папками. Все можно быстро найти. Все удобно и доступно, в том числе и участникам сайта! Можно увидеть все разнообразие кто чем владеет. Выбирай на вкус!!! Так что будьте товарищи благодарны этой замечательной площадке!!! Ну а если кого не похвалили, или кому кажется, что он достоин лучшего это все личные изыски самоутверждения, типа статусности! Думаю на самом деле все это покупателя МАЛО ИНТЕРЕСНО! Вы там себе можете понапридумывать всяких небесных кренделей, что никак не соотносится с реальной жизнью! А жизнь у нас в данном случае тоже не реальная, а виртуальная!!! Всех благ и вершин участникам!!! Особенно повеселил Клоун терапевт (Гость). Зрит в корень и не лишен саркастического юмора.
Вдогонку... Надо уметь продать. Это тоже талант и не у всех он есть! Так что зачем попусту ломать копья кто кого лучше! Кто умеет подать и продать тот и в дамках! Можно предложить чуть ли не музейную ценность, стоять с кислым лицом и народ будет проходить мимо, либо учиться этому мастерству, хотя если нет такого таланта, надо искать себе замену и делиться! Иначе будете свое творчество складывать в стопку или рядами и ворчать какой тупой народ и ничего не понимает в живописи! Другого не дано! Кто умеет тот и какашку впарит, а кушать хочется всем! Это вам не тот случай – сходил на работу, следом зарплата! Увы и ах! Но и за три коп отдавать не стоит! Зачем так низко падать! Каждый день над работой это день вашей порой бестолковой, но такой необходимой для вас жизни! Цените свое время и свой труд!
Сайт-это театр, большой и бесплатный. Каждый в нем играет свою роль, кто как может. Работы выставляются, кто на что способен. Кто напишет этюд-выставился, получил звезды. Потом дописал этюд и снова выставился-опять звезды. Чего только не увидишь! Что касается копий. Копия-это не плагиат, а школа мастерства!. Копию хорошую, написать сложнее, чем авторскую работу, очень сложнее. Пять лет у меня ушло на копии, прежде чем появилось кое – какое просветление и понятие, остальные годы – труд и Галлерикс! Много одаренных и талантливых художников-у них учусь по сей день! Интересное предложение-взять несколько уроков у Профессионала. Я попробовал-350 км дороги и 100$ в час!!!
Да, проставляются звезды за не совсем удачные работы других. Мы живем с этим всегда, как дышим воздухом. С одной стороны-поддержка нужна, не все сразу становились мастерами. С другой стороны – это и диалог и такая же поддержка коллеги. Многие вообще никого не поддерживают-живут своей, жизнью-это их выбор! К ним и отношение адекватное!
Когда придет видение-кому в 20, кому в 50 лет! Я в 43 года, впервые сделал кисть из воротника шубы жены, а краски нашлись в гараже отца (я ему делал орденские планки и этими красками раскрасил) Холст домотканый, льняной дала мама. Первую в жизни мою работу – копию Леонардо, можно увидеть в альбоме"Копии"Мы не можем знать-когда нас осенит и мы начнем писать картины. Это посылается каждому свыше! Успехов, удачи, С уважением!!!
Моё почтение господа. Надежде Кабатовой огромное спасибо! И потом знаете все девушки и женщины они не мечтают о ребёнке или семье, им нужны, квартиры, машины и бриллианты. Когда – я ухаживал за одной дамой, но не прятал кольцо с бриллиантом, ради неё пытался украсть курицу и меня посадили. Все проблемы из-за женщин, но я не в обиде, надо головой думать, а не другим местом. ))) С глубочайшим уважением, всегда ваш Клоун Терапевт.
Кстатити, меня ещё беспокоят две вещи, они как раз в тему этого поста:
1. На сайте "Новая волна" молодых авторов далеко не все из них качественные.
2. На сайте были попытки размещения политической пропаганды. Что тоже влияет на качество. Безусловно с этим надо бороться.
Личное мнение: ментально не надо воспринимать призывы к ненависти и попытки разжечь человеконенавистничество, поддерживать эту ненависть. Сайт художественный и таким должен оставаться.
Хочу призвать к нейтралитету и сдержанности к политической ситуации в мире. Для политики есть другие сайты и платформы.
Вашш Клоун терапевт!
Ну я не мудрый. Я просто шут, циркач, но всё же. Считатю что те. хто управляет землянами дурно воспитанные дети которым папа подарил иностранную жвачку. В свою очередь они просят других детей за объедки этой жвачки. драться между собой, танцевать и делать другие непристойности.
К сожалению этих землян дурно воспитали. Чтоб построить совершенное общество их надо было научить быть единым целым организмом, взаимопомощи, дружбе, созиданию, ограничению разных вредных излишеств. Вместе продуктивнее, это не разделяя и властвуя, дети эти земляне разделяют сами себя. Саморазрушаются. От этого воспитания и идёт всё зло, ненависть. зависть к другим детишкам с кружевными штанишками и в цилиндрах да дорогих машинках с дорогими блестящими безделушками.
Но увы, это не смешно, плохие из них клоуны, они не клоуны, они палачи. Ибо зло порождает и воспитывает зло. Которое к сожалению можно нивелировать только таким порой только справедливым злом.
Присутствие зла в человеческой расе, говорит о том, что человеки не дозревшая животная структура. С развитием технического прогресса, земляне представляют собой угрозу. Убивать друг друга из-за жвачки или других пустяков со стороны смешно, а иногда и дико. Земляне не ценят ни себя, ни окружающих себя собратьев. Стоит ли более цивилизованной и мирной расе уничтожить расу землян, если она будет представлять угрозу другим мирам?
Подумайте!
Спасибо за диалог!
Друзья! Кончайте поножовщину!) Мы ничего не изменим.Остаётся только старорежимное:"Красота спасёт мир". (угу)
Быстрый ответ
Знаменитый художник Винсент Ван Гог при жизни не был признан, его картины не продавались, он терпел нужду и насмешки. После смерти его творчество оценили. В настоящее время картина Ван Гога «Подсолнухи» является одной из самых дорогих, была куплена на аукционе «Кристи» в Лондоне за 22 млн 500 тыс. фунтов стерлингов.
tetra (Гость) 04/04/2022 20:12 #43
Красота спасёт мир-НЮ? (угу c оговоркой по Фрейду "так вижу" ))
===
Боюсь не спасёт. В любом направлении спасать что либо боюсь уже поздно. Всё катится под откос, судя по тому. что происходит.
Не согласен, творческий процесс уже начался в России и катиться только в сторону развития и совершенства, очень много интересных художников и перспективных....
ge--sh 05/04/2022 00:17 #44 Почему же поздно? Красочки СДЕЛАНО В РОССИИ звучало всегда как СДЕЛАНО В СССР и всегда были в цене и ценились за качество. Уйдет с рынка всё западное кто то плакать будет? Товар то один и переплачивали за брЭнды. И по теме обсуждения Любительства: Европейский любитель наврятли в условиях надвигающегося кризиса сможет сам сделать подрамник, натянуть и загрунтовать холст...) Геннии рождаются из за постоянной нужды, а не в цивилизованном достатке и изобилии. Пресыщение порождает лень и СОТБИС :)
". tetra (Гость)06/04/2022 10:14 #45
ge--sh 05/04/2022 00:17 #44 Почему же поздно? Красочки СДЕЛАНО В РОССИИ звучало всегда как СДЕЛАНО В СССР и всегда были в цене и ценились за качество. Уйдет с рынка всё западное кто то плакать будет? Товар то один и переплачивали за брЭнды."
У Вас изощрённый юмор...
filaret 07/04/2022 01:14 #47 Всего лишь видение такое. Разницы то нет чем творить, брендовый товар или нет. Нарисовал к примеру любитель пейзаж чтобы в выставке поучаствовать поделиться своим талантом со зрителем, а ему в ответ Санкция... материал не брендовый значить не искусство... Тогда точно спасать будет уже нечего.
Не надо так говорить на молодых художников! Они в поиске и выкладывают картины от души. Даже великие маэстры никогда не говорят, что их ученики бездаоны! Вы то кто, чтобы так судить? Наверное Впше призвание мим, клоун с печальной судьбой. Уж извините! Нельзя так неготивно относиться! Не нравиться, пролистывайте!
Ну вот я многим не нравлюсь, я любитель со стажем и меня часто пролистывают, это листинг у меня такой.
Тема огонь! ))) Это как Современный навороченный смартфон (ПРОФИ) и любительский кирпич связи (любительство). Вопрос влоб – Есть желающие перейти на старую кирпичную трубу???.... Но. Может ли любительство существовать? Конечно может! С пометкой С опосредственным качеством согласен (-на). Высказала мнение, может и не права, закидайте смайлами в ТОП :)
Новизна в профессионализме с любительством не требуется. Есть давно зарекомендовавшее себя самое крутое умение под названием ТАК ВИЖУ! ))) Творческий рост, это не что иное как понятие из кондачка вытянутое за уши. Квадрат Малевича всем в помощь для ориентира и мыльный пузырь ценообразования от Сотбиса!
Уметь накладывать краски это ещё не значит быть художником, умение переносить изображение на холст это также не значит быть художником. Жаль, что люди считающие себя художниками профессионалами настолько мелко мыслят.
"gorterekhov18/04/2022 09:42 #57
Уметь накладывать краски это ещё не значит быть художником, умение переносить изображение на холст это также не значит быть художником. Жаль, что люди считающие себя художниками профессионалами настолько мелко мыслят."
Дак профессионалы наверное и не должны мыслить глубоко, им главное изготовить качественный красивый товар, пользующийся спросом.
filaret 19/04/2022 02:15 #58 В том то и дело. Как только появляется отношение к искусству как к товару, приходит конец тому что и принято называть профессионализмом в классическом его понимании! И творить на высоком уровне для основной несведующей публики за гроши художник не будет по одной причине это времязатраты и стоимость материалов. Покрасить забор порой выгоднее чем вкладываться творчески. Тех кто подхалтуривает мелкими разовыми заказами в учет не берем. Профессионал это тот кто зарабатывает своим любимым делом и выбрал его как основной вид деятельности – учился, посвятил всю свою жизнь профессии и совершенствованию своих профнавыков. С другой стороны многим рост даже не нужен, довольствуясь малым, живут ради тусовки и общения относясь ко всему проще.
"filaret 19/04/2022 02:15 #58 В том то и дело. Как только появляется отношение к искусству как к товару, приходит конец тому что и принято называть профессионализмом в классическом его понимании! "
Так приходит конец и искусству в классическом его понимании...
Слишком запредельное обобщение. Не все авторы поклонники комплиментов, самый главный критик это сам художник. Это большая и сложная тем, лучше говорить конкретно, иначе это выглядит как пустое морализаторство – надо быть добрее всем! – вроде этого.
Давно доказано что Искусство современное, Великий мыльный пузырь. Ценообразование и эстетическая ценность взяты с потолка! Любитель взявший кисть в руки и утверждающий что занимается искусством в своем большинстве дилетант. Хотя встречаются и исключения где одна работа на 50, 80 а то и 200 полуфабрикатных это уже не прогресс а утилизация драгоценого пигмента с его энергией цвета, который мастера эпохи Ренесанса так лелеяли и бережно к нему относились. Давайте друзья обманываться не будем. Профессионалы это Профессионалы, а пришедшие потворить с девизом "так вижу" это Любители. Все эти Сотбисы, тренды и лайфхаки не более чем вранье. К чему жанглировать словами о ценностях, когда они давно уже выверены, найдены, проверены временем – историей. Извиняюсь за резкость.
Любительство бывает прекрасное, как детские рисунки и сама жизнь. Профессионализм и мастерство бывают прекрасные. Какие критерии? Как отличить искусство от мазни? Критерии просты. Талантливая работа – как удар в лицо. От неё мурашки по коже, ее хочется увидеть ещё и ещё.
Творчество – это создание нового, чего ещё не было.
Сайт – замечательный: здесь удобно хранить фото своих работ.
Если работа плоха и бездарна, можно не смотреть, пройти мимо. Чего проще. Не понимаю смысла дискуссии.
Отзывы здесь делятся на два типа: одни искренние, от души, другие – для того, чтобы похвалили в ответ. Каждый волен вести себя на сайте свободно и по желанию. Чего же лучше?
И в итоге вИдение так осенило что Черный Квадрат Малевича из бездарности ценностью ни с того ни сего стал. От него и удар в лицо и мурашки по коже ошеломленого зрителя. Ктото при этом всплакнет от подмены ценностей а комуто в самый раз поглумиться над профессией художника живописца. Гении тырят замысел у природы, новички у коллег по цеху. Плагиат есть, был и будет. Никто его не отменял. Все друг у друга, что-то тырят, так устроен мир.
Перенос увиденного изображения это и есть плагиат.
Если пейзаж реальный, его написание это копия. Вот если копию делают уже с копии пейзажа и указывают своё имечко или не указывають воопще, тада это злейший наглый плагиат.
Если работа с фото иди с тырнета, то это при указании автора оригинала или источника фоты, так же не явлется плагиатой.
Всё это не о том а о желании выпендриться выделиться. Какое движение вперед? Любительство простыми людьми вполне востребовано, порисовать для себя так сказать. Может еще и идти в ногу со временем обязательно? Давайте тогда в ЛБГТ и айда спекулировать новыми ценностями зарабатывать на сюжетах) Откуда столько пафоса с отсылами поучиться у профессионалов?
Обсуждать даже нечего. Ответ был в квадрате Малевича и скульптурах фалоса преподносимых как искусство. Пока циничные клоуны от искусства, не откажутся во всем мире от такого рода определения искусства, выносить вердикт любителя или профессионала нет смысла. Обескультуривание в его эпостаси желания "вдарить по мозгу" до уровня шока есть дно невежества
Принято считать что главная цель искуства показать окружающим кузькину мать. В ипостасях много дорог к славе. Один из них путь движухи в кандидаты для членства в евросоюзе художников. Но так ли это на самом деле? Нужен ли сертификат чтобы считаться востребованным cucumberсom дабы иметь Членство в членстве для движухи вперед? И кто во всём виноват?
А какая цель искусства? Вот если не из учебника. Зачем, с какой целью вы лично пишете картины?
Кто художник, а кто – нет?
Что искусство, а что – нет?
Как именно искусство должно прогрессировать, если предположить, что оно деградирует?
Постмодернизм умер, а мы ещё нет.
Мне видится, что в современном искусстве много прекрасного и нового, иногда странного, но интересного, судя, например, по международным конкурсам.
Искусство живёт и меняется – как природа. И цели у него никакой нет. Есть потребность творчества у авторов. А зритель выбирает – что смотреть. Так же, как и с литературой, и с театром.
Прекрасного много нынче во всех областях творчества.
А что не нравится, можно обходить стороной.
А что не нравится, можно обходить стороной. КЦ. Хорошо сказано в точку. Но в современном мире технологий есть возможности и антикультуру культурой сделать. Антиискусство если оно преподнесется как норма свободно может вытеснить устоявшиеся нормы несущие гармонию и чистоту. И тогда получается что основная функция искусства всё таки познание мира художником, познание законов красоты и совершенства формы и цвета, преумножение красоты природы. И не изолированно как это преподносит современное искусство а комплексно во всем не разрывном многообразии. Да один шедевр можно написать, да долго, но зато как Качественно и не краснея, чем писать тысячами множа китч.
Любительство это гость в искусстве. Принципы прекрасного уже выведены за историю и эталон возможностей определен. Но нет, видеть упорно их любительство не желает. Свободу подавай по принципу так вижу. Поэтому любительство это хобби для успокоения души, и ни какого отношения к профессиональному искусству не имеет. Как созданный товар у него есть цена и своя ниша на рынке и свой простой покупатель. О спекуляции профессиональных "Знатоков" со схемой легких денег скажу так: Великий Леонардо и Пабло Пикассо с его Девочка на шаре никогда в одном ряду рядом не стояли. Как не стоят рядом любитель и профессионал. И тут не дискриминация – в учет берется профессионализм высочайших знаний и навыков. И все же Пребывание в облаках прекрасного любительства имеет право быть. Почему бы и нет?
В литературе тоже принципы выведены, и эталон определён, а потом приходит Джойс, и все эталоны и принципы приходится переписывать. Творчество – всё же, это не столько следование эталону, сколько создание нового, чего ещё не было. Как же возникнет новое, если все будут оглядываться на эталон?
Искусство (и литература) живёт и развивается как природа, и не может быть втиснуто в рамки должного и возможного.
Вы слышали традиционную японскую музыку? Представьте, в ней попраны все принципы и эталоны европейской музыки.
По поводу любительства.
Если в зрелом возрасте совсем не умеешь рисовать, но не можешь не рисовать, и станешь учиться, то будет получаться посредственно: рука уже не та, достичь мастерства не удастся. Если же не учиться, а рисовать – посредством руки – душой, то будет часто плохо, изредка хорошо, и очень редко, если повезёт – шедеврально. Потому что искренне.
Руссо, Пиросмани, бабушка Мозес, прекрасные хорваты.
Чем хорошо и так привлекательно наивное искусство? – тем, что оно аутентично, создано душой, непосредственно человеческой природой. Как древние и детские работы. Не надо сравнивать их с Леонардо.
Если смотреть шире на творчество и НОВИЗНУ, задаться можно вопросом: Почему мат и иное мнение, в том числе и "иное вИдение" вызывает негодование у окружающих? Или иное мнение, народный бытовой мат, видение ни как у всех, не являются творческим самовыражением? Так есть ли необходимость в эталонах и правилах как эталоне путеводителе в мир прекрасного, или всё же многообразие НОВИЗНЫ важнее???.. Наитие в противовес знаниям? На мой скромный взгляд человек в своем творчестве не может опираться на одни мимолетные эмоции. Учение свет-неученье тьма.
Вдогонку. Чтобы понимать где новизна а где нет нужно иметь огроменные знания, на изучение стилей в живописи уйдет вся жизнь. Творить при таком грузе уже желания не будет, и времени. Профи ценители искусства сами блуждают в оценке работ. Я веду к тому что основные явно сформированные стили и направления уже есть. Все остальное в современном тренде, в большинстве своем тролинг средствами искусства.
В любом стиле есть божественная живопись (как говорил Да Винчи) и есть то, что живописью не является. Образование даёт не все. Один уважаемый вуз готовит художников с километрами аккуратно крашенных фигур на картинах не связанных живописным и пространственным единством, скучновато, соцреализм подобного избегал
Лично я пишу отзывы на любые картины, потому что в практически любой можно найти зерно. На него обращаю внимание и считаю, что это стимулирует автора на дальнейшее развитие.
Красота спасёт мир? Точно не мир завистников, точно не мир жадных, точно не этот мир в котором мы и себя не понимаем, а как тогда мы можем понять других? Людям изначально подарили прекрасную землю, а человек вывернул всю её суть и сказал ГРЕШНАЯ ЗЕМЛЯ и поставил клеймо в своём сознании. А на другой орбите чёрная дыра пожирает метеориты и планеты, и она не ведает греха зная, что когда её плотность станет весомой она вспыхнет новой звездой. Кто-то с Земли увидит рождение новой звезды и посвятит этому событию прекрасную музыку. А кто-то будет собачиться на сайте выясняя, что есть искусство и на каких весах это мерять?
Все в этом мире относительно. Есть гении. которых при жизни считали бездарностью. А спустя годы и даже века, другие поколения не перестают ими восхищаться. А есть кумиры публики, про которых уже через несколько лет забыли. Все ли признанные художники укладываются в каноны живописи? И почему любительские работы не могут кому то понравиться? Просто нравиться и все, не претендуя на лавры?