@boris-lavrentyev

Борис Лаврентьев

АРТЕМИДА -ХХ ВЕК, третья работа циикла Европа - последние 300 лет Живопись 3 / 5 1

АРТЕМИДА -ХХ ВЕК, третья работа циикла Европа… ~ Борис Лаврентьев

276

Борис Лаврентьев – АРТЕМИДА -ХХ ВЕК, третья работа циикла Европа - последние 300 лет
АРТЕМИДА -ХХ ВЕК. 2001-02, 165х180, холст, масло, золотая фольга. .................................................................................................................................................................................................. ”ВОПРОС: Артемида - это античная богиня, кажется - богиня плодородия. Или охоты? ОТВЕТ: Не столь важно богиня она плодородия или чего-то другого. Сама по себе модель - Артемида Эфесская - женщина с обилием грудей - мощнейший символ... ВОПРОС: Да, но почему эта фигура трактована как символ века - XX века? ОТВЕТ: Из всех пяти работ, составляющих этот цикл “Европа”, эта оказалась самой трудной, её я написал последней. Трудной не в смысле техники исполнения (это было 5-7 дней работы), а трудной в отборе элементов и - правильного, надеюсь, понимания. ВОПРОС: Сложная задача в чем - соединение конкретного и абстракции? ОТВЕТ: Знаете, сама работа, ”профессионализм” - это не вызывало особых трудностей. Сложнее отобрать элементы, правильно их почувствовать. Впрочем, писать абстракции - очень увлекательное занятие, сравнимое, может быть, по своей ”самоценности” только с тантрическим сексом... ВОПРОС: Вы увлекаетесь тантрическим сексом? ОТВЕТ: Это другая тема, давайте вернемся в XX век? ВОПРОС: К ”Артемиде”? ОТВЕТ: Да, к ”Артемиде”. Двухметровый подрамник оставался пустым наверно полгода, потому что в том, как мне представлялась ситуация “200 лет прошедших - 100 лет будущих - от Бастилии до катастрофы внутри Азии” - оставалась непонятной, непонятной как символ, именно центральная часть. Я занимался повседневной работой - архитектурными проектами, дизайном, сидел в кафе, в своей всегдашней Кофемании в консерватории (не потому, что любил её, а просто через улицу напротив была моя студия), стоя в пробках, рассматривал лица людей в соседних машинах - но не мог решить (или почувствовать) - что было главным в этом прошедшем, ХХ веке. И те символы, которые генерило воображение, не устраивали, казались слабыми. Скажите Вы: прошедший XX век - что было главным? ВОПРОС: Мировая война? ОТВЕТ: Были потери и страшнее - соразмерно числу жителей... Например война несчастного Парагвая против Аргентины, Уругвая и Бразилии вместе взятых. Потери составили около 75 процентов населения этой маленькой страны. Коммунизм? - утопиями переболели многие. Во Франци с этой идеей карлик Тьер разобрался ещё в 1871 году, слава Богу! Тогда что? Атом, космос?- но это только начало... Чем же особенен, исключителен этот век? Может быть - массовостью, потерей индивидуальности... Отгадка, кажется, здесь. Средства массовой информации, массового уничтожения. Товары - брэнды - массового потребления. И, наконец, забавный пустяк - клонирование. ВОПРОС: Клонирование? Но это отдельные опыты... ОТВЕТ: Это лавина ближайших лет. Массовость клонов - не важно каких - генетических, интеллектуальных... И здесь постепенно из красной, самовоспроизводящейся, переменчивой, флюктурирующей массы появляется фантом - красивое спокойное лицо, взгляд василиска... Ассоциации складываются в знак. Античная богиня, Артемида. Но она не мать кого-то одного... Эта - способна вскормить толпу, Век.”


Исходный файл: 1286×1200 px (172 Kb)
Добавлено: 14.04.2025
Альбом: ”ЕВРОПА - ПОСЛЕДНИЕ 300 ЛЕТ” - серия из 5 работ

Навигация по альбому:    


КОММЕНТАРИИ: 1    Ответы

sveta68v
14.04.2025 14:02   #1

Интересная работа! Наши представления о мироустройстве – это всего лишь наши представления, не более, у Вселенной свои задачи, это таинство закрыто от нас.... Технически поставленная задача выполнена безупречно!


Альбомы автора