Перепутал 16.02.2016 11:39
Заметки на полях прочитанного (В.Дударев, «Встречи с Михаилом Задорновым»)
Перепутал
Ученые этого не признают, а народ признает
М.Задорнов
Цитата: "Я в Корсуне получил от одного славяноруса руськие (одно "с" и мягкий знак) письмена". Так до чего дошли ученые, говорят: "Там ошибка, он сирийские получил". Зачем Кириллу сирийский, он знал сирийский язык прекрасно... И что, он все слова писал грамотно, а одно перепутал? Вообще, ребята, вы в своем уме?
Вот бы средневековые книжники дико удивились, обнаружив в своем тексте загадочное слово славянорус.
А зачем Кириллу придумывать азбуку, если уже существовали «руськие письмена», то есть предполагается, что для славян? И ведь якобы не просто письмена, а книги руськими письменами. Или эти письмена бытовали только в Крыму (населенном греками, готами, евреями и прочими языками свойственными территории бывшей Римской империи, а также тюрками) без права выезда и переписки? И странно вообще, что, с одной стороны, древнейшие памятники германской рунической письменности датируются рубежом эр и затем численность подобных артефактов нарастает в прогрессии (уже в донорманнской Англии руника успевает побывать книжным языком), а вот о всевозможных разновидностях славянских письменностей за то же время Ι тыс. н.э. пишут очень много, но соответствующих артефактов сомнительного происхождения наберется меньше, чем пальцев на одной руке.
«Перепутал» не Кирилл, а книжники спустя несколько веков после Кирилла, когда русские в процессе строительства Османской империи становились все более и более единственными независимыми (относительно, пока не избавились от «протектората» Орды) православными и славянский письменный язык в русской редакции приобретал свойство до известной степени «международного» в пространстве от Адриатики до Белого моря. Не случайно и «Список русских городов дальних и ближних» в конце XΙV века (составленный предположительно в Смоленске или подразумевает его точкой обзора наблюдателя) начинается с нескольких болгарских городов по Дунаю и на побережье моря (и единственный Тернов в центральной Болгарии), охватывает коренные земли литовцев (тогда Украиной ещё даже не воняло и русские Поднестровья были одними из самых «русских» на свете).
Цитата: Слово "орда", "орде" - это ряд, порядок - слово "ряд".
В латинском языке имеется слово rus «деревня, село, поместье; поле, пашня; деревенщина» (родственно славянскому рвать «очищать»), вместе с silva «лесом» они в общем-то противопоставляются civitas «городу». Но это внешнее сходство (а может даже где-то и семантическое совпадение) ещё не свидетельствует о родстве слов и явлений. Слово орда имеет отлично разработанную алтайскую этимологию и историю и не нуждается в сравнении со славянским ряд, проблематичным сравнением с этимологической точки зрения, во всяком случае, на глубине истории тюркских языков, откуда слово орда «дворец, шатер, военный лагерь, стоянка, орда» попало в некоторые славянские и прочие языки.
Цитата: Совершенно с ума сошедшие князья, которые, став христианами, стали копить богатства, молиться Богу, чтоб больше золота было, перегрызли друг другу горло, разделили Русь, разорвали …
Князья не могли разделить Русь, поскольку они ею не владели. Если князь тот или иной город (землю) чем-то не устраивал, тому разделять было уже нечего, приходилось искать другой город, более лояльный. Бывали случаи, князья пытались навязывать городской общине свою волю и присутствие, но статистически и фактически города всегда были сильнее князей, поэтому те охотно прибегали при случае к помощи из вне – к половцам, венграм, полякам, Орде. Сравнительно низкая плотность населения и большая растянутость коммуникаций, незащищенность естественными барьерами границ и перманентность колонизации, наличие «беспокойных» соседей, с одной стороны, и в то же время необходимость коллективной обороны и коллективного хозяйствования в условиях зоны рискованного земледелия и длинной зимы наверное совокупно поддерживали ситуацию кажущейся нам теперь неоформленности, неопределенности и нерегулярности отношений на политическом уровне (за исключением состояния дел в искони полу или почти равноправном Киеву Новгороде). Можно обратить также внимание на древнерусские свидетельства большого значения в социальном быту устно-договорных традиций, клятвенных соглашений – рота «клятва», мир рядить, ряд, наряд, поряд, свои боляре «своя дружина (товарищество)». Русская Правда постепенно пополнялась толкованиями прежде малознакомых славянам правовых казусов, в целом же древнерусское общество эргономично опиралось на традиции обычного права, славянских и шире европейских социальных устоев, и в отношениях князя с обществом.
Греки же не объединялись в нечто цельно-крупное, социально-политический строй непосредственной демократии, который они практиковали, отнюдь не предполагал таких тенденций и был бы просто технически труднодостижим, нефункционабелен в условиях низкой информационной проницаемости (отсутствии средств электронной связи). У греков было общее культурно-языковое пространство необходимое для процветания рынка, общегреческое эллинское самосознание. Нечто похожее существовало и на Руси, поэтому русские земли имели тенденцию дробиться по городам. Трудно представить, как бы функционировало в то время общее постоянное вече в Русской земле, между Киевом, Черниговом и Переяславлем. Хотя Новгородская летопись сообщает о двух случаях общего «съезда, совещания» в Новгороде с псковичами и ладожанами в XΙΙ веке.
Цитата: Рюрик означает "рерик", "рерик" - это сокол на западном языке, сокол
Ну неужели так трудно почитать что-нибудь по истории славянских языков. Неужели весь сибирский лес ушел на тиражирование «опусов» Левашова, Чудинова и иже с ними? Неужели нельзя обойтись без этих «народных этимологий», типа Херсон «плохой сон»? Западнославянское рарог восходит к образу иранского пернатого змееборца Вератрагны и естественно при условии узколокального заимствования в один из праславянских диалектов и бесписьменного существования сильно отличается фонологически от своего прототипа. Рюрик же (германский по происхождению антропоним Хротрик) этимологически с рарогом никак не совместим.
Как говориться, самый главный недостаток дурака – в том, что он психически здоров. И этот недостаток особенно бывает чреват серьезными последствиями в «обществе», где «люди» склонны «думать» не научно, но правильно.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам