Теоретики и практики. общий вид Хендмейд 171 / 179 1
0
Целиков Евгений – Теоретики и практики. общий вид
предмет-параллелепипед 15х15х5 см., папье-маше, темпера, сусальное золото, лак, 2024 год.
Исходный файл: 2287×2400 px (252 Kb)
Добавлено: 31.08.2024
Альбом: XXI век, мои работы.
Альбомы автора
XXI век, мои работы. 127 ХХ ВЕК. Ранние работы. 48 Биография с картинками. 31 Современный Палех 17 Семь смертных грехов. 8
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Академики и слесари – история одной работы.
Вначале была форма – и форма эта была странна...
Чёрный лаковый параллелепипед, не открывающийся, почему-то пустой внутри (зачем? для лёгкости, что ли? почему не монолит – ведь легче было бы делать?), да ещё и с таинственной круглой дырочкой посередине (говорят – технологическое отверстие!). Говорят – скульптурная форма, однако. Этот экспериментальный полуфабрикат для творческих упражнений как-то случайно попал мне в руки – и началось...
Сначала я вообще не собирался рисовать на этой форме, но постепенно стал воспринимать её как вызов моей фантазии. Для начала захотелось обыграть неоткрываемость предмета и придать ему такой вид, будто бы он всё-таки открывается, просто мы не знаем как – этакая "обманка" с фальшивыми петлями и замочной скважиной. Поглумиться решил над этой формой, не имеющей практического применения, в общем. Немного расточил загадочную дырочку, нарисовал вокруг всё это скобяное хозяйство – вроде бы стало похоже, что "сундук" открывается и опять я пришёл в недоумение – что же делать дальше? Фантазия уснула, музы не посещали, космос молчал....
Посетила идейка нарисовать хоть одного персонажа, ибо только фальшивые обманные скобяные изделия не рассказывали никакой истории. От творческого бессилия придумал сделать какого-нибудь симпатичного зверька с ключиком в лапках, пытающегося открыть этот сундучок. А какого именно – котика?! медвежонка?! неужели всё-таки зайчика?! Поделился своими сомнениями с окружающими – получил предложение нарисовать ЕНОТИКА!!! Он ведь пушистый, обаятельный и ещё эта масочка взломщика у него на мордочке умилительная...
Тут мой возмущённый разум мгновенно вскипел и разродился сюжетом о конфликте теоретиков и практиков, об академиках и слесарях, о совершенно разных подходах к решению проблемы (в данном случае – о том, каким способом можно открыть этот проклятый сундук). Так возникла фасадная сторона (пока только она, ничего рисовать на тыловой и боковых сторонах я не собирался) – двое почтенных старых академиков-сундуковедов с кафедры ключей и замков ехидно насмехаются над наивным простоватым слесарем, самонадеянно решившим открыть хитрый замок с помощью отмычки и примитивных инструментов, не изучив предварительно тип и конструкцию замка, не выяснив возможные секреты механизма, не разобравшись в чертежах и научных исследованиях на эту тему. Слесарю стыдно...
Работа пошла – ура!!!
Когда я заканчивал рисовать фасадную сторону, я уже знал, что не смогу остановиться, пока не покажу более подробно это нелепое противостояние разных представителей разных школ теоретиков и практиков – поэтому работа продолжилась на всех остальных сторонах этого странного предмета. Добавились другие персонажи, появилось много разных мелких деталей и смешных деталек для неторопливого вдумчивого рассматривания.
И вот, наконец, работа закончена. Я доволен – получился некий гимн абсурда – коробка, которая не открывается, но при этом всячески изображает, что открыть её всё-таки можно, только мы должны хорошенько поискать как. Все персонажи очень серьёзны и ответственны – каждый уверен в своей правоте, в своём исключительном праве на знание истины. Но мы то знаем, что все они заблуждаются, ибо их главная аксиома в корне ошибочна, поэтому то они так смешны и нелепы в своих усилиях.
Как говорилось в известной басне о совсем другом ларчике: "А ларчик просто открывался...".
А вот этот предмет ПРОСТО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ!
Основная идея работы, как мне кажется, показывает, что как бы ни были велики теоретические знания и как бы ни был огромен практический опыт – они не помогут решить проблему, если она изначально сформулирована неправильно. Если сундук вообще НИКАК не открывается, то все научные дискуссии о том, какой конструкции может быть замок, какой формы может быть ключ или споры мастеров – где надо подковырнуть отмычкой или ломом, чтобы открылось – просто глупы и наивны. Совсем как в нашей жизни!
Комментирование недоступно Почему?