Технический вопрос по грунтовке холста 02.10.2016 09:00
Вы используете что-либо кроме готового художественного грунта, как правило, "Сонет" и "Гамма"? Они хороши, тут я не спорю.
Изначально я покупала рулонами готовый грунтованный льняной холст, но после натяжки у меня было ощущение, что я пишу по клеенке.
Много я испортила ткани, пока научилась тянуть и грунтовать самостоятельно, но теперь результат мне нравится гораздо больше, хотя и отнимает больше времени.
Изучая форумы и видео от преподавателей живописи, я часто вижу всякие секреты мастеров: про замену льняного масла на подсолнечное и про самостоятельное изготовление грунтов на основе обычных материалов из магазинов для ремонта.
У меня вопрос практический - вы так поступатете? Не с целью экономии, но оптимизации.
Что скажете про грунты? Варианты использования чего-то кроме покупных готовых из магазина для художников имеют место быть, или это просто повод автора привлечь к себе внимание?
Спасибо.
КОММЕНТАРИИ: 28 Ответы
Отряд не заметил потери бойца...)))
Эти блоги хоть кто-то читает, или никто не умеет грунтовать холсты?
Пробовала, но покупала магазинные.
Самостоятельно экспериментировать не рекомендую, в связи с тем, что при некоторых намешанных грунтах краски теряют свой цвет, белые цвета – становятся серыми, красный, желтый, оранжевый жухнет. Краски теряют блеск – не помню какой специфичный ингредиент входил в состав грунта, но некоторые, даже заводские, холсты покрывают этим составом, поэтому будьте осторожны – холст был дорогой, льняной, большой, а вот такой "специфичный".
Я бы посоветовала, если кому-то очень хочется наводить свой собственный грунт, следовать составу, который написан на упаковках (баночках) с грунтом хорошей марки – проверенной уже.
Я так делала с тройником (растворителем). Маленький бутыль стоит уже очень дорого, чтобы сэкономить, можно купить ингредиенты, узнать пропорции и навести самому.
Примерно так.
Не пишут на баночках состав ингредиентов и тем более пропорции, поэтому я и обратилась с вопросом.
Раньше проклеивал составом, который сам делал – холст через раз коробило. Стал проклейку в магазине покупать. Все проблемы исчезли – и проклеивает качественно и холст натягивает хорошо. Грунт всегда магазинный – особого смысла не вижу свой грунт замешивать. Читал, что люди порой эмульсионкой грунтуют (иногда с добавлением пва), но сам бы не стал так делать.
Проклеиваю один раз, иногда два – но не больше. Грунт два раза – первый слой погуще, второй слой жидкий уже по рисунку. Готовые грунтованные холсты в магазине ни разу не брал – сомнительное удовольствие... да и дороже получается.
Спасибо за ответ.
Мой лайф-хак тем, кто грунтует сам:
Для того, чтобы ровно нанести грунт и заделать все микроскопические дырочки от плетения, сохранив зернистость, после нанесения грунта широкой плоской кистью используйте "водосгон автомобильный" с силиконовой прокладкой. Шпатель такого ровного эффекта не даст, а с этой штукой и ровнее, и качественней.
Бессмысленный вопрос. Если вам рецепты холста нужны, то ими кто то и поделится. Конечно многие мы раньше проклеивали и грунтовали.
Реально проще купить, чем тратить несколько часов на производство шикарного грунта, по цене так же получается дешевле.
На выходе получается практически то же самое, что из магазина не на много лучше. Но не всё стоит покупать.
Надеюсь, что не бессмысленный.
Соглашусь с вами что не все стоит покупать и на расходниках экономить нельзя.
Я хочу найти оптимальный вариант.
Повторюсь – я не с целью экономии вопрос задала.
Я отлично научилась тянуть, проклеивать и грунтовать холсты. До метра (бОльшие размеры я пока не брала) все отлично.
Они звенят, как барабан, ничто не коробится и не идет волнами. Сперва конечно было много косяков, но сейчас трижды в год у меня уходит три-пять дней, чтобы сделать по двадцать холстов.
Потом я часть снимаю, когда полностью высохнут и тяну новые, хранить на подрамниках все не проданные работы мне негде. Лаком покрываю непосредственно перед продажей, или выставкой.
Я покупала рулонные холсты, хорошие, дорогие, но качество когда я тяну и грунтую сама лучше гораздо.
Я консультировалась в Институте Искусств по поводу грунта, мне сказали, что проще всего делать на основе сухих белил. Они продаются мешками по 25 кг.
Смущает меня то, что в ИИ все-таки пишут не на продажу, там учатся писать и сколь долговечен будет такой холст – вторично, лишь бы дожил до сессии, поэтому не гнушаются ни водоэмульсионки, ни пва.
Поэтому я обратилась с данным вопросом к людям пишущим и продающим. Есть ли смысл самой делать грунт и как. На вопрос "Есть ли смысл самостоятельно научиться тянуть и грунтовать холсты?" я совершенно точно могу ответить – есть! Может вы потратите немного болше времени, но результат того стоит.
Ради пары работ 30х40 см конечно смысла нет возиться.
Купить готовый грунт я могу всегда.
Состав пишут, пропорции можно узнать в инете.
И вопрос, орудуя такой фигней для чистки окон и стекол по холсту Вы не боитесь лишнего слоя? Что картина со временем полопается, обсыплется и от нее ничего не останется?
Вот что пишут на банках грунта:
А про "фигню для чистки окон" потому и пишу, что не боюсь. Я на практике им пользуюсь и знаю что говорю. Силиконовая прокладка равномерно распределяет слой грунта, очень щадяща к холсту, который на тот момент уже проклеен желатином с пластификатором и наиболее уязвим. Она наоборот позволяет избежать лишнего слоя, она экономней в отношении грунта и лучше кладет его в плетение. Посмотрите как грунтуют холсты на ютубе, там все делается металлическим шпателем, который и слой больше дает и поверхность выравнивания меньше. Валиком у вас будут пузыри и непрокрас. Кистью будут полосы.
Я грунтую валиком разных размеров под размер основы. Никаких проблем – быстро, ровно. Просто кому что нравится, у кого что получается...
Не знаю на моих было написано, может быть зависит от фирмы производителя? В данный момент у меня в руках паста акриловая рельефная толи Таир или что-то в этом роде – состав имеется. Все можно найти инете, абсолютно все, если надо и составы, и пропорции.
Не знаю, я покупаю готовые холсты и пока все устраивает (я не профессионал, а живопись пока хобби), однако, понимаю тех, кто хочет писать на огромных размерах – таких в магазинах нет, только самому изготавливать. Поэтому пока только издали интересовалась этим вопросом. И тоже могу сказать, что смотрела видео знаменитого мариниста, который сам натягивает холсты – он грунтует кисточкой. Да полосы остаются, а наждачкой если очень мелкодисперсионной пройтись чуть-чуть? Хотя, Ваш способ, наверное, надежней – я не знаю, но мне кажется, что грубый, но это все познается только на практике и со временем проверяется.
Но, если честно, шпателем бы никогда по холсту не грунтовала. От стены иногда латексная штукатурка отлетает, лопается, а тут вообще холст и тончайшие "вещи".
Ульяна, я обращалась к практикам. Теоретические советы конечно интересны, но пусты. Тем более, что вы советуете не по теме. Ну причем здесь штукатурка, или рельефная паста? Вы же не будете ни рельефной пастой грунтовать холст, ни штукатуркой.
Мне сложно объяснить вам теоретически разницу между инструментами для нанесения грунта. Купите именно такой (а не "что-то типа")) как на картинке выше, сделайте и сами увидите разницу. Использовать после нанесения грунта плоской кистью. Наждачка, даже самая мелкая, вам после этого не понадобится и время, потраченное на достижение хорошего результата уходит меньше в разы.
Стоит "водосбор автомобильный" в магазине Fix-price – 51 руб. Не понравится – можно окна мыть
Ну и сидите дальше в тишине со своими практиками, к которым Вы обращались!!!
ком. 1 "Отряд не заметил потери бойца...)))
Эти блоги хоть кто-то читает, или никто не умеет грунтовать холсты?"
Рельефная паста к чему? – писала, что тот производитель указывает состав содержимого в баночке!!!
Ладно, Вы еще шваброй попробуйте грунтовать холсты, ей полы еще полы удобно мыть.
Всего хорошего!!!
Интересуйтесь издали, Ульяна.
Я полагаю, что с таким темпераментом вы можете прекрасно поддержать разговор о геополитике, молекулярной физике, теоретически избавите от грыжи и даже может быть решите вопрос глобального потепления.
Грунт правда с ваших советов получится плохой, но главное, что хороший человек откликнулся на просьбу и поддержал разговор
Проклеиваю мастихином – рыбкой (мне удобно). а грунтую исключительно кистью – никаких полос. И грунт особо не стоит возить по холсту взад-вперед) – он довольно быстро схватывается.
Я поделилась своей находкой, которая помогла и дала эффект быстрее, ровнее и красивее прежних способов. Уже год, как пользуюсь и лучшего не ищу.
Естественно я не настаиваю и не заставляю поступать так же, особенно, если известные способы вас устраивают.
Вы попали в точку, именно все это могу поддержать в беседе, кроме грунтовки холста.
Татьяна, правда, видела как грунтовал художник – кисточкой, а затем проходился мелкой, мелкой наждачкой (она бывает такой мелкой, как пилка для полировки ногтей). Можно в ручную тереть, но я бы для ускорения процесса использовала бы виброшлейфмашину, куда можно вставить наждачку.
Ладно, дойдет дело у меня до огромных холстов буду знать к кому обратиться.
Никаких виброшлейфмашинок) не стоит использовать – только мелкую наждачку, даже лучше немного сработанную. И надо не шкурить упорно и самоотверженно, а лишь слегка пройтись по поверхности... узелки хорошо срезать лезвием от канцелярского ножа... они (лезвия) гнутся хорошо и острые.
Я скальпелем медицинским пользуюсь, специально купила, у него край лезвия закругленный, не цепляется. Макетным ножом побаиваюсь. К слову сказать, поскольку я не поклонница пастозной живописи "и чтобы масла побольше", а сторонница многослойных техник, то лезвием этим, после просушки слоя, снимаю избыток краски, который создает рельеф – тоже очень аккуратно выходит.
Для шлифовки грунта использовала маникюрный брусок (рублей 30 стоит), там 4 абразивные поверхности до самых тонких.
Над моей педантичностью в некоторых вопросах часто посмеиваются, возможно я делаю лишнюю работу, но я, например, перед натяжкой холста обязательно обрабатываю края оверлогом и пропариваю ткань, хотя она и хранится в рулоне ))
зачем пропаривать?.. холст как бы не советуют ни стирать, ни пропаривать и т.д.
После оверлога проглаживаю через влажную ткань, чтобы избежать заломов и помятостей. Только ровный тяну и обязательно в определенном порядке (от центра, перемещаясь на противоположную сторону). Видела на ютубе как грунтуют мятые холсты, как фиксируют от края, или сперва одну сторону полностью, потом следующую – мне такие методы не подходят ))
После того, как я два года назад запорола огромный холст и ещё парочку перетягивала на несколько раз, а ещё два больших пришлось разрезать на маленькие и писать "сувенирные картинки на подарки", ни на что другое они не годились, потому что и винтом крутило, и волны после грунтовки, и заломы проявлялись – теперь ритуал жесткий и выдерживается четко. Результат – 100% ровные, звенящие холсты. Осталось разобраться с грунтовкой (до сих пор только покупная).
Стирать, кстати, холст можно. У меня остались куски, которые было жалко выбрасывать и я подумала, что в хозяйстве пригодятся. Замочила на ночь в порошке, надеясь, что смягчатся и аппретированная пропитка смоется – ничего подобного, как был жесткий, так и остался. Прогладила – от нового не отличить.
Волны, винтом и прочее чаще всего от проклейки неправильной. Я раньше осторожно натягивал) а сейчас бах-бах степлером... и проклейка – все ровнехонько и звеняще. Но у каждого свой уж способ. Но стирать да еще и в порошке не стоит все-таки) Я один раз замачивал в горячей воде – картина не пошла, решил очистить холст – в горячей воде замочил. потом снимал грунт – целыми кусками пленкой отходил, правда, в некоторых местах с трудом. Холст как высох весь мятый был... натянул и проклеил – все выгладилось.
Не, я оставшиеся куски холста замачивала, без проклейки и грунтовки, которые в натяжку уже не подходили. Чисто посмотреть будет мягче, или нет.
Ну вот и до маникюрного бруска дошли.
За 100 руб. знаете сколько таких брусков можно купить в хозяйственном или строительном магазине в виде бумаги. Много.
Это раз.
А во-вторых, для чего шлейфмашина, для того, чтобы когда Вы проходитесь по холсту – образовывался ровный, гладкий слой, т. к. если вы трете ладонью – стирается неравномерно, нажим разный, ведь ладонь у Вас не плоская. Если прикрепите к бруску – да будет ровно, но когда холст не 80*100 см., который можно приобрести в магазине, а 200*200 см. или 350*400см. долго будете бруском проходиться и не факт, что гладкий и ровный получится, что всю поверхность обработаете.
Осталось только состав грунта узнать.
Ульяна, за два года, как я стала сама делать холсты, я натянула и загрунтовала рулон длиной 80 метров. Размерами от полуметра, до метра. Трехметровый холст я пока даже не взялась бы, думаю, там и подрамник особый нужен и методика. Скорее всего, нужна особая ткань.
Я готова прислушаться к вашему совету и даже использовать шлифмашину (у нас в доме есть), если вы лично загрунтуете с её помощью хотя бы 5 метровых холстов и сочтете, что она действительно полезна.
Но почему-то, я склонна думать, что вы этого не сделаете, от слова "никогда".
Вы шлифмашину хоть раз в руках держали? А работающую? Наша, на минуточку, весит 4 кг...
Это какой слой грунта вы наносите, чтобы потом его шлифмашинкой проходить?)
Холст не нужно отшкуривать – наждачой проходят лишь для того. чтобы снять шероховатость – легко почти без нажима. Я последний слой грунта вообще не прохожу наждачкой – мне нравится чуть шероховатая поверхность – краска хорошо цепляется.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам