Из какого материала палитра? 30.04.2017 07:31
Друзья художники, кто подскажет, из чего палитра? Подсмотрела у Jeremy Lipking.
Пластик? Стекло? Кто-нибудь видел в продаже? Этюдник, ясно дело, буржуйский, я таких не встречала. А вот палитра меня очень заинтересовала. Поскольку, не являюсь любительницей деревянных, матовое стекло было бы вот прям очень в тему. Или это пластик? А пластик царапается? Единственное, что смущает в пластике - это царапины, смешивая краски мастихином, в царапины забьётся краска и быстро из белой превратится в грязную, что мне совсем не подходит, так как изменяет восприятие цвета краски для холста.
Насколько стекло тяжело и безопасно для палитры? Чем шлифовать края? Оно вообще удобно?
Я использую пластиковую белую, обтягивая каждый раз стрейч-пленкой, естественно, меняя к следующей работе, или по мере загрязнения.
Матовое белое стекло, в моем представлении - идеально, его можно мыть и даже пигменты растирать.
Кто с какими палитрами работал, что наиболее удобно?
Буду признательна за любой комментарий по делу.
КОММЕНТАРИИ: 9 Ответы
Татьяна, думаю от скрипа мастихина по стеклу будут неприятные ощущения..) Лично сам очень люблю пользоваться простой фанерой 4-5 мм, не знаю какая есть сейчас в продаже, но главное хорошенько ее шлифануть, и сделать разок замес, чтобы забить мелкие полы. Мастихин будет скользить прекрасно. И чем хороша палитра из фанеры, так это тем, что из раза в раз отмывая ее под водой ее края не разбухают как например с палитрами из МДФ, какие только и представлены в продаже в художественных магазинах.
Спасибо большое, Андрей
Я начинала свою живописную деятельность с акрила и разводила краски на белой стеклянной десертной тарелке )) (акрил отлично пленочкой со стекла снимается) и из-за этих барских замашек я как-то уже привыкла, что основа, на которой смешиваю краски – ровного белого цвета. Сейчас я прежде чем обтянуть стрейч-пленкой свою "разделочную доску ))) я подкладываю чистый лист, чтобы создать белую основу, так что у меня к деревянной претензий-то нет, мне просто цвет краски лучше на белом понимается.
Скрип по стеклу... по тарелке ничего не скрипело особо, не замечала, ну, или не настолько, чтобы я прекратила её использовать из-за этого. А для растирки пигментов продаются специальные поверхности и пестики именно из стекла, правда у меня пока нет, да и чистыми пигментами я пользуюсь редко, но как-то купила несколько баночек китайских и мне понравилось – как знать, может подсяду )))
Я даже самому Джереми написала на фейсбуке, он ведет платные мастер-классы и периодически рекомендациями по материалам делится, но, поскольку попасть к нему на урок в Калифорнии для меня пока дороговато )) может он и ответит, правда, учитывая его десятки тысяч подписчиков, вероятность ответа мала. А в такой этюдник и палитру я просто влюбилась, мне он показался дико удобным и эргономичным, особенно с боковыми панелями, но марку производителя нагуглить не удалось
В любом случае, спасибо за совет, может есть смысл попробовать фанеру.
С праздником вас! Весны, труда и солидарности! Мир! Май! Творчество!
Мои палитры из орг. стекла 4мм, пользуюсь несколько лет, при загрязнении чищу наждачной бумагой под струей воды. Материал очень твердый и неубиваемый, царапины придают матовость изначально прозрачному материалу.
Спасибо большое, Фанил
Надо обязательно попробовать.
С праздником вас!
Монолит белый (типа оргстекла. но потверже). А еще хорошая палитра это натянутый холст (проклейка грунт) небольшого размера – очень приятная удобная палитра.
Спасибо, Андрей буду искать оргстекло, уж очень приглянулось, значит надо пробовать.
Про палитру-холст я читала, буду тянуть/грунтовать следующую партию холстов, сделаю какой-нибудь небольшой холст под палитру, может приживется. Никогда не знаешь наверняка что найдёт внутренний отклик
))) будете смеяться...
много остается кусков пластиковых панелей на строке, приспособил, как одноразовые---использовал до полного загрязнения-выкинул.
понравилось про холст--надо попробовать!
По палитре из холста мастихином удобно/приятно работать.
Я честно говоря всегда стеклом пользовался... и для акварели и для масла... очень удобно при длительной работе... да и чистить легко... нагрел слегка и снял слой краски мастихином до первозданной чистоты... и идея то не моя Отец использовал стекло много лет... я собезьянничал у него и для акварели и вообще для водных красок.
Обсуждение доступно только зарегистрированным участникам