“Ваш ход” (Your Move) – краткий обзор книги
«Ваш ход: руководство аутсайдера по построению бизнеса» (Your Move: The Underdog’s Guide to Building Your Business) – это руководство Рамита Сети по созданию собственного бизнеса, которое поможет вам вырваться из 9 до 5, начиная с придумывания прибыльных идей, преодоления психологических барьеров и выяснения, кому продавать, и заканчивая развитием, поддержанием и систематизацией вашего бизнеса в будущем.
«Я научу вас быть богатыми» была одной из первых книг, которые я прочитал после того, как начал вести свой блог . Это была также одна из самых первых аннотаций здесь . Даже есть фотография на странице о сайте . Вы не знаете, что Рамит Сети также является одним из первых авторитетов, с которыми я связался – с предложением перевести его книгу на немецкий. Вот письмо, которое я отправил 2,5 года назад:
Возможно, из этого ничего не вышло, но сейчас, спустя 8 лет после выхода его последней книги, у Рамита выходит новая электронная книга, и угадайте, к кому он обратился, чтобы сделать ее краткий обзор для вас? «Твой ход: руководство по построению бизнеса» – это дистилляция уроков Рамита, которые он извлёк из создания, поддержания и развития своего бизнеса, в результате чего у него появилось более 1 000 000 читателей, 50 сотрудников и миллионы долларов дохода.
Как и мы с вами, Рамит имеет гораздо более скромные корни. Когда он рос в семье индийских родителей, с деньгами всегда было туго. Покушать удавалось редко, гаджеты были под запретом, и Рамит начал мечтать о жизни, в которой ему не придётся дважды откладывать каждую копейку. Но благодаря дисциплине, которой он научился дома, Рамит поступил в Стэнфорд после окончания средней школы и даже подал заявку на более чем 60 стипендий, чтобы иметь возможность финансировать своё обучение.
Его первый чек со стипендии попал прямо на фондовый рынок – на пике ажиотажа в конце 1999-го и начале 2000 года. Рамит потерял половину своих денег и поклялся стать лучше в этом вопросе. Он прочитал все книги по личным финансам, которые смог найти. Но когда он поговорил со своими друзьями, то заметил, что, хотя советы, которые давали гуру, работали, никто им не следовал – потому что никто не хочет отказываться от ежедневного латте за 3 доллара, чтобы сэкономить 1 000 долларов за год!
То, что мешало людям добиться успеха в обращении с деньгами, не было недостатком информации, это была психология и основы человеческого поведения, которые были несовершенны. В результате в 2004 году Рамит открыл сайт IWillTeachYouToBeRich.com в своей комнате в общежитии и начал делиться своими идеями. Спустя более десяти лет он стал генеральным директором компании GrowthLab, которая помогает людям начать свой собственный бизнес, чтобы они тоже могли жить богатой жизнью – и речь идёт не только о деньгах!
«Твой ход» состоит из трёх разделов: освоение основ, концентрация на правильных вещах и развитие бизнеса в будущем. Вот по одному уроку из каждого из них:
- Найдите прибыльную бизнес-идею с помощью четырёх простых вопросов и матрицы спроса.
- Преодолейте свой страх перед продажами, сосредоточившись на нужных людях.
- Настройте свой разум на предстоящие свершения с помощью установки на рост.
Что может быть лучше для празднования выхода этого мгновенного бестселлера, чем взять по одному уроку из каждого раздела и погрузиться в психологию, действия и планирование начала вашего бизнеса? Вперёд!
Вы можете убедиться в прибыльности своей бизнес-идеи, ответив на четыре вопроса и прогнав ее через матрицу спроса.
Давайте начнём с нуля. Вы считаете себя обычным человеком, ни в чем особенно не разбираетесь и не имеете никаких идей. Ни одной. Ни одной. С чего вы вообще должны начать думать о бизнесе? Вот где Рамит блистает: Разбивает все на самые простые шаги, которые вы можете предпринять. Он использовал один и тот же процесс для всех своих 20 с лишним продуктов, и все начинается с размышлений о том, за что вы уже платите сами.
Прежде чем вы начнёте думать о том, что вы можете продать или чему научить, имейте в виду: Если вы не создадите что-то, что люди захотят купить, не будет иметь значения, насколько это хорошо . Некоммерческие организации, студенты, рестораны – все это плохие целевые группы, потому что, ну, они не хотят тратить деньги! Вы должны идти туда, где есть рыба.
Вот как это сделать в три шага:
Шаг 1: Начните с отстойных идей . Да, вы прочитали это правильно. Дайте себе разрешение быть дерьмовым поначалу. Снимите с себя давление. Затем приступайте.
Шаг 2: Ответьте на четыре вопроса . Следующие вопросы помогут вам найти пересечение того, в чем вы хороши, что вас возбуждает и что вы можете продать. Это похоже на поиск вашей эйлеровой судьбы (шаблон вы можете найти здесь).
- За что я уже плачу? Если вы платите кому-то за помощь, то, скорее всего, не только вам. Перечислите десять вещей.
- Какими навыками я обладаю? Запишите десять первых вещей, которые придут вам в голову. Никакой фильтрации! Помните шаг 1.
- Что, по мнению моих друзей, я умею делать? Этот вопрос похож на предыдущий, но более показателен. Если вы можете спросить незнакомых людей, узнайте и их мнение. Если нет, остановитесь на друзьях и членах семьи. Перечислите 3-5 пунктов.
- Что я делаю в субботу утром?
Шаг 3: Используйте матрицу спроса для подтверждения своей идеи . Все, что вы получите в результате, может оказаться недостаточно хорошим, чтобы заставить людей достать кошелёк. Поскольку вы не можете осуществлять предварительные продажи без аудитории, вы можете, по крайней мере, использовать простой инструмент, который Рамит называет Матрицей спроса, чтобы понять, будут ли люди платить.
Идея проста. Подумайте, сколько людей захотят получить то, что вы производите, и сколько они будут готовы заплатить.
Товар с высокой ценой и высоким спросом, например iPhone, – это золотой гусь. При большом количестве покупателей, но меньшей цене, вы можете атаковать массы, как в случае с книгами. Если вы продаёте что-то очень дорогое, как это делает Rolls-Royce, у вас мало покупателей – это ещё нормально. Но если вы хотите преподавать курс о том, как есть острую пищу, как хотел бы Рамит, который мало кому нужен, особенно по высокой цене, эту идею можно сразу же скомкать и выбросить.
Вам придётся преодолеть свой страх продавать вещи, и лучший способ сделать это – сосредоточиться только на правильных людях, которым можно продавать.
Угадайте, как долго Рамит ждал, пока создаст свой первый продукт для продажи. Два года! К тому времени, как он выпустил его, у него уже было 50 000 посетителей в месяц. Угадайте, сколько он взял за «Руководство Рамита по надиранию задниц» 2007 года? Славные 4,95 доллара. И он был напуган до смерти. Что, если люди назовут его продажным? Вдруг он возьмёт слишком много? Что, если все захотят вернуть деньги?
Когда мы начинаем, большинство из нас назначают цены на свои товары и услуги из страха . И мы правы. Все эти вещи, которых боялся Рамит, действительно произошли. Но люди также покупали. И полюбили электронную книгу.
Потому что люди ценят то, за что платят. В случае с информационными продуктами есть все основания предоставить людям доступ бесплатно. Это ничего не стоит – кроме нашего самоуважения. Я был там. Очень обидно доверять кому-то работу, которой ты гордишься, а потом видеть, что он даже не взглянул на эту чёртову штуку.
Когда вы перестанете так делать, вы кое-что заметите. Халявщики исчезнут. Но те, кто не против платить полную цену, будут действительно потреблять ваш материал. Весь. Поэтому никогда не извиняйтесь, когда продаёте. Будьте горды. Сосредоточение внимания на халтурщиках только привлечёт ещё больше халтурщиков.
Вместо этого сосредоточьтесь на людях, которые хотят действовать. Людей с важной проблемой, которые доверяют вам ее решение. Людей, которые верят в вас. И пусть ваша ценовая политика говорит о том, что вы именно такой человек.
Неважно, являетесь ли вы прирождённым продавцом или нет, но, как говорит Рамит: «Когда вы нащупываете нужную аудиторию, цена становится пустяком».
Чтобы быть готовым к тому, что вас ждёт в будущем, вам понадобится мышление роста, так что начинайте работать над ним уже сегодня.
Где вы будете через год? Вы можете быть на том же месте, читать ту же сводку на том же компьютере. Или же вы можете выйти на улицу и применить эти уроки на практике. Но это будет трудно. Все застревают. Победителей отличает то, что они все равно растут .
Рамит говорит, что необходимость изобретать себя до самой сути, снова и снова, – одна из самых трудных вещей, которые ему когда-либо приходилось делать, и это то, о чем мало кто из предпринимателей говорит. Он сравнивает сегодняшнего «генерального директора Рамита» с «Рамитом из комнаты в общежитии» 2004 года и извлекает пять разных уроков о важных аспектах бизнеса:
- Грубость . Рамит из «Комнаты в общежитии» хотел, чтобы все было идеально. Дизайн сайта, копия, заголовок каждого письма. Генеральный директор Рамит знает, что чаще всего, особенно пока вы не достигли дохода в $100 тыс. в год, речь идёт о том, чтобы дожить до следующего дня. Пусть все будет не так, как хотелось бы, и пусть будущее сгладит все недостатки.
- Прибыльность . Когда-то Рамит просто хотел, чтобы его блог был популярным. Но ни время, проведённое на сайте, ни количество пользовательских сессий не окупят вашу аренду. Теперь он знает, что только прибыльный бизнес является настоящим бизнесом, независимо от того, насколько он популярен.
- Фокус . Все индивидуальные предприниматели начинают как мастера на все руки. Дизайн, написание текстов, кодирование, маркетинг – список можно продолжать. Но, как и другому великому CEO, Рамиту в конце концов пришлось научиться говорить «нет». Лучше быть мировым лидером в нескольких вещах, чем средним во многих.
- Создание команды . Никогда не собирая команду, Рамит говорил, что хочет, чтобы она была маленькой. Столкнувшись с выбором: отказаться от своей мечты охватить миллионы людей или начать нанимать сотрудников, он понял, что дискуссии не будет. Никто не сможет охватить такое количество людей без посторонней помощи. Поэтому он научился создавать команду.
- Гибкость . Предпринимательство – это мгновения во времени. Несколько вечных принципов, на которые Рамит поначалу хотел опираться, в итоге перестали работать. Он по-прежнему считает, что некоторые из них важны, но теперь он живёт по мантре: то, что привело вас сюда, не приведёт вас туда.
То, что эти уроки позволили Рамиту сделать, – это, вероятно, самое важное, чему должен научиться любой начинающий предприниматель: смириться с тем, что тебе некомфортно . Это такое клише, но это правда. Особенно по мере того, как вы становитесь все крупнее и крупнее. Когда десять олимпийских атлетов выходят на старт, физически они все могут победить. В их сознании постоянно уменьшается разница между победителями и призерами.
Калибровка вашего разума в сторону совершенства сейчас позволит вам играть на победу. Не всегда, но вы перестанете соревноваться в любительской песочнице. Зачем удваивать доход, если можно попытаться утроить его? Зачем обращаться к 100 людям, если можно обратиться к 1000?
Вместо того чтобы не спешить, поставьте 3-5 крупных целей в год и действуйте в полную силу. Так поступают профессионалы. Это то, что превратило Рамита из студента в миллионного генерального директора, и, может быть, именно это превратит и вас.
Ваш ход.
Время раскладных бонусов!
О, здорово, вот это вкусняшки! Рамит подготовил целую тонну бонусов к каждому разделу этой электронной книги. Закулисные видео, эксклюзивные интервью с учениками и наставниками Рамита, записи в блоге, PDF-файлы, его собственная система продуктивности, даже шаблоны писем для общения с людьми и выполнения конкретных задач. Все это вы можете получить ниже.
Что мне понравилось в книге «Твой ход» , так это то, что она короткая, без лишних слов и легко воспринимается. Рамит много внимания уделяет психологии предпринимателя, а для новичков это самая важная часть, ведь нужно преодолеть так много ментальных препятствий.
Что мне не очень понравилось, так это то, что он включил в книгу несколько уроков и историй, написанных студентами. Некоторые из них действительно содержат серьёзные уроки, но из-за того, что у них разный стиль написания, это немного нарушает течение текста. Также, как по мне, слишком много призывов к действию, чтобы перейти к бонусному разделу.
В остальном это одна из самых практичных электронных книг о предпринимательстве и построении бизнеса, которые я когда-либо читал. Я настоятельно рекомендую прочитать ее от корки до корки один раз, а затем использовать ее как руководство и выполнять каждый шаг по ходу дела.
Кому бы я порекомендовал книгу «Твой ход»?
18-летнему подростку, который постоянно рассказывает своим друзьям по колледжу о бизнесе на миллион долларов, который он «собирается» построить, 38-летней матери-одиночке с двумя детьми, которая просто хочет вернуть свои выходные, и всем, кто когда-либо боялся называть цену на то, что собирается продать.
“Работать меньше, сделать больше” (Work Less Finish More) – краткий обзор книги
“Воля” (Will) – краткий обзор книги
“Как стать консерватором” (How to Be a Conservative) – краткий обзор книги
“Вы не слушаете” (You’re Not Listening) – краткий обзор книги
“Как потерпеть неудачу” (How To Fail) – краткий обзор книги