“Страна чудес” (Wonderland) – краткий обзор книги

Книги 22

Wonderland покажет вам, что большая часть общественного и технологического прогресса на самом деле возникла благодаря тому, что люди играли и просто следовали своему любопытству, и проведёт вас по величайшим баловням истории и расскажет о том, как они помогли построить будущее.

Мы знаем, что совпадения играют огромную роль, когда дело доходит до открытий. Пенициллин появился благодаря чашке Петри, оставленной в лаборатории на время отпуска, липучка – благодаря собаке, набитой заусенцами, а клей Post-it – неудачный продукт, искавший применение в течение 12 лет. Однако мы часто ошибаемся, считая эти события удачей для людей, работающих за закрытыми дверями.

Стивен Джонсон предполагает, что на самом деле многие из наших величайших достижений произошли именно потому, что духи-новаторы играли вокруг, надеясь найти что-то интересное. В книге Wonderland: How Play Made the Modern World, он берет нас в путешествие по маловероятным истокам, проливая свет на то, как некоторые из самых важных моментов истории действительно появились на свет.

Вот 3 моих любимых истории:

  1. Предшественник компьютера был изобретён в IX веке.
  2. Одна из крупнейших современных индустрий – кино – возникла исключительно благодаря нашему увлечению оптическими иллюзиями.
  3. Общественный прогресс часто зависит от того, в какие игры мы играем дома.

Готовы ли вы открыть для себя совершенно новую сторону инноваций? Давайте посмотрим, как далеко нас может завести веселье!

Три брата изобрели устройство, похожее на компьютер, более 1  лет назад.

Самым древним музыкальным инструментом в мире является Ауриньякская флейта, которая была найдена совсем недавно в Германии и имеет возраст около 40 000 лет. Очевидно, что мы уже давно работаем со звуками. В этом есть смысл, так как это сыграло важную роль в развитии языка , но если подумать, зачем вы слушаете музыку, то в основном мы делаем это, чтобы получить удовольствие.

В IX веке в Персии братья Бану Муса, три учёных и исследователя, создали одно из величайших в мире изобретений по одной и той же причине: чтобы наслаждаться музыкой в своей жизни. В своей «Книге гениальных устройств» они описывают «инструмент, который играет сам по себе».

Это была флейта с вращающимся цилиндром внутри, в котором находились штифты, открывающие и закрывающие отверстия флейты, что приводило к появлению различных нот и, в конечном счёте, мелодий. Помимо того, что флейта была автоматической, ее можно было программировать. Если поменять цилиндр на другой, со штифтами в новых местах, то получится другая песня. Когда появились первые компьютеры, в них тоже были сменные перфокарты, на которых задавалась программа, так что, по сути, братья придумали первую алгоритмическую машину более 1 000 лет назад.

Невероятно, не правда ли?

Самая большая в мире индустрия развлечений – кино – берет своё начало в нашей одержимости оптическими иллюзиями.

Одна из причин, по которой братья смогли сделать столько блестящих открытий, заключается в том, что наш мозг настроен на поиск инноваций, когда мы играем. Две причины:

  1. Каждый раз, когда мы удивляемся или находим что-то новое, мы получаем небольшой выброс дофамина, который побуждает нас желать новых сюрпризов. Любопытство вызывает привыкание, и в кои-то веки это хорошо.
  2. Наш разум гораздо более открыт, когда мы играем. Мы не так скептичны и больше доверяем людям и событиям, что позволяет нашему мозгу устанавливать новые связи неизвестными способами.

Индустрия, которая извлекла огромную пользу из этих двух фактов, – это шоу-бизнес, в частности киноиндустрия, поскольку она развилась из нашего увлечения одной из многих маленьких ошибок нашего мозга : упорство зрения . Иногда, если долго смотреть на предмет, можно увидеть его рамку или тень ещё некоторое время после того, как он будет удален.

В XIX веке с этой целью была создана тауматропа. Это круглый лист бумаги с двумя дополняющими друг друга картинками, по одной на каждой стороне, например, птица на лицевой стороне и клетка на обратной. Если прикрепить кусок бечёвки слева и справа, затем развернуть бумагу несколько раз и покрутить ее, то из-за меняющихся картинок будет казаться, что птица находится в клетке .

Позже это превратилось в зоетроп, который имеет больше изображений и вращается дольше, позволяя создавать большие последовательности, что в конечном итоге привело к появлению кинопроекторов, а позже и плёночных лент!

Изменения в обществе могут быть результатом тех игр, в которые мы играем с друзьями и семьей.

В каком-то смысле мы играем в игры весь день . Есть семейная игра, игра в работу, финансовая игра, игра в карьеру, любовная игра и так далее. В каждой из этих игр у нас есть определённая роль, которую мы должны выполнить, определённые переменные, которые мы должны установить, и выбор, который мы должны сделать, в конечном итоге определяет, выиграем мы или проиграем.

Тем не менее, в нашей жизни также существует множество реальных игр. Вспомните спорт, соревнования и игры, в которые мы играем с друзьями и семьёй. С точки зрения культуры, различные игры оказали большое влияние на разные народы. Например, в средневековой Европе шахматы представляли общественную иерархию в фигурах: есть король и королева, слон, рыцари и множество пешек, причём король и королева – самые могущественные из них.

Однако, когда шахматы начали распространяться, они также нарушили представление о том, что король управляет всеми остальными персонажами, потому что все фигурки по-прежнему могли двигаться самостоятельно, несмотря на необходимость следовать определённым правилам . Возможно, это способствовало медленному росту волнений и беспорядков, что в конечном итоге привело к переходу от монархий к более демократичным системам.

В следующий раз, когда вы будете играть в какую-нибудь игру с друзьями, подумайте об этом. Как она влияет на ваше мировоззрение?

Страна чудес: Как игра создала современный мир» – это увлекательное, нестандартное чтение. Она не перевернёт ваше мировоззрение с ног на голову, но заставит много ‘охов’’ и ‘ахов’’, сохраняя ваше любопытство. Отличный проект для ознакомления, если вы ищете новые творческие идеи.

Кому бы я порекомендовал сводку «Страна чудес»?

27-летнему учёному, который считает свою работу тяжёлым трудом, 43-летнему учителю истории, который ищет творческий урок для своих учеников, и всем, кто любит случайные факты.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock