“Woke, Inc.” – краткий обзор книги
Woke, Inc. посвящена в тёмные тайны культуры woke в корпоративной Америке, организации которой получают огромные прибыли, прикрываясь такими причинами, как социальная справедливость, гендерное равенство, изменение климата и многие другие популярные вопросы.
Корпорации – это прибыльные организации, а значит, по своей природе они стремятся к прибыли превыше всего. Хотя существуют правила, запрещающие им заниматься вредоносной деятельностью, нет такого правила, которое запрещало бы им рекламировать и извлекать прибыль из спорных социальных вопросов.
Есть компании, которые жертвуют деньги и участвуют в достойных делах, таких как борьба с расизмом или гендерным неравенством. Однако, хотя они и тратят на них значительные средства, гораздо больше пользы им приносит общее мнение общественности. (В книге «Woke Inc.» Вивека Рамасвами исследуется, как корпорации превращают благотворительность в маркетинг и извлекают из этого прибыль.
Вот три моих любимых урока из этой книги:
- Корпорации разработали целую систему, как обойти социальные цели ради своей выгоды.
- Корпорации любят смешивать работу с политикой, но это может иметь серьёзные последствия для сотрудников.
- Большие технологии продвигают социальные цели, продавая данные и становясь свидетелями жестокости в Китае.
Эти уроки стоит изучить более подробно, поскольку они несут в себе значительный смысл и могут расширить взгляд на мир, в котором мы живём. Поэтому мы углубимся в конспект, изучая их по очереди!
Корпорации используют культуру воков для достижения своих корыстных целей
Не секрет, что все компании стремятся к прибыли. Однако то, как они это делают, многое о них говорит. Крупные корпорации захватили культуру woke, которая возникла из фразы «stay woke», использовавшейся чернокожими людьми для того, чтобы быть бдительными к расизму в своём обществе. Теперь «бодрствовать» – это значит быть начеку в борьбе с расизмом, гендерной дискриминацией, гражданскими правами и другими подобными явлениями.
Корпорации часто любят помещать свой логотип на самые горячие тренды и выступать за благородные цели. Однако вместо того чтобы быть искренними в своих намерениях, они жертвуют призы и создают возможности только для того, чтобы получить в итоге больше . Кроме того, они используют довольно «политический» способ демонстрации вещей.
Возьмём, к примеру, Goldman Sachs – инвестиционную компанию с Уолл-стрит. Недавно они выступили в поддержку новой политики, которую они ввели: они будут принимать только те публичные компании, у которых «разнообразный» совет директоров. Для них разнообразие означало наличие женщин в совете директоров. В чем загвоздка? Во всех компаниях, входящих в S&P500, уже были члены совета директоров-женщины, так что найти такую структуру не было большой редкостью. Риск был практически нулевым, а выгода – огромной.
Смешение политики и бизнеса – опасное сочетание для мира
Крупные корпорации любят играть в безопасности и сохранять шансы в свою пользу. По этой причине угодить акционерам, что является основной сутью любой компании, уже недостаточно. Заинтересованные стороны, такие как правительство, политические партии, поставщики и общество, теперь являются одними из самых важных внешних факторов влияния любой компании.
Чтобы исполнить свои желания, корпорации часто придерживаются культуры woke, которая, кажется, захватила мир в чрезмерно агрессивной форме. Coca-Cola начала проводить занятия на тему «как быть менее белым», и если сотрудник не хочет участвовать в них, его может ждать увольнение. Эта организация – не единственная, которая так поступает, и сотрудникам это надоело.
В настоящее время ведётся множество судебных разбирательств по поводу нового вида дискриминации, когда компании выступают против людей, не желающих смешивать политику с бизнесом. Однако в мире, где доминируют политические партии, корпорации чувствуют давление, заставляющее их выбирать сторону, и, к сожалению, быть на стороне победителя означает привнести политику на рабочее место.
Корпорации прикрываются ложными добродетелями, в то время как в реальной жизни они сталкиваются с кризисами
Ещё один способ, с помощью которого корпорации получают прибыль, – это продажа ваших данных более крупным державам, например правительствам. Возьмём, к примеру, Airbnb – компания обладала огромным количеством данных своих американских пользователей. Лучшие направления, электронная переписка с клиентами, привычки путешественников и демографические факторы пользователей – все это было в руках Airbnb.
Чтобы освободить место для бизнеса в Китае, коммунистическая партия запросила эту информацию для своей выгоды. Поскольку прибыль превыше всего, Airbnb передала эти ценные сведения. Затем они закрыли глаза на все притеснения, которые видели в Китае, и ни словом не обмолвились о своих собственных делах, одновременно продвигая благородные цели в США.
Корпорации ведут себя как герои на публике, но за закрытыми дверями они сами склонны быть диктаторами. Сначала они завоёвывают доверие пользователей с помощью культуры «вак», а затем монетизируют свои данные с помощью рекламы, помимо обычных доходов. Продажа данных стала самым горячим трендом среди корпораций, и это сильно бьёт по потребителям.
Поскольку прибыль – это лишь часть их деятельности, они также должны стремиться к власти, чтобы сохранить свой статус. По этой причине Big Tech контролирует СМИ и продвигает только те идеи, которые помогают им оставаться у руля. Конкретные примеры такого поведения имели место во время пандемии или во время выборов.
Youtube, Twitter, Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) и Instagram* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) были широко известны цензурой постов против блокировки и вакцинации. Хотя некоторые из них высмеивали реальное значение вируса Corona, некоторые были простым мнением пользователей на их платформах свободного слова. Тем не менее, все, что пропагандировало различные точки зрения, подвергалось репрессиям и удалению.
«Woke, Inc.» рассказывает о тёмных секретах американских корпораций и раскрывает их истинную сущность. Компании часто прикрываются культурой «бодрствования» и продвигают социальные цели, чтобы в итоге получить больше выгоды и закрыть глаза на проблемы, которые действительно имеют значение. Чтение этой книги откроет вам глаза на реальность, с которой мы все сталкиваемся, нравится нам это или нет – корпорации правят миром, в котором мы живем.
Кому я могу порекомендовать краткое содержание «Woke, Inc.»?
30-летнему человеку, увлечённому политикой и конфликтами по всему миру, 38-летнему начинающему дипломату, который хочет глубже вникнуть в философию американских корпораций, или 40-летнему преподавателю политики, который является случайным читателем новостей и важных дел по всему миру.
“Вы увидите это, когда поверите в это” (You’ll See It When You Believe It) – краткий обзор книги
“Как создать разум” (How To Create A Mind) – краткий обзор книги
“Ваше лучшее только что стало лучше” (Your Best Just Got Better) – краткий обзор книги
“Почему зебры не болеют язвами” (Why Zebras Don’t Get Ulcers) – краткий обзор книги
“Почему мы спим” (Why We Sleep) – краткий обзор книги