“Победа” (Winning) – краткий обзор книги

Книги

Победа – это руководство Джека Уэлча по превращению в потрясающего менеджера и лидера, которое даёт вам практические инструменты для управления финансами, стратегией и, самое главное, людьми в вашей компании.

Когда Джек Уэлч, автор книги «Победа», покинул General Electric (GE) в 2001 году, проработав 20 лет генеральным директором компании, он получил самое большое выходное пособие в истории: 417 миллионов долларов.

Даже GE не выкладывает полмиллиарда просто так, но для руководителя века – точно. За время правления Джека стоимость GE выросла на 4000%. Когда вы берете компанию, которая уже стоила 12 миллиардов долларов, и увеличиваете ее стоимость в 40 раз, то эти 417 миллионов долларов кажутся арахисом.

Нет нужды говорить, что у этого человека есть пара хороших советов о лидерстве.

Вот те, которые я взял себе на заметку:

  1. Ваша миссия должна заключаться в том, чтобы выиграть бизнес, в котором вы работаете.
  2. Ежегодное составление бюджета – один из самых больших ограничителей роста.
  3. Никогда не прекращайте пробовать разные работы, пока не найдёте ту, которая вам нравится.

Давайте посмотрим, что на самом деле нужно для победы!

Резюме о победе

Ваша миссия должна заключаться в том, чтобы победить в том бизнесе, которым вы занимаетесь.

«Заявление о миссии» – ужасно перегруженное слово. Но иметь миссию очень важно . Джек считает, что ваша миссия всегда одна и та же: выиграть бизнес, в котором вы работаете.

Вопрос о том, какой должна быть ваша «формулировка миссии», становится простым. Это ответ на вопрос: «Как мы собираемся победить в этом бизнесе?»

Ответьте на этот вопрос, и ваша миссия будет сформулирована очень четко.

Для Джека ответ в GE заключался в том, чтобы либо стать номером один или номером два на каждом рынке, на котором они работали, либо уйти с него.

Это привело к тому, что он продал множество подразделений GE, а затем использовал капитал, полученный от них, чтобы удвоить долю на рынках, на которых они уже хорошо работали, и оптимизировать весь бизнес.

Спросите себя, как вы можете выиграть в своей нише или отрасли, рассмотрите радикальные и необычные варианты, сделайте выбор и бегите с ним.

Установление годовых бюджетов может стать огромным ограничителем роста.

Установление годовых бюджетов – это боль для всех участников процесса.

Есть 2 возможных сценария:

  1. Совет директоров хочет добиться больших успехов и вырасти на 20%. Менеджер боится, что сможет сделать только 10%, и пытается сократить бюджет, поэтому получает годовую премию и играет в безопасности.
  2. Совет директоров хочет поставить низкую цель и вырасти на 5%, потому что предыдущий год был не очень удачным. Менеджер очень амбициозен, у него есть отличная идея проекта, который может привести к росту на 15%, но ему отказано в бюджете на его реализацию.

В обоих сценариях проигрывают все .

Вместо этого Джек предлагает гибкое бюджетирование, которое корректируется по ходу дела. Например, если новый проект выходит на старт и требуется на 50% больше производственных мощностей, то, конечно, кто же не захочет вложить деньги в новое оборудование?

Ещё одна идея – ввести растягивающиеся цели, которые труднодостижимы и также могут быть скорректированы со временем.

Таким образом, это больше не будет ежегодным ударом или промахом, менеджеры смогут тратить больше денег на то, что хорошо работает, а проблемные области не будут задушены деньгами, которые им не нужны.

Продолжайте пробовать разные работы, пока не найдёте ту, которая вам нравится.

Мне нравится, что Джек включил совет и для людей на другом конце линии. Не бойтесь часто менять работу .

Идея «работы» скоро уйдёт в историю, так что никому не будет дела до множества разных мест в вашем резюме. Какую пользу вы принесёте миру, если у вас есть диплом Гарварда, вы работаете в инвестиционном банке, но проводите часы за столом, рисуя автомобили, потому что вам хотелось бы быть инженером?

Это не способ стать провидцем и изменить мир .

Если вы попробуете новую работу, и она вам не понравится, не считайте это неудачей. Считайте, что вы нашли новый кусочек головоломки, который поможет вам сделать следующий выбор и на шаг приблизиться к тому, что вы ищете.

Как Эдисону пришлось найти 1000 способов не изобретать лампочку, прежде чем он нашёл тот, который работал, так и работа – это всего лишь эксперимент, который вы проводите.

Вы должны делать то, что, по вашему мнению, является отличной работой.

И единственный способ делать великую работу – это любить то, что ты делаешь .

Обзор побед

Скажу честно, это резюме показалось мне немного общим. Такое часто случается, когда книга имеет очень практическое послание, но доносит его, используя историю автора, что в случае с Джеком, безусловно, верно.

Иногда есть небольшие намёки на анекдоты и несколько примеров, но их очень мало, поэтому советы в мигалках выглядят скорее как общие советы.

Победа напомнила мне Трудная вещь о трудных вещах, где я гораздо больше прочувствовал сюжет. Думаю, вам лучше сразу перейти к книге здесь.

Кому бы я порекомендовал книгу «Победителя»?

26-летним выпускникам колледжа, которые с нетерпением ждут новой карьеры в крупном бренде или огромной корпорации, 45-летним руководителям, которым кажется, что структуры в их компании немного устарели, и всем, кто беспокоится о том, как найти работу по душе.


Музейное дело Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт Образование Психология Философия Лингвистика
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock