“Победа” (Winning) – краткий обзор книги

Книги 22

Победа – это руководство Джека Уэлча по превращению в потрясающего менеджера и лидера, которое даёт вам практические инструменты для управления финансами, стратегией и, самое главное, людьми в вашей компании.

Когда Джек Уэлч, автор книги «Победа», покинул General Electric (GE) в 2001 году, проработав 20 лет генеральным директором компании, он получил самое большое выходное пособие в истории: 417 миллионов долларов.

Даже GE не выкладывает полмиллиарда просто так, но для руководителя века – точно. За время правления Джека стоимость GE выросла на 4000%. Когда вы берете компанию, которая уже стоила 12 миллиардов долларов, и увеличиваете ее стоимость в 40 раз, то эти 417 миллионов долларов кажутся арахисом.

Нет нужды говорить, что у этого человека есть пара хороших советов о лидерстве.

Вот те, которые я взял себе на заметку:

  1. Ваша миссия должна заключаться в том, чтобы выиграть бизнес, в котором вы работаете.
  2. Ежегодное составление бюджета – один из самых больших ограничителей роста.
  3. Никогда не прекращайте пробовать разные работы, пока не найдёте ту, которая вам нравится.

Давайте посмотрим, что на самом деле нужно для победы!

Резюме о победе

Ваша миссия должна заключаться в том, чтобы победить в том бизнесе, которым вы занимаетесь.

«Заявление о миссии» – ужасно перегруженное слово. Но иметь миссию очень важно . Джек считает, что ваша миссия всегда одна и та же: выиграть бизнес, в котором вы работаете.

Вопрос о том, какой должна быть ваша «формулировка миссии», становится простым. Это ответ на вопрос: «Как мы собираемся победить в этом бизнесе?»

Ответьте на этот вопрос, и ваша миссия будет сформулирована очень четко.

Для Джека ответ в GE заключался в том, чтобы либо стать номером один или номером два на каждом рынке, на котором они работали, либо уйти с него.

Это привело к тому, что он продал множество подразделений GE, а затем использовал капитал, полученный от них, чтобы удвоить долю на рынках, на которых они уже хорошо работали, и оптимизировать весь бизнес.

Спросите себя, как вы можете выиграть в своей нише или отрасли, рассмотрите радикальные и необычные варианты, сделайте выбор и бегите с ним.

Установление годовых бюджетов может стать огромным ограничителем роста.

Установление годовых бюджетов – это боль для всех участников процесса.

Есть 2 возможных сценария:

  1. Совет директоров хочет добиться больших успехов и вырасти на 20%. Менеджер боится, что сможет сделать только 10%, и пытается сократить бюджет, поэтому получает годовую премию и играет в безопасности.
  2. Совет директоров хочет поставить низкую цель и вырасти на 5%, потому что предыдущий год был не очень удачным. Менеджер очень амбициозен, у него есть отличная идея проекта, который может привести к росту на 15%, но ему отказано в бюджете на его реализацию.

В обоих сценариях проигрывают все .

Вместо этого Джек предлагает гибкое бюджетирование, которое корректируется по ходу дела. Например, если новый проект выходит на старт и требуется на 50% больше производственных мощностей, то, конечно, кто же не захочет вложить деньги в новое оборудование?

Ещё одна идея – ввести растягивающиеся цели, которые труднодостижимы и также могут быть скорректированы со временем.

Таким образом, это больше не будет ежегодным ударом или промахом, менеджеры смогут тратить больше денег на то, что хорошо работает, а проблемные области не будут задушены деньгами, которые им не нужны.

Продолжайте пробовать разные работы, пока не найдёте ту, которая вам нравится.

Мне нравится, что Джек включил совет и для людей на другом конце линии. Не бойтесь часто менять работу .

Идея «работы» скоро уйдёт в историю, так что никому не будет дела до множества разных мест в вашем резюме. Какую пользу вы принесёте миру, если у вас есть диплом Гарварда, вы работаете в инвестиционном банке, но проводите часы за столом, рисуя автомобили, потому что вам хотелось бы быть инженером?

Это не способ стать провидцем и изменить мир .

Если вы попробуете новую работу, и она вам не понравится, не считайте это неудачей. Считайте, что вы нашли новый кусочек головоломки, который поможет вам сделать следующий выбор и на шаг приблизиться к тому, что вы ищете.

Как Эдисону пришлось найти 1000 способов не изобретать лампочку, прежде чем он нашёл тот, который работал, так и работа – это всего лишь эксперимент, который вы проводите.

Вы должны делать то, что, по вашему мнению, является отличной работой.

И единственный способ делать великую работу – это любить то, что ты делаешь .

Обзор побед

Скажу честно, это резюме показалось мне немного общим. Такое часто случается, когда книга имеет очень практическое послание, но доносит его, используя историю автора, что в случае с Джеком, безусловно, верно.

Иногда есть небольшие намёки на анекдоты и несколько примеров, но их очень мало, поэтому советы в мигалках выглядят скорее как общие советы.

Победа напомнила мне Трудная вещь о трудных вещах, где я гораздо больше прочувствовал сюжет. Думаю, вам лучше сразу перейти к книге здесь.

Кому бы я порекомендовал книгу «Победителя»?

26-летним выпускникам колледжа, которые с нетерпением ждут новой карьеры в крупном бренде или огромной корпорации, 45-летним руководителям, которым кажется, что структуры в их компании немного устарели, и всем, кто беспокоится о том, как найти работу по душе.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock