“Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса” (What They Don’t Teach You At Harvard Business School) – краткий обзор книги
«Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса» рассказывает о том, почему успех в бизнесе в меньшей степени зависит от накопленных теоретических знаний, полученных в школе и книгах, а в большей – от людей и общения.
Вы из тех студентов, которые с трудом справлялись с курсовыми работами в колледже? Возможно, вы наблюдали за тем, как многие ваши друзья с лёгкостью проходят через студенческие годы. А может быть, вы были тем студентом, которому другие втайне завидовали, потому что вам удавалось балансировать между учёбой, спортом и общественной жизнью так же искусно, как жонглёру на канате в цирковом представлении.
Каким бы ни было ваше дело, и даже если вам удастся сдать все экзамены по бизнес-программе, применение этих уроков в реальном мире – совсем другое дело.
Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса: Заметки умного руководителя» снабдит вас некоторыми замечательными советами и рекомендациями, как ориентироваться в мире бизнеса. Вы узнаете от лучших экспертов, которые прошли путь создания и ведения успешного бизнеса. И они делают это НАСТОЛЬКО хорошо!
Вот 3 вещи, которым я научился, чтобы ходить и говорить как бизнесмен:
- Изучайте характеры, взгляды и то, что заставляет ваших коллег по бизнесу «тикать», чтобы предсказывать их поведение.
- Прислушивайтесь к своим чувствам – дискомфорт и отказ являются сигналами, подстегивающими ваши усилия.
- Подходите к работе и развлечениям с мыслью о реалистичном балансе и не отклоняйтесь от этой модели.
Давайте пройдём по пути, который прошли другие, и узнаем секреты великого бизнеса!
Прислушиваясь и присматриваясь к коллегам по бизнесу, черпайте информацию.
Когда вы только начинаете бизнес, очень легко в самом начале быть поглощённым цифрами и ростом. Это может стать навязчивой идеей. Но на самом деле речь идёт о людях, не так ли?
Чтобы добиться успеха в любом бизнесе, будь то продажа товара или наем рабочего персонала, главное – определить, с кем вы ведёте дела. Неплохо бы потратить немного времени и выяснить, что именно заставляет их работать. Что движет людьми, с которыми вы имеете дело? Каковы их мотивы, стремления и страхи?
Зная их характер, вы сможете лучше предсказать их поведение. Например, тот тип ловкого бизнесмена (на ум приходит Дон Дрейпер из популярного сериала AMC «Безумцы») не будет демонстрировать свою личность всем подряд. У него в арсенале несколько фасадов. Он будет по-разному разговаривать с боссом, клиентами, сотрудниками и членами семьи.
Если вы сможете осознать эти несколько фасадов, вы поймёте, что за ловким шпоном скрывается гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Под поверхностью всегда происходит гораздо больше. Но чтобы понять глубину личности человека, нужно внимательно слушать .
Неприятный тон в чьём-то голосе или ощущение дискомфорта могут быть полезными инструментами.
Представьте, что вы находитесь на пороге заключения сделки. Кажется, что все складывается как нельзя лучше, и вы вот-вот поставите свою подпись. Все уговоры и переговоры наконец-то принесли свои плоды. Нередко в этот момент, когда вы уже готовы заключить сделку, у вас возникает ощущение, что что-то не так. Вы не можете точно определить, что именно, но что-то вас не устраивает.
И как же вы реагируете на эти ощущения? Проигнорируете ли вы их и продолжите, или придержете лошадей и переосмыслите ситуацию?
Некоторый дискомфорт – вполне понятная реакция, и научиться доверять этим чувствам – то, что может быть полезно в деловой практике. Вполне нормально испытывать беспокойство и тормозить, особенно когда на кону стоит большая сумма денег или что-то ценное.
Это может быть как тон в чьём-то голосе, так и поза или взгляд. Ничего страшного, если вы возьмёте день или два на обдумывание. И помните, что когда речь идёт об отказе в бизнесе, он редко бывает личным. Очень часто дело в самом продукте или услуге.
Обязательно выделите в своём расписании время для занятий и игр – читайте, занимайтесь спортом или просто отдыхайте.
Слишком многие руководители, кажется, постоянно находятся в движении, заключая сделки и бегая за новым бизнесом. У многих из них не остаётся места для хобби, игр или просто времени, чтобы расслабиться и отдохнуть.
На самом деле все сводится к управлению своим временем . Некоторые занятые люди научились делать так, чтобы время для игр входило в ваше расписание. Это может быть встреча с друзьями в любимом ресторане или тусовочном месте или раунд гольфа или игра в теннис в клубе.
Автор, Марк Маккормак, знает кое-что о R&R в то время, когда он возглавлял IMG. Марк всегда находил время для чтения, упражнений, общения с друзьями или просто отдыха. Если у него были обязательства в 7:00 утра, он просыпался в 5:00 и находил время для непрерывного чтения. В то время как некоторые из них воспользовались бы дополнительным временем, чтобы выспаться.
Важно, чтобы, установив расписание, вы придерживались его и отклонялись от него только в случае крайней необходимости.
Со временем это станет частью вашего распорядка. В конце концов, эти советы по управлению помогут вам лучше управлять и поддерживать успешный бизнес.
Мне показалось, что книга «Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса» была просто хорошей. Это правда, что бизнес-школы не могут научить вас всему, с чем вы столкнётесь в реальном мире бизнеса. Читая главы книги, я часто ловил себя на мысли, что многие из этих уроков действительно применимы ко всей жизни в целом, а не только в сфере бизнеса. Я никогда не учился в бизнес-школе , но разве мы регулярно не общаемся с людьми, где эти уроки могут пригодиться? Большая часть материала показалась мне здравым смыслом и интуитивно понятной любому, кто ежедневно имеет дело с людьми. Тем не менее, есть несколько хороших напоминаний для нас.
Кому бы я порекомендовал книгу «Чему не учат в Гарвардской школе бизнеса»?
22-летним выпускникам колледжей, которые хотят получить высшее образование в области бизнеса, 40-летним предпринимателям, которые хотят запустить новую линию продуктов, и всем, кто регулярно имеет дело с людьми.
“Код таланта” (The Talent Code) – краткий обзор книги
“Что не видят глаза” (What The Eyes Don’t See) – краткий обзор книги
“Что есть, когда” (What To Eat When) – краткий обзор книги
“Крошечные привычки” (Tiny Habits) – краткий обзор книги
“Почему отличники работают на троечников” (Why “A” Students Work For “C” Students) – краткий обзор книги