“Поверь мне, я лгу” (Trust Me, I’m Lying) – краткий обзор книги
Trust Me, I’m Lying – это рассказ маркетолога о том, насколько влиятельными стали блоги, почему это повод для беспокойства и какая сломанная динамика управляет интернетом сегодня, включая его собственные признания о том, как он обманул эту самую систему, чтобы успешно генерировать прессу для своих клиентов.
Как я уже говорил, Райан Холидей – мастер на все руки. Хотя сейчас он больше сосредоточен на писательстве, некоторые из его медиа-трюков, которые он проделывал для своих клиентов, были просто гениальными, включая идею Такера Макса использовать спонсируемые твиты для продвижения своей новой книги, которая обернулась уродливо, но тем не менее осталась эффективной.
«Верь мне, я лгу» – это частично исповедь, частично откровение, поскольку в ней объясняется, насколько влиятельными стали блоги и почему большинство из них злоупотребляют своими способностями к повествованию ради быстрой наживы, что Райан знает, поскольку опирается на свой опыт.
Вот 3 урока из книги, которые нужно помнить о блоггинге:
- Блог – это бизнес. Всегда.
- В блогах будет публиковаться всякая чушь, лишь бы она заводила.
- Индустрия блогов – это новая сцена для публичной охоты на ведьм.
Хотите узнать, как на самом деле работает большинство блогов? Вот так!
Блог – это бизнес. А бизнесу всегда нужно зарабатывать деньги.
В наше время очень мало людей ведут блоги в качестве хобби. Большинство блоггеров относятся к своим блогам очень серьёзно, потому что хотят, чтобы они приносили деньги. Чем бы вы ни занимались, если вы хотите зарабатывать на этом деньги, это становится бизнесом.
Большинство блогов зарабатывают деньги с помощью рекламы. Например, вы можете использовать Google AdSense для размещения рекламных баннеров на своём блоге, а затем получать деньги за каждый показ баннера, то есть каждый раз, когда кто-то посещает ваш блог, вы получаете небольшую сумму денег .
Однако для того, чтобы ваш блог приносил приличный доход, нужны сотни тысяч посетителей в месяц, и лишь немногие блоги с миллионами посетителей действительно зарабатывают шестизначный годовой доход только за счёт рекламы.
Но это может быть не ваша конечная цель. Возможно, у вас на уме нечто совсем другое: продажа блога за миллионы долларов.
Например, знаете ли вы, что Huffington Post был продан AOL за 315 миллионов долларов? А The Washington Post была продана Amazon за 250 миллионов долларов. Но на самом деле очень немногие блоги, принадлежащие одному владельцу, покупаются за такие огромные суммы. Джоэл Браун – один из немногих, кто получал предложения на сумму более миллиона долларов за свой блог Addicted2Success , но неоднократно отклонял их.
Пока у блога есть читатели, он будет публиковать что угодно, даже если это дерьмо.
Чтобы достичь такого количества просмотров страниц, нужно много контента. Несколькими десятками постов здесь не обойтись, нужны сотни, а то и тысячи постов, чтобы привлечь столько посетителей – а это значит, что многие блоги будут публиковать что угодно, лишь бы это создавало шумиху.
Не так важно, точно ли исследован пост или имеет ли он позитивный настрой, важно, что он заставляет людей кликать, и это видно. Вот почему вы видите так много пушистых, бессмысленных заголовков, таких как «5 фотографий, которые заставят вас ещё больше разозлиться на вашу приёмную мать» или «Он действительно плюнул ей в лицо?»
Очень распространённая практика – начинать с привлекательного заголовка, который затем наполняется бесполезным контентом, в основном для того, чтобы убедиться, что он получит клики, не заботясь о том, как читатели получат реальную пользу от этого контента.
Блоги – это новая сцена для публичной охоты на ведьм в 21 веке.
Практика публикации практически всего, что угодно, лишь бы это вскружило голову, приводит к тому, что блоги способствуют и поддерживают то, что было проблемой на протяжении веков – публичные охоты на ведьм . Хотя это и лучше, чем гладиаторские бои в Древнем Риме, предполагаемое сожжение ведьм на костре или обезглавливание на гильотине в 1700-х годах, публичное посрамление все равно может иметь драматические последствия.
Мы указываем пальцем и возлагаем вину на людей, о которых никогда не слышали и даже не разговаривали с ними лично, выплёскивая свой гнев в виде комментариев и делясь историями в своих социальных профилях. К сожалению, блоги слишком любят выступать на сцене, поэтому они с удовольствием демонизируют кого угодно, лишь бы это приносило деньги в их карман.
Это проблема, потому что она превращает невинных жертв в мишени. Например, крупные блоги вроде Gawker освещали историю Wikileaks и Джулиана Ассанжа в очень позитивном свете – до тех пор, пока не возникли первые подозрения. Как только его (ложно) обвинили в сексуальных преступлениях, Gawker разнёс его на части в своих постах, ни разу не оправдав и не исправив их впоследствии – тем самым нанеся непоправимый ущерб его публичному имиджу.
Ведя такой блог, как этот, с ежедневной моделью публикации, я беспокоюсь о том, что качество публикаций страдает – но не в такой степени, как описывает Trust Me, I’m Lying. Я все же замечаю проблему, хотя в последние годы ситуация немного изменилась, поскольку реклама стала очень непривлекательным источником дохода для блогов.
Большинство умных блоггеров теперь сосредоточены на создании списка адресов электронной почты, а затем на создании продуктов для своих подписчиков, поскольку количество необходимого трафика слишком смехотворно, чтобы оправдать усилия, которые потенциально никогда не будут достигнуты. Однако блоги все ещё имеют большую силу в глазах общественности, и вы должны знать, что с большой силой приходит большая ответственность.
Очень освежающее чтение, хорошее резюме и захватывающая книга. Если вы хотите больше, я написал о других 14 уроках в своём блоге .
Кому бы я порекомендовал книгу «Верь мне, я лгу»?
31-летнему блоггеру, который, возможно, публикует не совсем качественный контент и считает, что мог бы публиковать более качественные посты, если бы тратил на них больше времени, 62-летнему старику, который, прочитав это, возможно, захочет придерживаться своей газеты, и всем, кто регулярно читает крупные новостные блоги.
“Трубки” (Tubes) – краткий обзор книги
“Доверьтесь себе” (Trust Yourself) – краткий обзор книги
“Продавать – это по-человечески” (To Sell Is Human) – краткий обзор книги
“Тренер на триллион долларов” (Trillion Dollar Coach) – краткий обзор книги
“Племена” (Tribes) – краткий обзор книги