“Вещи, которые рассказала мне маленькая птичка” (Things A Little Bird Told Me) – краткий обзор книги
Things A Little Bird Told Me – это взгляд сооснователя Twitter Биза Стоуна на годы своей жизни во время и до появления Twitter, из которого он извлекает множество уроков о бизнесе, жизни и обществе.
«У меня есть теория, что своевременность, настойчивость и десять лет попыток в конечном итоге сделают вас похожим на ночной успех». Когда слушаешь Биз Стоуна, быстро становится ясно одно: этот парень не боится тяжёлой работы. Но он всегда говорит о том, чем увлечён, любит придумывать идеи и искренне любит то, чем занимается.
В его рассказе об истории Twitter вы увидите, что именно эти вещи позволяют вам выполнять тяжёлую работу, необходимую в первую очередь. За десять лет, предшествовавших основанию Twitter, Биз прошёл через череду неудач. От собственной компании до работы в Google, от работы в Google до ещё одной провальной компании, которая в конечном итоге привела к созданию Twitter, – дорога к успеху точно не была прямой.
Вот 3 урока из «Вещей, которые рассказала мне птичка», которые помогут вам продолжать движение, пока вы не достигнете пункта назначения:
- Ограничьте себя, чтобы стать более креативным.
- Никогда не прекращайте формировать свои идеи.
- Будьте самым страстным пользователем своего продукта.
Нужно новое определение успеха? Вот оно, основанное на веселье и любви к своей работе!
Наложите на себя ограничения, чтобы активизировать свой творческий потенциал.
Бывали ли у вас в школе тесты, на которых учитель просто усаживал вас перед чистым листом бумаги, давал карандаш и говорил начинать? Скорее всего, нет. Это было бы странно, верно?
Я имею в виду, что бы вы вообще написали на бумаге? Чистое количество вариантов просто ошеломляет. Нарисовать? Написать? Рассчитать что-то? Учителя знают, что ограничения вдохновляют на творчество, поэтому они дают вам конкретное задание, например «написать короткий рассказ», «нарисовать слона» или «решить эти задачи по биномиальной формуле».
Ограничение автоматически заставляет вас быть креативным, потому что теперь вы должны придумать, как его обойти .
Ограничения могут быть финансовыми, биологическими, социальными или даже выдуманными. Например, когда Стивен Спилберг снимал «Челюсти», он хотел снять аниматронную акулу, но в то время это было слишком дорого. Чтобы обойти это ограничение, он решил снимать с точки зрения акулы, что сделало фильм страшнее, чем он мог бы быть с механической моделью. В конечном итоге именно это сделало фильм хитом и дало толчок развитию нового жанра фильмов ужасов с точкой зрения.
Именно поэтому в твитах на Twitter разрешено писать только 140 символов – это заставляет вас быть креативным и лаконичным!
Никогда не прекращайте формировать свои идеи, даже после того, как они будут опубликованы.
Когда Биз Стоун создавал логотип Twitter, он просто набросал птицу на основе изображения, которое нашёл в Интернете. Но это было не совсем правильно, поэтому кто-то другой внёс несколько изменений, о которых он не подумал. В конце концов, дизайн был доработан профессиональным дизайнером. За прошедшие годы логотип менялся несколько раз.
Представьте себе, что Биз настоял на использовании своего первого дизайна – возможно, сегодня мы смотрели бы на, возможно, менее красивый логотип Twitter. Но Биз знает, что идеи редко приходят в мир полностью сформированными и готовыми к реализации. Вот почему он всегда открыт для изменений, даже после того как идея была воплощена в жизнь.
Например, большинство основных функций Twitter были предложены пользователями. Сначала люди копировали понравившиеся им твиты, чтобы поделиться ими, поэтому Twitter ввёл «ретвит». Когда один пользователь захотел объединить все твиты о фестивале South by Southwest, он добавил к своим твитам #sxsw, и вуаля, родился хэштег.
Даже сам твиттер получил своё название от пользователей: сначала люди просто говорили, что они «твиттерят».
Так что никогда не прекращайте формировать свои идеи с помощью отзывов других людей, всегда есть что улучшить!
Чтобы продукт получился, вы должны быть самым увлечённым его пользователем.
Разочарование – отличный источник мотивации. Например, сейчас я очень зол на то, как арендодатели обращаются с потенциальными арендаторами в Мюнхене. Меня оставляли стоять перед дверью, не предупреждали, что выбрали кого-то другого, и снова выгоняли, после того как я заключил сделку и сдал все документы. Это заставило меня задуматься о том, как сделать этот процесс более человечным, менее разочаровывающим и более гладким для всех.
Но нельзя останавливаться на создании решения. Его нужно ещё и использовать. Если вы не будете самым восторженным защитником и пользователем своего продукта, вы никогда не сможете довести его до такого уровня, чтобы им пользовалось достаточно людей и он приносил прибыль .
Например, компания, в которой Эв Уильямс и Биз работали до появления Twitter, Odeo, была приложением для подкастинга. Но ни Эв, ни Биз ничего не знали об аудио и не были страстными слушателями подкастов. Неудивительно, что из этого ничего не вышло.
Но им обоим нравилось пользоваться Twitter. Они ощущали свой собственный продукт с точки зрения пользователя, что помогало им быстро видеть ошибки, исправлять их и позволять сотрудникам делать то же самое. По сути, Twitter родился из «хакатона», проведённого в Odeo, в котором участники должны были просто сосредоточиться на создании чего-то, что их волнует.
Так что не просто решайте досадную проблему, а обязательно используйте решение сами, когда оно будет готово!
Я думаю, что у Биз отличный образ мышления. Он позитивен, но не избегает тяжёлой работы, что, на мой взгляд, делает его устойчивым в долгосрочной перспективе. А для того, чтобы создать что-то стоящее, придётся работать долго. Чтение «Вещи, которые рассказала мне маленькая птичка» может заставить вас пережить это, так что отправляйтесь за дозой Biz ????.
Кому бы я порекомендовал книгу «Вещи, которые рассказала мне птичка»?
25-летнему парню, который злится на себя за то, что не начал свой бизнес на десять лет раньше, 43-летнему менеджеру по продажам, который продаёт то, во что на самом деле не верит (и чем не пользуется), и всем, кто является заядлым пользователем Twitter.
“Думай как чудак” (Think Like A Freak) – краткий обзор книги
“Думай и богатей” (Think And Grow Rich) – краткий обзор книги
“Думай снова” (Think Again) – краткий обзор книги
“Они спрашивают, ты отвечаешь” (They Ask You Answer) – краткий обзор книги
“Мозг «Да»” (The Yes Brain) – краткий обзор книги