“Мудрость жизни” (The Wisdom Of Life) – краткий обзор книги

Книги 22

The Wisdom Of Life – эссе из последней опубликованной работы Артура Шопенгауэра, в котором счастье разделено на три части и объясняется, как его достичь.

Одна из моих любимых цитат принадлежит Шопенгауэру: «Талант попадает в цель, в которую не может попасть никто другой. Гений попадает в цель, которую никто не видит». Хотя большинство его цитат столь же остроумны, Шопенгауэр также был известен как довольно пессимистичный и мрачный человек, хотя и с отличным чувством юмора.

Этот немецкий философ, живший с 1788 по 1860 год, наиболее известен тем, что придумал и объяснил ‘ волю к жизни, которая является нашим инстинктом выживания, а затем рассказал, как она мешает нам достичь мира и спокойствия. Не формулируя это так биологически, как это сделал Ричард Докинз в «Эгоистичном гене», он понял, что наше желание иметь детей – это то, что управляет большинством наших поступков.

Поскольку оно отвлекает нас от использования нашего интеллекта, заставляет нас гоняться за глупыми символами статуса и привлекает множество людей противоположного пола, большинство из которых являются ужасными долгосрочными партнёрами, он рассматривал его как своего рода необходимую, но злую силу, которую нужно держать в узде, например, изучая искусство и философию. Именно последнюю он предоставил в изобилии, например, в книге «Мудрость жизни». Это одно из двух эссе из его последней работы, Parerga und Paralipomena, опубликованной в 1851 году, в котором излагается простая модель счастья.

Вот 3 части, из которых она состоит:

  1. Личность, которая состоит из психического и физического здоровья.
  2. Свойства, которые описывают три вида потребностей, присущих всем людям.
  3. Позиция, которая заключается в том, что о вас думают другие.

Давайте посмотрим поближе!

Ваша личность, которая состоит из физического и психического здоровья, является самым важным фактором счастья.

Не в ущерб себе, но в значительной степени для своего авторитета, Шопенгауэр переосмыслил многое из того, о чем думали древние стоики Греции, чтобы создать свою модель. Один из примеров – его взгляд на нашу личность. Помимо того что он повторял, что это единственная вещь, от которой невозможно убежать, куда бы вы ни пошли, он также разделял их идею о том, что эта психологическая конструкция опирается на два столпа: наше тело и наш разум .

Шопенгауэр считал, что здоровое тело – необходимое условие для счастливой души. Здоровое тело не гарантирует вам счастья, но нездоровое тело точно сделает вас несчастным. Ключевыми компонентами для поддержания хорошей физической формы являются простая, натуральная диета и много движения.

Что касается умственного развития, Шопенгауэр говорил, что интеллектуалам никогда не бывает скучно, потому что они умеют находить красоту и удовольствие даже в самых обыденных ситуациях. Глупцы же всегда зациклены на том, что у них перед глазами, поэтому у них чаще возникает сильное желание развлечений, токсичных веществ, секса и так далее.

«Интеллектуальный человек в полном одиночестве прекрасно развлекается собственными мыслями и причудами, в то время как никакое разнообразие и общественные удовольствия, театры, экскурсии и развлечения не могут избавить тупицу от скуки».

Как я люблю выражаться: единственный человек, с которым вы гарантированно проведёте остаток жизни, – это вы сами. Убедитесь, что вы находитесь в отличной компании.

Шопенгауэр предложил три вида материальных потребностей, которые есть у всех людей, и обобщил их как ‘- собственность».

Ну, «предложил» – это не совсем верный термин. Он нашёл их, опять же, в Древней Греции. Модель трёх человеческих потребностей принадлежит Эпикуру, философу, противоположному стоикам. Он считал, что мы должны проживать каждый день так, как будто он последний, наслаждаясь жизнью настолько, насколько это возможно, и потакая своим желаниям, ведь это может быть именно так. Он выделял три категории потребностей:

  1. Естественные и необходимые . Еда, крыша над головой и одежда. Все, что помогает выжить и защищает от стихий.
  2. Естественное, но ненужное . Лишняя еда, лишнее пространство, лишний секс. Все, что относится к той же категории, что и выше, но выходит за рамки того, что вам необходимо для жизни.
  3. Неестественное и ненужное . Человеческие изобретения, которые служат для того, чтобы развлекать нас или удовлетворять какие-то другие, искусственные потребности, например спортивные автомобили, роскошные сумки, домашний кинотеатр и т. д.

Шопенгауэр обобщённо называл их ‘- нашей собственностью, или тем, что человек ‘- имеет». Они способствуют нашему счастью в той мере, в какой определяют наши ожидания от жизни. Чем больше вы ожидаете, тем труднее быть счастливым. И хотя некоторые материальные блага дают нам свободу, отдача от большего количества денег незначительна и быстро снижается.

Часто называют цифру около $65 000 в год, если вы живёте в западной стране. Знайте свои потребности и желайте то, что у вас есть.

Позиция – это то, что думают о вас другие, и это лишь препятствие на пути к счастью, а не фактор поддержки.

Первый фактор у Шопенгауэра необходим для счастья. Второй в какой-то мере необходим, но его избыток снижает уровень нашей радости. Третий – вообще препятствие, и он связан со статусом. Для Шопенгауэра ‘положение» – это совокупный результат того, что думают о вас другие люди.

Хотя он разделяет это понятие на несколько составляющих – репутация, гордость, ранг, честь, слава, – мне показалось примечательным его определение чести. Он разделяет ее на объективную честь – то, что думают о вас другие, и субъективную честь – то, что вы думаете о себе. Поскольку наше собственное мнение имеет так мало значения в грандиозной схеме вещей, мы склонны фокусироваться на объективной чести, на которую мы вряд ли можем повлиять.

Если бы мы вместо этого просто следили за тем, чтобы думать о себе высоко, но не чрезмерно, и позволяли обществу думать все, что оно хочет, у нас были бы более спокойные умы и, следовательно, согласно ‘-личности, мы были бы счастливее.

Если вам кажется, что эта модель слишком упрощена, обратите внимание на время и контекст. Шопенгауэр опубликовал «Мудрость жизни» в 1851 году, став одним из первых философов, когда-либо исследовавших восточную философию, осмысливших ее и перенёсших в более западный контекст. То, к чему он пришёл, – это, по сути, иерархия человеческих потребностей Маслоу, только в другом формате. Для 170-летней книги по самопомощи это довольно впечатляюще, вы не находите?

Кому бы я порекомендовал краткое изложение «Мудрости жизни»?

17-летнему подростку, которому предстоит читать труды Шопенгауэра в школе, 44-летнему старшему партнёру в юридической фирме, который обнаружил, что тратит всю свою огромную зарплату, но не знает, почему, а также всем, у кого есть хронические проблемы со здоровьем, которые они до сих пор избегали решать.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock