“Третья волна” (The Third Wave) – краткий обзор книги

Книги 23

Третья волна рассказывает об истории интернета и о том, как он скоро проникнет во все сферы нашей жизни, а также о том, что нужно предпринимателям, чтобы использовать эту мегатенденцию и процветать в омни-коннектном, всегда-онлайн мире.

Лучшие книги неподвластны времени. Вы можете читать их сейчас, через 100 лет или представить, что подарите их кому-то в 1542 году, и они будут одинаково ценны для читателя. Другие же нуждаются в обновлении через несколько десятилетий – или в полном переписывании. В этом случае Стив Кейс поступил именно так. «Третья волна» – это «переработка» одноимённой книги Элвина Тоффлера 1980 года.

Тогда Тоффлер описал три исторические волны того, как цивилизация развивалась до этого момента. Первая – заселение и формирование сельскохозяйственного общества, переход от охотничье-собирательской структуры. Вторая – индустриальная эпоха с современной нуклеарной семьёй в центре, обеспечивающей массовость всего (распределение, потребление, СМИ, развлечения, образование). Третья волна связана с переходом в информационную эпоху, когда знания стали превалировать над материальными предметами в плане ценности.

С момента появления Интернета волны приходят все быстрее, но каждый раз оказываются столь же разрушительными. Стив Кейс рассматривает появление подключённого мира и объясняет, что принесёт третья волна интернет-эпохи и как вы можете извлечь из неё выгоду.

Вот 3 урока из «Третьей волны»:

  1. Интернет скоро пронижет все на этой планете.
  2. Чтобы процветать в мире Третьей волны, вы должны принять срыв.
  3. Сотрудничайте с представителями Второй волны, чтобы добиться успеха.

Готовы к революции? Давайте займёмся Третьей волной!

Скоро все на этой планете будет в сети, благодаря Интернету вещей.

Для начала кратко расскажем о трёх волнах эпохи Интернета. Первая волна началась в 90-х годах с появлением интернета.

То, что началось как проект Министерства обороны США в конце 1960-х годов (первая сеть из пятнадцати компьютеров, объединённых в сеть под названием ARPANET) и постепенно привело к стандартизированным наборам протоколов (так называемый TCP/IP), в конце концов достигло прорыва в швейцарском исследовательском центре CERN в 1990 году, когда Тим Бернерс-Ли разработал инструменты для работы в Интернете: первый веб-браузер (так называемый WorldWideWeb), HTML и HTTP. С тех пор AOL, IBM и множество других компаний приложили немало усилий, чтобы распространить оборудование и технологии, а также убедить людей в том, что интернет полезен.

Медленно просачиваясь к широкой публике после 1995 года, Вторая волна по-настоящему разразилась в начале 2000-х, когда Google, Amazon, Ebay, Facebook* (продукт Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена) начали менять нашу повседневную жизнь. Затем смартфоны дали нам доступ к Интернету везде и всегда, что поставило нас на грань Третьей волны.

Эта последняя волна будет сформирована Интернетом вещей, в котором связь неограниченна: автомобили, дома, города, природа . Ваш диван сможет разговаривать с книжной полкой, холодильник – с продуктовым магазином, автомобиль – с тем, кто едет рядом с вами, а поле – с комбайном.

Чтобы добиться успеха в мире Третьей волны, нужно быть готовым к большим, внезапным переменам и даже разрушить себя.

Это изменит все. Возможности будут безграничны. Это означает, что многие старые решения устареют – и это нормально. На самом деле, если вы будете слишком заняты, пытаясь сохранить статус-кво, вы пойдёте ко дну вместе с ним.

Возьмём, к примеру, компанию John Deere. Более 20 лет они работали над самонаводящимися тракторами и комбайнами с использованием GPS и спутниковых технологий. Нередко большие земельные и сельскохозяйственные машины передвигаются сами по себе, а фермер сидит дома и лишь изредка контролирует ситуацию с помощью портативного устройства.

Очень похоже на самоуправляемые автомобили, да? Представьте, как далеко мы продвинулись бы по этому пути, если бы John Deere лицензировала и продала свою технологию много лет назад, а не ждала, пока Google, Apple и Tesla отнимут у них этот пирог.

Но саморазрушение трудно принять и ещё труднее принять . Apple было нелегко распрощаться с успехом iPod, но iPhone был правильным следующим шагом. То же самое с iPad и макбуками. Так же как Amazon смирился с продажей устройств для чтения электронных книг, несмотря на то, что является крупнейшим продавцом физических книг в мире.

Трудно с каждым днём отказываться от своего мировоззрения и сомневаться во всем, что вы знаете, но принять перемены и позволить им произойти – единственный способ процветать в Третьей волне.

Сотрудничество с успешными компаниями Второй волны поможет вам добиться успеха.

Особенно коварная часть срыва заключается в том, что он часто происходит незаметно, и не успеешь оглянуться, как он уже становится новым статус-кво. Как это происходит? Обычно благодаря партнерству.

Победители завтрашнего дня должны сотрудничать с победителями вчерашнего дня .

Например, Apple сначала пришлось сотрудничать со звукозаписывающими лейблами, чтобы представить в iTunes музыку в загружаемых форматах. Это был безрисковый тест для звукозаписывающих лейблов, чтобы проверить, будет ли музыка продаваться в Интернете, и теперь Apple была на музыкальном рынке. Аналогичным образом Google заключил сделку с Yahoo!, более старым пионером Интернета, в 2000 году, чтобы предоставлять им поисковые услуги.

Как раньше книгоиздатели и звукозаписывающие лейблы были привратниками, так и сейчас Amazon и Google могут оказать огромное положительное или отрицательное влияние на ваш проект «третьей волны», поэтому рассмотрите возможность сотрудничества с победителями прошлого, чтобы процветать в будущем.

Для меня, как носителя цифровых технологий, этот процесс кажется почти естественным. Я не удивлюсь, если узнаю, что А теперь соединён с Б или что мой холодильник теперь знает, когда заказывать молоко, но если вы не миллениал, это быстро введёт вас в курс дела! «Третья волна» – хорошая книга, которая поможет вам жить в настоящем и видеть мир таким, какой он есть.

Кому бы я порекомендовал книгу «Третьей волны»?

23-летним молодым людям с амбициями открыть онлайн-компанию, 40-летним, которые были рядом, когда интернет только зарождался, но чувствуют, что история пролетела мимо них, и всем, кому трудно признать, что то, что они делают, возможно, больше не работает.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock