“Социальное животное” (The Social Animal) – краткий обзор книги

Книги 18

«Социальное животное» вплетает исследования в области социальных наук в историю вымышленной пары, чтобы пролить свет на способность нашего бессознательного разума принимать решения.

Колумнист «Нью-Йорк Таймс» Дэвид Брукс любит сочетать художественную и нехудожественную литературу. В этой книге он делает это, создавая полноценную жизнь для воображаемой пары, Гарольда и Эрики. По мере того как автор исследует жизненные траектории своих героев, он ссылается на научные исследования, которые касаются развития и результатов Гарольда и Эрики.

Гарольд и Эрика воспитываются в разных семьях. Их социально-экономический и образовательный уровень различается, и все же у них есть общие черты характера. Оба честны и надёжны. Каждый из них преодолевает неизбежные жизненные препятствия, признавая свои слабости и упорно преодолевая неудачи. Гарольд и Эрика вдумчивы, сопереживают друг другу и обладают мудростью, которой не научишься ни в одном классе. Что сформировало и привело их к процветанию?

Наше бессознательное управляет большей частью нашего поведения. В книге «Социальное животное» мы узнаем, как Гарольд и Эрика сформировали своё сознание, чтобы развить мощную комбинацию здоровых черт характера и уличной смекалки.

Вот 3 урока, которые я вынес из этой книги:

  1. Обучение не линейно, это процесс, состоящий из шагов вперёд, назад и в сторону.
  2. Изменение окружения более эффективно, чем сила воли, при воспитании новых привычек и поведения.
  3. При принятии решения человек руководствуется семью бессознательными структурами, так называемыми правилами «если/то».

Каждое действие излучает и влияет на других. Давайте заглянем в наш разум, чтобы лучше понять себя и миллиарды людей, с которыми мы делим нашу планету!

Обучение требует повторения, изучения и связи.

Школьная учительница английского языка Гарольда мисс Тейлор вложила ему в руку экземпляр книги Эдит Гамильтон «Греческий путь». «Это вознесёт тебя к величию», – сказала она. Гарольд прочитал тонкую книгу и почувствовал связь с чем-то древним и глубоким. Его охватило любопытство – первый шаг в процессе глубокого познания .

Затем мисс Тейлор ещё больше поощрила стремление Гарольда к знаниям о Древней Греции. Она поручила ему найти и прочитать ещё пять книг по этой теме. По завершении она похвалила Гарольда за усердие. Исследователь Кэрол Двек обнаружила, что, когда вы признаете упорный труд, а не природные способности, у людей появляется стимул прилагать больше усилий.

Чтобы автоматизировать новые знания, мисс Тейлор попросила Гарольда просмотреть все, что он прочитал до сих пор. После первого прохождения нового материала мы должны обдумать каждую деталь. С каждой следующей итерацией информация становится все более привычной и автоматической. Вспомните, как вы впервые сели за руль автомобиля, и как мало сознательных мыслей вам требуется для этого сегодня.

Наконец, мисс Тейлор попросила Гарольда написать в дневнике о том, что он узнал, – это была практика, в которой он смешивал свои мысли о греческой жизни с собственными. После длительного изучения материала под разными углами зрения мисс Тейлор полагала, что ум Гарольда уже готов к написанию хорошо оформленной работы на эту тему.

Это идеальный процесс обучения. Вы изучаете что-то, и по мере того, как вы снова и снова касаетесь этой темы, вы связываете ее с другими точками в жизни.

Наше окружение влияет на наше поведение, и мы должны использовать это в своих интересах.

Раннее образование Эрики сильно отличалось от образования Гарольда. Она переходила из одной школы в другую, в то время как ее мать-одиночка то работала, то нет. Из месяца в месяц пара колебалась между жизнью в пригороде для среднего класса и ночёвкой на полу у родственников в глубинке города.

Когда Эрика училась в восьмом классе государственной школы, она открыла экспериментальную образовательную академию. Основатель академии хотел бороться с зарождающейся бедностью, приобщая детей из низших классов к среде, которая способствовала бы формированию этики достижения. Юная Эрика не понимала психологии и социологии, стоящих за этой идеей, но она осознавала, что не сможет стать лучше, не изменив своего повседневного влияния.

Приём в школу осуществлялся на основе лотереи, но решительная Эрика решила, что она поступит в любом случае . Каждый раз, глядя в зеркало, она повторяла свой девиз: «Я сильная».

Эрике удалось поступить, пробравшись в Академию и представив свои аргументы совету. Изменив своё окружение к лучшему, Эрика изменила ход своей жизни.

Семь структур влияют на наши решения без нашего осознания.

Поведенческие экономисты определили семь бессознательных структур, которые влияют на наши решения: прайминг, якорение, фрейминг, ожидание, инерция, возбуждение и неприятие потерь.

Прайминг – это использование ведущих слов или фраз. Например, когда испытуемым читали список слов, относящихся к пожилым людям, таких как «бинго», «Флорида» и «древний», они шли медленнее, когда выходили из комнаты. Якорение – вторая эвристика: мы сравниваем все с известным нам относительным базовым уровнем. Бутылка вина за 75 долларов на полке в Walmart – это из ряда вон выходящий случай, но в элитном ресторане она кажется вполне приемлемой.

Фрейминг относится к тому, как представление чего-либо влияет на наши мысли о нем. Стали бы вы с большей вероятностью покупать лотерейный билет, если бы знали, что вероятность проигрыша составляет 85%, или если бы на табличке было написано: «15 из 100 билетов выигрывают?» Ожидание заставляет нас предвидеть определённый результат. Когда врач говорит пациенту, что лекарство уменьшит его боль, и даёт ему сахарную таблетку, многие отмечают, что у них усиливается чувство благополучия. Это называется эффектом плацебо .

Инерция заставляет нас повторять. Знаете ли вы кого-нибудь, кто каждый день ест на завтрак овсянку, потому что так было всегда? Перемены требуют энергии, а когда нам комфортно, мы ее бережём. Возбуждение вызывает желание. Не зря красивые женщины продают товары мужчинам. Когда мы находимся в состоянии возбуждения, мы более склонны к действию.

Наконец, никто из нас не любит проигрывать. Неприятие потерь заставляет нас продавать падающие акции, которые в прошлом принесли прибыль. Мы боимся выйти из сделки с чистым убытком вместо чистого выигрыша.

Наше бессознательное управляет этими эвристиками, в то время как наше сознание остаётся в неведении относительно того, что происходит под поверхностью. Теперь, когда вы знаете об их существовании, вы можете спросить, влияют ли они на вас при принятии того или иного решения!

Какая познавательная книга для тех, кто интересуется человеческим поведением и созданием среды, способствующей расцвету! «Социальное животное» исследует вопросы воспитания, образования, любви, семьи, культуры, достижений, брака, политики, морали, старения и смерти. В этом всеобъемлющем исследовании жизни найдётся занятие для каждого.

Кому бы я порекомендовал книгу «Социального животного»?

21-летнему студенту колледжа, получающему степень в области гуманитарных наук, 54-летнему политику, ищущему инновационные методы улучшения социальных отношений, и всем, кто хочет лучше понять человеческое поведение.


Живопись Словарь художника Хендмейд Современное искусство Фото Интерьер Детские рисунки Графика Диджитал Бодиарт
Этот сайт существует
на доходы от показа
рекламы. Пожалуйста,
отключите AdBlock