“Личный MBA” (The Personal MBA) – краткий обзор книги
«Персональный MBA» сэкономит вам несколько сотен тысяч, изложив все, что вам действительно нужно знать, чтобы начать процветающий бизнес, и ничему из этого не учат в дорогих колледжах.
Джош Кауфман работал в компании Procter & Gamble, одном из крупнейших в мире производителей потребительских товаров (таких, как шампунь, дезодорант, туалетная бумага, зубная паста, лосьоны, мыло и даже продукты питания и напитки). До 2011 года, то есть до того момента, когда эта книга полностью взорвалась.
Сейчас Джош ‘ исследователь, отец, оратор, муж и писатель, ‘ его работа привлекла миллионы читателей в его блог, а книга была продана тиражом в несколько сотен тысяч экземпляров.
Это руководство для тех, кто ещё не освоил бизнес, в котором на нескольких сотнях страниц уместилось образование уровня MBA – за исключением того, что вам не нужно выкладывать $100 000 и что то, чему вы научитесь, работает в реальном мире, а не только в классе.
Без лишних слов, вот 3 урока из The Personal MBA :
- Убедитесь, что ваш бизнес удовлетворяет хотя бы одну из четырёх основных потребностей.
- Подумайте о контексте вашего маркетингового сообщения.
- Если вам когда-нибудь понадобится заключить сделку, сделайте всю работу заранее, чтобы переговоры прошли легко.
Готовы к образованию всей жизни? Поехали!
Удовлетворите одну из четырёх основных потребностей с помощью вашего продукта, чтобы упростить продажу.
Вы смотрели фильм «Волк с Уолл-стрит»? Там есть сцена , в которой Джордан Белфорт просит одного из своих сотрудников продать ему ручку, а затем использует хитрый трюк, чтобы сделать продажу лёгкой: он просит его расписаться на салфетке. Конечно, у Джордана нет ручки, но, к счастью, решение находится прямо перед ним.
Любая продажа легка, если вы удовлетворяете главную потребность клиента в текущей ситуации. Измученный жаждой турист в пустыне готов заплатить что угодно даже за самую дрянную бутылку воды, а коллекционеры автомобилей с радостью выложат 3 миллиона долларов за машину, просто потому что ее количество ограничено 10 экземплярами.
Но чтобы удовлетворить эти потребности с помощью маркетинговой тактики, ваш продукт должен быть чем-то, что удовлетворяет эти потребности. Джош говорит, что существует четыре основные потребности, которые удовлетворяет большинство продуктов:
- Наше желание коллекционировать вещи .
- Наше желание общаться с другими людьми .
- Наша потребность учиться и удовлетворять своё любопытство.
- Наша потребность бороться за выживание и защищать своих близких.
В следующий раз, когда у вас возникнет бизнес-идея, спросите себя, какую из этих четырёх потребностей она будет удовлетворять в первую очередь. Только если вы можете однозначно отнести ее хотя бы к одной категории, переходите к следующему шагу.
Подумайте о контексте, в котором вы передаёте своё маркетинговое сообщение, чтобы клиенты правильно его поняли.
Вот важный момент, о котором никто не задумывается в маркетинге: способ, который вы выбрали для передачи своего сообщения, имеет такое же значение, если не большее, чем то, что вы говорите .
Как сказал Гэри Вайнерчук много лет назад: Контент – король, но контекст – бог .
Да, то, что вы говорите, должно иметь значение. Оно должно быть замечательным, необычным, запоминающимся, все такое прочее. НО если вы испортите время, платформу и тон обращения к аудитории, все это не будет иметь значения, потому что никто не будет слушать.
Например, Four Minute Books работает на основе еженедельных электронных писем, которые я рассылаю с новыми резюме. Представьте, что вместо одной длинной рассылки я бы каждый день отправлял новое письмо, такое же длинное, как твит. Никто бы их не открывал, и люди уходили бы в мгновение ока.
Почему?
Потому что у всех и так перегруженный почтовый ящик. Никто не хочет получать ещё больше писем. К тому же, если бы я мог сказать все, что мне нужно, в 140 символах или меньше, почему бы мне сразу не перейти в Twitter?
Хорошо подумайте о средствах и каналах, которые вы выбираете для своего маркетинга, – они имеют огромное значение.
Если вам нужно заключить сделку, сделайте работу заранее, чтобы переговоры были легкими.
Иногда в бизнесе приходится заключать сделки. У большинства из нас нет опыта ведения переговоров, но вот хороший совет, чтобы было не так страшно садиться с кем-то за стол и составлять договор:
Сделайте тяжёлую работу заранее .
По словам Джоша, это значит подготовить почву для встречи задолго до неё, например, убедиться, что ваш собеседник – это человек, который действительно может принимать решения, а не просто послан собирать о вас информацию. Это также означает выбор обстановки, в которой, по вашему мнению, вам будет лучше всего – например, вы можете быть гораздо увереннее по телефону, чем при личной встрече.
Затем вы можете заранее уточнить многие условия вашего предложения. Например, подумайте об условиях, которые наиболее привлекательны для вашего партнёра по переговорам, и попробуйте придумать, сможете ли вы предложить ещё больше таких условий или как сделать так, чтобы ваше предложение выглядело лучше, чем у конкурентов. Аналогичным образом предположите, какие возражения могут быть у другой стороны и как вы можете их парировать.
Наконец, вы можете составить список уступок и компромиссов, на которые вы готовы пойти в случае, если вы не сможете договориться по некоторым пунктам.
Имея все это на руках, сами переговоры будут проходить намного легче, потому что вы будете чувствовать себя подготовленным и иметь много точек для работы, а не просто сражаться в битве воли, когда вы сидите за столом.
«Личный MBA» – отличная книга для тех, кто не имеет ни малейшего представления о бизнесе, потому что в основном учится и работает в других областях, а также для всех студентов колледжей, изучающих бизнес, потому что она может избавить их от лишнего года и нескольких сотен тысяч.
Можете считать эту книгу страницей «СТАРТ ЗДЕСЬ» на одном из лучших в мире блогов о бизнесе. Очень рекомендую!
Кому бы я порекомендовал «Личное резюме MBA»?
18-летнему выпускнику школы, который интересуется химией и ничего не смыслит в бизнесе, 30-летнему маркетологу, который подумывает о получении MBA, чтобы поднять свою карьеру, и всем, кто хочет начать свой бизнес.
“Сила сожаления” (The Power of Regret) – краткий обзор книги
“Наука рассказывать истории” (The Science Of Storytelling) – краткий обзор книги
“Человек, которым вы хотите стать” (The Person You Mean to Be) – краткий обзор книги
“Техника «Помодоро»” (The Pomodoro Technique) – краткий обзор книги
“Брокеры по работе с личностью” (The Personality Brokers) – краткий обзор книги